- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 1,57 Мб
Прическа с элементами ‘букли’
Содержание
Введение
1. Теоритическая часть
1.1 Моделирование причёски
1.2 Выбор вида макияжа
1.3 Выбор вида маникюра и нейл – дизайна
1.4 Выбор и характеристика необходимых материалов
1.5 Выбор и характеристика инструментов и приспособлений
1.6 Правила безопасных условий труда
2. Практическая часть
2.1 Технологическая последовательность выполнения причёски
2.2 Технологическая последовательность выполнения макияжа
Заключение
Список использованных источников
Введение
Выбор свадебной причёски не менее важен, чем выбор свадебного платья. Поэтому к вопросу о свадебной причёски, следует подходить с особой ответственностью. Нет сомнений, что свадебная причёска может полностью изменить внешний вид.
Прическа букли – это одна из наиболее изысканных и популярных "вечерних" причесок в мире. Она пользовалась огромной популярностью еще в 16-18 веках, среди женской и мужской аудитории. На протяжении следующих десятилетий о ней практически забыли, но, сегодня классика опять входит в моду.
Не редко букли используют как отдельные элементы в причёсках. Так же они и не обошли стороной и причёски свадебной тематики. (Рис.1) Отличительные черты букли – это аккуратно уложенные локоны в горизонтальном или вертикальном порядке. Они гармонично дополнят и украсят свадебную причёску.
"Рисунок 1. – свадебная причёска с элементами "букли"
Макияж – это искусство изменения и улучшения форм и цвета лица, при помощи средств декоративной косметики. Макияж позволяет скрыть мелкие недостатки, подчеркнуть достоинства, а главное проявить индивидуальность. Восхищенные вздохи, вспышки фотоаппаратов, а главное – влюбленный, сияющий восторгом взгляд самого дорогого в мире человека, который через несколько минут станет мужем… "Вместе навсегда". Сегодня – ваш день! И именно сегодня вы должны быть самой непревзойденной и очаровательной.
Не последнюю роль в создании шикарного образа красавицы – невесты играет свадебный макияж. (Рис.2) Ведь ему придется выдержать непременные слезы счастья и возможные брызги дождя, выигрышно смотреться как при ярком солнышке, так и при искусственном освещении и, естественно, подчеркивать вашу привлекательность на фотографиях.
"Рисунок 2. – свадебный макияж"
Свадьба для невесты является крайне ответственным мероприятиям и, пожалуй, самым важным днем в жизни. Невеста в этот день приковывает к себе все взгляды и должны выглядеть максимально привлекательно. Подобранное по фигуре платье, нежное и изящное как у принцессы, профессиональный макияж и свадебные аксессуары формируют неповторимый образ невесты в этот значимый день. Идеальным должно быть все, включая состояние рук и ногтей. На руку невесты будут устремлены все взгляды во время надевания обручального кольца, а значит, следует позаботиться о гладкой коже рук и аккуратном маникюре. Французский маникюр (Рис.3) это классика в каждой свадьбе, такой вид маникюра делает руки невесты элегантными и красивыми.
"Рисунок 3. – Французский маникюр"
1. Теоритическая часть 1.1 Моделирование причёски
Моделирования причёски – это художественное решения укладки волос. Обязательно учитывается состояние волос (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица, фигуры и возраст). Но и личностные качества человека (тип темперамента). Его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения. Стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже.
Большую роль в облике современного человека играет причёска – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки. Создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создание красивой причёски, мастер выступает не только в роли профессионала – парикмахера, но и как консультант, а зачастую, и как психолог.
Тип причёски: (Рис. 4)
а) обратный
б) ацентральный (ниспадающий)
в) концентрированный
г) передние причёски
"Рисунок 4. – типы причёсок"
Типы лица
Существуют 7 типов лица: (Рис.5)
Овальный тип лица;
Круглый тип лица;
Прямоугольный тип;
Квадратный тип;
Треугольный тип лица;
Грушевидный тип лица;
Ромбовидный тип лица.
"Рисунок 5. – типы лица"
Силуэт причёски:
Силуэт прически – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченное контурами. По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: (Рис.6) прилегающий; полуприлегающий; декоративный.
букля прическа макияж локон
"Рисунок 6. – силуэты причёсок"
Для данной модели (Рис.7) была выбрана свадебная причёска с элементами "букли" и "полубукли", с ассиметричным типом причёски и с декоративным силуэтом. У модели круглый тип лица, для такого лица подходят ассиметричные причёски, объем на макушке, стрижки удлинённое каре и стрижка лесенкой (Каскад)
"Рисунок 7. – модель до готового образа, описание модели" 1.2 Выбор вида макияжа
Макияж (фр. maquillage – грим, перекраска, подделка) – нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу – визажист.
Направления макияжа:
классический;
романтический;
авангард (молодежный).
Каждое из этих направлений характеризуется своей световой гаммой. Классическому и романтическому направлению подходят спокойные т мягкие тона. В авангардном присутствуют яркие и контрастные цвета.
Типы макияжа:
дневной;
деловой;
вечерний;
праздничный.
Формы бровей: (Рис.8)
дугообразные;
горизонтальные;
с изломом;
домиком.
"Рисунок 8. – формы бровей"
Моделирования губ:
Возможно всего лишь на 1-2 мм, а возможности эстетической медицины и контурной пластики могут сделать невозможное. Женщины всегда стараются найти быстрые и легкие способы увеличения губ. Мы возводим для себя каноны и стремимся к ним, во что бы то ни стало, считается, что пухлые губы признак чувственности и сексуальности. К каким только ухищрениям мы не прибегаем, чтобы понравиться сильной половине человечества. Моделирование губ с помощью косметических средств – это спасательный круг, для многих прекрасных дам, а при умелом использовании – сильное оружие для обольщения. Перед моделированием, губы следует увлажнить бальзамом или специальным смягчающим кремом.
Для моделирования используем:
· Тональную основу
· корректор
· пудру
· контурный карандаш
· светлые матовые тени
· перламутровые тени
· помаду
· блеск для губ
· Нанесения румян в зависимости от формы лица (коррекция):
1. Круглое лицо. (Рис.9)
Если ширина вашего лица приблизительно равна высоте и лицо шире всего в щеках, то вы обладательница круглой формы лица.
<#”813074.files/image012.gif”>
"Рисунок 10. – руки модели, до выполнения маникюра" 1.4 Выбор и характеристика необходимых материалов
Материалы для причёски:
Сохранить форму причёски можно с помощью средства для стайлинга:
. Лак (разной степени фиксации) – играет завершающую роль в процессе укладки фиксируя полученную причёску;
. Гель (различного уровня вязкости от жидкого спрея до твердого желе) – предназначен для выделения отдельных прядей и придания эффекта "мокрых волос";
. Воск – подчеркивает контур пряди и придает волосам блеск.
Материал для визажа:
. Молочко – это продукт, который очищает кожу от остатков пыли, крема, макияжа, а так же от загрязнившегося кожного жира, пота и остатков роговых частиц;
. Тоник – средство тонирования и увлажнения кожи;
. Крем (база под макияж) – улучшает и выравнивает цвет лица, придает коже гладкость и сияние.
. Корректор – это та же тональная основа, но у него более высокая покрывающая способность. Корректоры используют для скрытия проблемных участков кожи лица;
. Сухие корректоры – применяются для коррекции скул, скуловых впадин, подбородка и лба;
. Тональная основа – средство для коррекции цвета лица и дефектов кожи;
. Пудра – важный компонент качественного макияжа. Придаёт бархатистость, фиксирует макияж, скрывает морщины, убирает сальный блеск;
. Румяна – могут подкорректировать форму лица, широкое – сузить, а худое визуально более полное и гармоничное.
. Тени для век – цветные пигменты для макияжа глаз;
. Туш – для увеличения объема и длены ресниц;
. Помада – средство для окрашивания губ;
. Карандаш для губ – контурный карандаш подчеркивает форму губ и границы помады. Кисточку для жидкой помады лучше выбирать с плоским концом. С её помощью помада ложиться тонким слоем, хорошо прокрашивая все складочки, и позволяет смешивать все тона помады.
Материалы для маникюра:
. Мыло – для мытья рук;
. Вата – необходима для снятия лака и при медицинской помощи;
. Перекись водорода – для остановки крови при порезах;
. Жидкость для снятия лака – для снятия лака с ногтей;
. Соль – для мацерации рук;
. Ремовер – необходимо для смягчения кутикулы и боковых валиков перед выполнением гигиенического маникюра;
. Масло для кутикулы – наносится на боковые валики и кутикулу после гигиенического маникюра;
. Крем для рук – используется для выполнения массажа кистей рук.
1.5 Выбор и характеристика инструментов и приспособлений
Инструменты для причёски:
Инструменты – это орудие труда парикмахера, необходимое для выполнения операций с волосами, в результате чего волосы изменяют своё состояние.
Приспособления:
Приспособления – это вспомогательные орудие труда парикмахера в операции с волосами.
Для создания причёски понадобиться:
. Расчёска с остроконечной ручкой – для расчёсывания, распределение и разделения прядей;
. Расчёска – вилочка – для начёсов, тупирования, выполнения и оформления причёсок.
. Щётка для начёса – для начёсов и тупирования;
. Зажимы – для крепления волос во время выполнения причёски;
. Шпильки – используются как для фиксации отдельных прядей, так и для украшения причёски;
. Невидимки – для поддержания формы причёски и фиксации отдельных элементов;
. Электро – плойка (конусная) – для создания локонов по всей голове или на отдельных участках.
Инструменты для макияжа:
. Кисти – для нанесения теней, их растушёвки, а также корректоров и тональных основ;
. Спонжи – для нанесения тональной основы;
. Щеточки – для расчёсывания ресниц и бровей.
Инструменты для маникюра
. Щипцы для обрезания кутикулы – используется для омертвевшей кожи;
. Металлическая лопатка (шабер) – используют для отодвигание кутикулы;
. Абразивные пилки – для придания нужной формы ногтевой пластины. 1.6 Правила безопасных условий труда
При выполнения причёски:
. Проверить исправность аппаратуры;
. Перед началом работы все инструменты продезинфицировать;
. Рабочее место мастера должно быть хорошо освещено комбинированным освещением (естественный и искусственный свет);
. Расчёски с острым концом, запрещается носить в карманах фартука;
. Запрещается включать неисправные приборы в розетки;
. Запрещается включать мокрыми руками электроприборы;
. Не брать шпильки и невидимки в рот.
При выполнения макияжа:
. Работать только с дезинфицирующим инструментом;
. Перед началом работы вымыть руки и обработать их антисептиком;
. При работе необходимо соблюдать аккуратность;
. Наличие хорошего освещения;
. Обработка рабочей поверхности;
. Наличие чистой спецодежды и пеньюара;
. Инструменты дезинфицируем химическим способом, натуральные кисти обрабатывает спиртовым раствором, а синтетические промываем проточной водой и мыльным раствором.
При выполнении маникюра:
. Работать с инструментами, прошедшими дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию;
. Мастер перед началом работы моет руки с мылом и обрабатывает руки антисептиком;
. Движения должны быть аккуратными, чтобы не травмировать клиента;
. Перед началом работы обрабатываются все рабочие поверхности дезинфицирующим раствором;
. Наличие чистой спецодежды и одноразовых салфеток.
2. Практическая часть 2.1 Технологическая последовательность выполнения причёски
№ опера- ции | Наименование неделимой операции | Технология выполнения | Инструменты и приспособления используемые при выполнении операции |
1. | Расчесывание волос. | Волосы расчесать по росту волос. | Комбинированная расческа, расческа – хвостик. |
2. | Деления волосяного покрова головы на зоны. | С помощью расчёски с "хвостиком" делим волосяной покров головы, на основной вертикальный пробор и основной горизонтальный пробор. | Расчёска с "хвостиком", зажимы. |
3. | Выполнения накручивания волос. | Выделяем прядь на нижне затылочной зоне, горизонтальным пробором. Остальные волосы закрепить зажимом. Выделенную прядь накрутить вертикальным способом на конусную плойку для накручивания. Выдержать 5-7 секунд и осторожно вытаскивая конусную плойку из накрученной пряди. Дать остынуть пряди и зафиксировать ее лаком. Аналогично прорабатывается весь волосяной покров головы. | Расчёска с "хвостиком", конусная плойка для накручивания волос. |
Таблица № 1. Технологическая карта выполнения прически
4. | Выполнения начёса | На макушке берём середину пряди в левую руку, зажимая ее между указательным и большим пальцем. Оттянуть волосы так, чтобы они оказались перпендикулярно поверхности головы. Ввести расчёску в волосы на расстоянии пяти-шести сантиметров от корней. Сдвинуть гребень в бок и к корням, начесывая прядь. Движения расчёской следует закончить, как только будет ощущения препятствия. Извлечь расчёску и ввести ее в волосы на один – два сантиметра выше, чем в первый раз. | Расчёска – вилочка, щётка для начёса. |
5. | Начёсанные волосы вычесываем и перекидываем на правую сторону. Закрепляя волосы невидимками чтоб зафиксировать, и они не распадались | Невидимки, щётка для начёса | |
6. | Формирования "буклей" и "полубуклей" | Формируем "букли" и "полубукли". Каждую отдельную прядь слегка тупируем с внутренней стороны, а внешнюю сторону приглаживаем щёткой для начеса, и сбрызнуть лаком. Подготовленную прядь скрутить с помощью указательных пальцев в трубочку. Готовые букли из волос закрепить с двух сторон невидимками навстречу друг другу внахлест. Таким образом, прорабатываем все волосы, закрепляя их невидимками и фиксируя лаком. В конце оставить одну накрученную прядь на шее. | Шпильки, невидимки, лак для волос. |
7. | Конечный результат | В конце выполненной работы украсить причёску шпильками со стразами, и повторно фиксируя причёску лаком. | Шпильки со стразами, лак для волос. |
2.2 Технологическая последовательность выполнения макияжа
Таблица № 2. – Технологическая карта выполнения макияжа.
№ опера- ции | Наименование неделимой операции | Технология выполнения | Инструменты и приспособления используемые при выполнении операции |
1. | Демакияж. | Смочить ватный диск молочком для снятия макияжа, удалить излишки макияжа с кожи лица и кожи вокруг глаз. После очистить лицо тоником (лосьоном), а затем нанести увлажняющий дневной крем. | Ватные диски, молочко для снятие макияжа, тоник, увлажняющий дневной крем. |
2. | Коррекция дефектов и тонирование лица. | На проблемные участи лица нанести корректор, в данном случае используется зеленый корректор, чтобы скрыть покраснения. Затем латексным спонжем нанести тональную основу светлого тона. После чего нанести пудру и румяна нежно розового цвета. | Корректор для покраснений (зеленый), тональная основа светлого оттенка, пудра и румяна. Кисть для пудры, скошенная кисть для румян, кисть для корректора, силиконовый спонж. |
3. | Макияж бровей. | Брови подчеркнуть светло-коричневыми карандашом для бровей. | Карандаш для бровей светлого оттенка, кисточка для расчёсывания. |
4. | Макияж глаз | Макияж глаз выполняется вертикальным способом. На внутренний уголок века (первая зона) нанести самые светлые тени, затем на вторую зону нанести переходной оттенок, более темные тени. На третью зону нанести самый темный цвет. После чего нанести тушь на верхние ресницы. | |
5. | Макияж губ | Прорисовать контур губ, светлым карандашом, нанести нежно розовый блеск на губы. | Светлый карандаш для губ, нежно розовый блеск для губ |
Таблица № 3. – Технологическая карта выполнения маникюра.
№ опера- ции | Наименование неделимой операции | Технология выполнения | Инструменты и приспособления используемые при выполнении операции |
1. | Мытье рук. | Мастер моет руки с мылом и дезинфицирует антисептиком. | Мыло, антисептик. |
2. | Мацерация рук. | Руки клиента замочить в ванночке с мокрой солью, перед этим нанести размягчитель для удалении кутикулы. | Ванночка, мокрая соль, размягчитель для удалении кутикулы. |
3. | Отодвигание кутикулы | Выполнить аккуратными движениями, металлической лопаткой. | Металлическая лопатка, салфетка. |
4. | Обрезание кутикулы | Щипцы держать параллельно кожи, сначала обрезаем боковые валики, затем берем в руку ножнички для удаления кутикулы и обрезаем одной цельной линией, плавными движениями. | Щипцы для обрезания боковых валиков, ножички для удаления кутикулы. |
5. | Нанесения масло для кутикулы. | После обрезания втереть масло для кутикулы, круговыми движениями. | Масло для кутикулы. |
6. | Подпиливания ногтей. | После нанесения масла, ногтям придать форму пилками. | Пилки 180-240 грит |
7. | Подготовка к декорированию. | Смоченным в жидкости для снятия лака ватный диск обезжирить ногтевые пластины. После чего тонкой кистью смоченную в белом лаке, рисуем французский маникюр. Который соответствует данному образу. | Жидкость для снятия лака, белый лак, ватные диски, тонкая кисточка. |
8. | Декорирования ногтей. | После высыхания французского маникюра, нанести прозрачный лак. После чего крепит блестящие стразы на все ногти. В конце наносим закрепитель. | Прозрачный лак, закрепитель, блестящие стразы. |
Заключение
В творческой экзаменационной работе был создан образ свадебной прически в романтическом стиле (Рис.11), который включает моделирование прически, макияж в романтическом стиле, и гигиенический маникюр с декорированием ногтей, соответствующий образу модели. Прическа выполнена в романическом стиле. Это подчёркивается одним из элементов – локоны. Так же в свадебной прическе были использованы элементы "букли" и "полубукли". Эти элементы придают прическе элегантность и в то же время сдержанность. С помощью начеса и дополнительных элементов (шпильки со стразами) прическа приобретает наполненность и разнообразие. Данный макияж называется романтическим, так как присутствуют слегка темные тени, тональный крем, светлая пудра и много других продуктов, которые используются в романтическом макияже. Для данной модели романтический макияж придает эффектность, выразительность. Данный маникюр использовался для дополнения романтического образа. Здесь используется классический французский маникюр с блестящими стразами (Рис.12). Такой маникюр будет хорошо смотреться как для повседневной жизни, так и для особых дней.
"Рисунок 11. – Готовый образ модели"
"Рисунок 12. – готовый маникюр модели"
Список использованных источников
1. http://webdiana.ru/dom-i-semya/svadba/2054-svadebnyy-makiyazh-55-foto. htm <http://webdiana.ru/dom-i-semya/svadba/2054-svadebnyy-makiyazh-55-foto.htm>
. <http://www.elstile.ru/svadebnyy_makiyazh>
. https: // ru. wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%E8%FF%E <https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%E8%FF%25E>
. <http://nastinblog.com/makiyazh/kak-nanosit-rumyana.html>
. http://www.womenclub.ru/makeup/1664. htm <http://www.womenclub.ru/makeup/1664.htm>
. <http://beautiful-i.ru/category/krasota-ne-trebyet-zertv/manikur/>
. <http://manikurnogti.ru/domashnij-neobreznoj-manikjur/2.html>
. http://media. ebdistribution.com/images/magazin/news/časopis/září%20říjen%202012/brouseni_bruskou02. jpg <http://media.ebdistribution.com/images/magazin/news/časopis/září%20říjen%202012/brouseni_bruskou02.jpg>
. <http://www.ashantistyle.ru/entry/49491863/>
. Голубева Е. и др. Молодежные и классические стрижки – Харьков, Эксмо, 2006. – 190 с.
. Джаникьян Л. Энциклопедия парикмахера – Харьков: Единорог-Рубикон, 1997. – 440 с.
. Коренеев В.Д. Мы причесываем женщин – М.: Стройиздат, 1991.
. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ – М.: Академия, 2002.
. Луканова О.В., Федорова Л.В. Технология парикмахерских услуг, – Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002. – 288 с.