Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Пригородные и дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать контрольную работу

  • Вид работы: Контрольная работа
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,84 Кб

Пригородные и дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга

Содержание

Введение

. Пригородные и дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга

.1 Пушкин – Царское Село

.2 Петергоф

.3 Павловск

.4 Ораниенбаум (Ломоносов)

.5 Гатчина

.6 Кронштадт

Заключение

Библиографический список

Введение

Тема контрольной работы «Пригородные и дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга».

Санкт-Петербург является одним из самых красивейших городов мира. Различные архитектурные комплексы Санкт-Петербурга, а так же его пригорода по праву являются мировыми культурными ценностями.

Каждый архитектурный комплекс имеет свои собственные отличия и превосходства, так как большинство из них были построены в разные исторические эпохи. Петровский период дворцового и усадебного строительства характеризуется большим количеством всевозможных парков. Это вызвано тем, что петербургская, северная, природа несколько сурова и однообразна. Поэтому Петр I всячески пытался сохранить и преумножить зеленые насаждения.

В середине XVIII века дворцово-парковые ансамбли и другие архитектурные комплексы, основанные в петровский период, получили значительное развитие, стали выглядеть более торжественными и праздничным. Парки стали неотъемлемой частью дворцовых комплексов.

Целью контрольной работы является рассмотрение пригородных и дворцово-парковых комплексов Санкт-Петербурга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть дворцово-парковый комплекс Царское село.

2.Рассмотреть Петергоф как царскую резиденцию.

.Рассмотреть Гатчину и Кронштадт как пригороды Санкт-Петербурга.

Объектом контрольной работы являются архитектурные комплексы.

Предметом – пригородные и дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга.

Теоретическую базу контрольной работы составили материалы таких авторов как Пукинский Б.К., Грачев С.Л., Храбрый И.С. и др.

1. Пригородные и дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга

Северную столицу, подобно драгоценному ожерелью, окружают пригороды, где расположены бывшие загородные царские резиденции. Это Петергоф, Царское Село, Павловск, Гатчина, Ораниенбаум. Многие дворцово-парковые комплексы возникли одновременно с Санкт-Петербургом. Каждый из них уникален, обладает своей неповторимой красотой. В великолепных загородных резиденциях Петербурга воплотились эстетические вкусы различных исторических эпох, но они хранят и отпечаток личных пристрастий сменявших друг друга царственных владельцев. Неподалеку от Санкт-Петербурга, на острове Котлин, расположенном в Финском заливе, находится город Кронштадт. До недавнего времени он был недоступен для туристов.

За первые 60 лет XVIII века были созданы четыре грандиозных дворцово-парковых комплекса – в Царском Селе, Петергофе, Стрельне, Ораниенбауме – и десятки небольших дворцов с садами и парками. Особенно интенсивно застраивалась загородными домами и дачами Петергофская дорога. Расположенные здесь многочисленные усадьбы великих князей и знати как бы дополняли дворцово-парковые комплексы Стрельны, Петергофа и Ораниенбаума.

В 60-е годы XVIII века широкое распространение получает новое творческое направление – русский классицизм, вызванный широким обращением русских зодчий к наследию античной культуры. В садово-парковом искусстве это отразилось на планировке парков: разбивались парки пейзажного типа, характер зеленых композиций которых создавали впечатление естественной природы. В этот период появляются дворцы и пейзажные парки в Гатчине, Царском Селе, Павловске и Петергофе.

Во второй четверти и середине XIX происходит значительное переустройство царских и других резиденций, возникнувших в XVIII столетии. В постройках этого времени происходит еще более широкое обращение к культурному наследию прошлого с использованием внешних форм не только русского зодчества, но и архитектуры других стран разных исторических эпох.

Во второй половине XIX – начале XX столетия строительство в пригородах значительно сокращается. Однако в этот период создаются ансамбль усадьбы Беллей и ряд сооружений в Петергофе, а так же Федоровский городок в Царском Селе.

.1 Пушкин – Царское Село

Царское село – летняя царская резиденция и литературный символ России. Считается, что название Царское село произошло от финского названия «Саари-мойс», т.е. мыза на возвышенном месте, которую Петр I подарил князю А.Д. Меншикову. Вскоре мыза была отписана жене Петра I Екатерине Алексеевне и стала называться Саарским селом. После строительства царского дворца местность отчасти по созвучию, отчасти по причине пребывания здесь двора (вплоть до Октябрьской революции) стала именоваться Царским селом. После революции дворцово-парковый ансамбль был объявлен музеем, а лучшие дома в городе отданы под детские оздоровительные учреждения, и город стал называться Детским селом. В 1937 г. Детское Село переименовано в г. Пушкин.

Скромная мыза постепенно превратилась в один из блестящих дворцово-парковых ансамблей Европы. Этот ансамбль состоит из парков: Екатерининского, Александровского, Баболовского и Отдельного. Конечно, деление ансамбля на парки в настоящее время условно и объясняется сохранением исторической традиции, а также разным временем их происхождения, различиями в планах, характере посадок и современного использования. Но, тем не менее, это единый парковый массив, связанный едиными системами водной и основных проезжих дорог и пешеходных аллей. Непосредственно к паркам примыкают наиболее старые части города, который возник благодаря создавшемуся здесь дворцово-парковому комплексу как поселение работных людей и строителей, обслуживающего персонала дворцов и парков, как место пребывания придворных при выездах сюда царского двора из столицы и как место расположения воинских частей. До 1717 года Сарская мыза оставалась такой, какой она досталась Екатерине I, – небольшим поместьем с огородом, служебными постройками, мельницей и деревянным двухэтажным домом мызника с шестью комнатами, приспособленными для временного пребывания императрицы. По мере развития и укрепления Петербурга появляется потребность в расширении загородных царских владений, таких как Петергоф, Стрельна и Сарское Село.

В 1717-1724 годах в Сарском Селе по проекту архитектора И.-Ф. Браунштейна возводят первый каменный дворец. Он был расположен рядом со старым домом, который затем разобрали.

Похожие записи

Общая характеристика искусства Северного Возрождения

Культурология

Зміни в церковному житті незалежної України

Культурология

Культура России XIX века

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.