Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Раифский монастырь

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 184,30 kb

Раифский монастырь

Раифский монастырь

Раифский монастырь

Раифский Богородицкий Мужской Монастырь.

Недалеко от Зеленодольска находится этот знаменитый монастырь, место пребывания одной из важнейших православных святынь – иконы Грузинской Божьей Матери.

Редчайший для послереволюционной России случай: монастырь, хоть и был осквернен, но не стерт с лица земли и сохранил практически все храмы и постройки.

Возникновение Раифской пустыни связывают с именем инока Филарета, который в 1613 г. прибыл из Москвы в Казань, в братство Спассо-Преображенского монастыря в кремле. Часто удаляясь от монастыря , он оказался однажды на берегу озера, на месте нынешней Раифской пустыни, построил здесь хижину и жил, молясь Богу, в одиночестве. С появлением сторонников и почитателей Филарета возникла необходимость в молитвенном доме, для чего и была построена деревянная часовня.

После смерти Филарета скитники просили благословения Казанского митрополита Лаврентия на основание здесь монастыря, что состоялось в 1661 г. Название произошло от имени одной из надвратных церквей монастыря, построенной во имя святых Отцев в Раифе и Синае избиенных (Раифа – место на берегу Красного моря).

Митрополит Казанский и Свияжский Лаврентий не только дал благословение, но и принял самое живое участие в деле устроения обители. Он лично посетил эти места, вручил старцам грамоту на построение церквей, прислал к ним опытного иеромонаха Савватия. С 1662 г. начались строительные работы. В 1689г. пожар истребил все постройки монастыря. С 1690-1717 гг. велось строительство нового, уже кирпичного монастыря, ряд построек которого сохранились до наших дней. В 1739 г. в обители насчитывалось 17 храмов. Строительство в монастыре продолжалось и в последующие годы. В июле 1928 г. обитель была закрыта. С 1930-1954 гг. по слухам и воспоминаниям очевидцев здесь была зона для врагов народа. В советское время на территории монастыря располагалось "Специальное производственное-техническое училище", являвшееся по существу колонией для несовершеннолетних преступников, впоследствии реорганизованная в СПТУ, где в храмах и братских корпусах располагались производственные мастерские, клуб и столовая.

Раифский Богородицкий монастырь является характерным образцом русского оборонительно-культового зодчества конца 17 в.- 19 вв., состоит на государственной охране федерального (общероссийского) значения.

Возрождение монастыря начинается с 1990 г. Уже в 1991 г. ведутся первые реставрационные работы, состоялось первое богослужение. Сегодня Раифский монастырь привлекает все больше и больше посетителей- туристов и верующих. Для паломников построена небольшая гостиница на берегу озера.

План-схема

1. Колокольня и Святые Врата с церковью Святого Михаила Архангела.

2. Собор Грузинской Божьей Матери.

3. Троицкий собор.

4. Церковь во имя Святых Отцев в Раифе и Синае избиенных.

5. Церковь во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

6. Часовенная башня.

7. Архиерейские покои.

8. Алексеевские покои.

9. Братский корпус.

11. Святой источник.

12. Часовня над Святым источником.

13. Могила купца М.Т. Атлашкина и монастырское кладбище.

14. Часовая башня.

15. Кузнечная башня (упала в 1970-ых гг.).

16-17. Угловые башни.

18. Древние заложенные ворота к озеру.

19. Озеро Раифское.

Храмы Раифского монастыря

Церковь во имя Святых Отцев в Раифе и Синае избиенных.

Первая деревянная церковь была построена в 1662-1670 гг. Сгорела в 1689 г. В 1708 г. построена каменная, в 1709 г. над ней – маленькая церковка пяточисленников мучеников Евстатия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.

При возрождении монастыря в 1992 г. была первой освящена.

Новый Троицкий Собор ( 1904-1910 гг.).

Арх. Ф.Н. Малиновский. Построен на месте холодного Троицкого собора. Лучший образец Московских церквей семнадцатого века.

Собор Грузинской Божией Матери.

Место пребывания чудотворной иконы Грузинской Божией Матери. Построен в 1835-1842 гг. по проекту М.П. Коринфского, архитектора Казанского университета.

Никольская надвратная церковь,( 1692 г.) первоначально находилась посреди монастырского двора. В 1889-1903 г. на деньги купца М. Атлашкина на ее месте построена грандиозная колокольня и святые врата с церковью Архангела Михаила.

Церковь во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1795-1826 г.) рядом с въездными северными воротами). Первоначально была во имя Алексея человека Божия, затем Суда Божия. Возобновлена и освящена во имя св. великомученицы Софьи и дщерей ее Веры, Надежды и Любови. Пристроены Алексеевские покои. Самая маленькая церковь в Европе, рассчитанная всего на 7 человек.

На территории монастыря находится Святой источник Раифской пустыни, химический состав воды которого уникален ( гидрокарбонатная магниево-кальциевая вода ), освящен в 1997 г. Патриархом Всея Руси Алексием II.

Ансамбль Раифского монастыря (Пустыни), 17-19 вв. с. Раифа, Зеленодольский район.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Природные памятники и легенды Адыгеи

Культурология

Хронотоп художественного мироощущения рубежа 19-20 вв: В. Мейерхольд между столицей и провинцией

Культурология

Фольклор в украинской музыке

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.