Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Праздник Эскалад

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,27 kb

Праздник Эскалад

Праздник Эскалад

Уже два столетия Швейцария живет без войн. Факт поразительный, если учесть, что государство это расположено в самом центре Европы. Но даже у такой сугубо мирной страны есть праздники, связанные с войной и победой.

Женева, которая во многих отношениях является главным городом Швейцарии, вовсе не столица страны. Столица — Берн.

Но именно в Женеве проводятся международные встречи и конференции политиков высокого ранга Женеву украшает Дворец Наций ООН. В этом здании решаются многие глобальные проблемы. Так что ее можно было бы назвать мировой столицей. Правда, от мировых проблем Швейцария старается по возможности отгородиться, строго придерживаясь политики невмешательства и полного нейтралитета.

Швейцария так гордится своей независимостью, что даже в абсолютно мирную Организацию Объединенных Наций вступила только в 2002 году. И это притом, что европейская штаб-квартира ООН находится в Женеве с 1946 года.

Уже два столетия Швейцария живет без войн. Факт поразительный, если учесть, что государство это расположено в самом центре Европы. Но даже у такой сугубо мирной страны есть праздники, связанные с войной и победой.

11 и 12 декабря на улицы Женевы высыпает народ, одетый в костюмы солдат и горожан начала XVII века. Маскарад этот называется праздником Эскалад, или штурма. Его устраивают ежегодно в память о битве, в которой женевцы отстояли право самостоятельно решать судьбу своего города.

Когда-то Женевой управлял епископ, а сам город и прилежащие к нему земли входили во владения могущественных савойских графов.

Уже в Средние века горожане в борьбе с сеньором города – епископом — и савойскими графами добились самоуправления и других привилегий. В XVI веке город подписал соглашение с Фрибургом и Берном и в качестве союзной земли примкнул к швейцарской конфедерации. Потом женевцы изгнали епископа и приняли протестантизм и практически добились независимости.

Но граф Савойский, получивший от Римского Папы титул герцога, решил вернуть себе наследственные владения.

Под покровом ночи его войска подошли к стенам города. Ничего не подозревавшие женевцы спали спокойным сном. Еще немного и вражеские солдаты бесшумно овладели бы городскими укреплениями. Но этому коварному плану не суждено было осуществиться.

И все благодаря одной женщине, которую звали мамаша Руайом: жительница Женевы мамаша Руайом вышла ночью на городскую стену. Что ей там понадобилось — история умалчивает. Со стены она увидела врагов, которые тайком подбирались к городу. Она бросила в них котелком. А в котелке-то был горячий суп. Котелок попал в солдата, тот от неожиданности выстрелил из аркебузы, и тайный план сорвался, потому что жители Женевы услышали выстрел.

Доблестные горожане проснулись и принялись палить в наступающих врагов и тем пришлось ретироваться. В память об этом событии на улицах Женевы в праздник Эскалад гремят выстрелы. Причем стрельба идет из самых настоящих аркебуз. Не XVII, конечно, века, но скопированных абсолютно точно.

В те времена огнестрельное оружие еще только начало вытеснять холодное. Пики оставались главным оборонительным средством пехоты. На площади перед собором Святого Петра горожане, одетые солдатами, демонстрируют разные виды боевых построений. Одни применялись против конницы, другие против пехоты. Пики рассчитаны на бой в окружении — они торчат во все стороны и называется такая фигура еж.

Храбрые воины, конечно, спасли город. Штурм Женевы не удался. Герцог Карл-Иммануил был разгромлен, и Женева утвердилась в своей независимости. Было это в ночь с 11 на 12 декабря 1602 года.

С праздником Эскалад связана еще одна традиция. В этот день проходит заплыв по Женевскому озеру. Температура воды где-то +5°С, а воздуха и того ниже. Исторически это купание к штурму города никакого отношения не имеет. Желающих поплавать в ледяной воде находится немало. Одна девушка даже решила таким оригинальным способом отпраздновать день рождения.

Пока одни плавают, другие просто бродят по праздничному городу. На каждом шагу попадаются люди в старинных костюмах, и это создает удивительную атмосферу — как будто вы перенеслись на четыре столетия назад.

Кульминация праздника — вечернее костюмированное шествие. Люди, весь день гулявшие по улицам в старинных костюмах, упражнявшиеся в стрельбе и военных перестроениях, собираются неподалеку от собора Святого Петра. Кто-то одет как простой аркебузьер, кто-то как знатный горожанин.

Парад начинается. Мимо зрителей проходят члены городского ополчения, простые горожане, кто-то облачился в одежду крестьянина. Вот в окружении почтенных матрон прошествовала матушка Руайом со своим знаменитым котелком. Флейтисты и барабанщики исполняют военные марши того времени.

На улицах полным полно народу. Женевцы приветствуют своих доблестных предков, героев эпохального сражения. В нем погибло аж 18 защитников города и 44 вражеских солдата.

Среди зрителей тоже попадаются ряженые. В праздник не одним только членам исторического общества хочется нарядиться как-нибудь по-особенному.

Парад закончился, но Эскалад продолжается. Участники шествия и зрители заполняют многочисленные кафе. Праздничное застолье в этот вечер сопровождается обязательным ритуальным действием:знаменитый котелок матушки Руайом, разбивают вдвоем во время праздника Эскалад и при этом говорят: «Пусть так погибнут все враги республики!»

Впрочем, звучит эта фраза совсем не кровожадно. Как нет ничего кровожадного в военных играх, сопровождающих праздник Эскалад. В сущности, это очень мирное мероприятие: веселая игра с переодеванием.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.worlds.ru

Похожие записи

Развитие культуры Византии

Культурология

Аякс

Культурология

Семиосфера

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.