Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Полигимния: обращаясь к небу

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать статью

  • Вид работы: Статья
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,25 kb

Полигимния: обращаясь к небу

Полигимния: обращаясь к небу

Анна Юдина

Она всегда изображается закутанной в тонкое прозрачное покрывало, ее голова увенчана венком из скромных цветов, лицо озарено таинственным и прекрасным светом.

Полигимния. Муза молитв и священных гимнов, божественного пения и обрядовых танцев. К ней взывали люди, когда стремились выразить свои мысли и чувства в стихах, обращенных к богам. В этих стихах они благодарили за благословение и вдохновение, за присутствие в своей жизни.

Основой мистических чувств древних эллинов, чувств, связанных с проявлением музы Полигимнии, было осознание таинства жизни и одухотворенности всего окружающего мира. Музы даруют человеку божественный дар стихосложения. Так рождается поэзия. Примером такой поэзии могут служить гомеровы гимны, гимны орфиков. Сейчас уже сложно определить их авторство, но ясно, что сохранилось уникальное собрание молитв-призываний, которые использовались на протяжении многих веков в практике мистерий древнегреческой религии. В гимнах проявляются основные черты мировоззрения древних греков: обожествление природы, освящение труда и человеческого единства, объявление бога в борьбе, истине и красоте, тяга к духовному восхождению.

Полигимния отражает принцип чистоты передачи божественных, небесных истин через слова, и поэтому она учит риторике, ораторскому искусству, превращающему оратора во время произнесения речи в орудие истины.

Когда размышляешь о Полигимнии, вспоминаются строки древних гимнов, образы древних богов, снова и снова возникает потребность обратиться к самому себе словами одного из этих гимнов: О душа моя, О, настрой себя К песнопениям, полным святости…

Каллиопа: благословляющая на подвиги

Водительница муз Каллиопа носит на челе золотую корону — как знак своего старшинства.

В переводе с греческого «Каллиопа» означает «прекрасноголосая». Именно от своей матери легендарный древнегреческий герой и певец Орфей унаследовал дар волшебного пения. Его голос творил чудеса: зачарованные дивной красотой его пения, волны и ветер смирялись, отступали дикие звери, успокаивались безумствующие эринии. Когда во Фракии Орфей был растерзан вакханками, Каллиопа, подобно древнеегипетской богине Исиде, искавшей части тела Осириса, собрала окровавленные куски тела Орфея и погребла их на вершине горы Пангея. Лишь голова певца с его неразлучной лирой упала в море, и волны вынесли ее на остров Лесбос. Там она была помещена в расщелине скал и изрекала пророчества еще несколько веков.

Древние называли Каллиопу музой эпической поэзии и красноречия. Ее атрибутами были навощенная табличка и стило для писания. Считалось, что она вдохновляла поэтов и певцов, писавших героические стихи, оды, баллады. После Орфея деяния богов и героев воспевали Мусей, Эвмолп, Филамон, Фамирид, Лин, а также Алкей (конец VII — начало VI в. до н.э.), мудрый слепой Гомер (IX–VIII вв. до н.э.) и многие другие. Всех персонажей поэм Гомера, как и всех древних героев, отличает особое, исполненное силы и радости отношение к жизни. Об этом говорят слова одного из действующих лиц «Илиады» — Гектора: «Знаменье лучше всех — лишь одно: за отчизну сражаться!».

Каллиопа — всегда вдохновляющая на подвиги, всегда благословляющая выбор, никогда не оставляющая тех, кто идет за этот выбор на поле битвы… Именно им, героям, она протягивает свою руку и помогает дойти до победы.

Но Каллиопа вдохновляла не только древних. Выбор, сражение и подвиг необходимы и сегодня, в череде наших повседневных будней, и стоит нам только решиться сделать шаг, она никогда не оставит нас на этом пути.

С-исок литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.newacropolis.ru

Похожие записи

Соціальний аналіз проекту фестивалю візуального мистецтва

Культурология

Музыкальный инструмент и человеческое тело (на материале русского фольклора)

Культурология

Церковь и Евхаристия

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.