- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 23,85 Кб
Размышления над Евангелием от Иоанна
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
. КРАТКИЙ ОБЗОР ТЕКСТА
.КОНТЕКСТЫ СТИХА
.1 Ветхозаветнее поклонение
.2 Храм Нового Завета
. ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ В ПОКЛОНЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Библия является ценнейшим источником руководства для жизни на земле и в вечности. Используя людей, историю, события и места разных эпох и столетий, Бог оставил человеку послание для размышления и применения его в жизни. Библия – это не просто книга для любознательных, но воля Бога по отношению к своему творению. Эту книгу необходимо не просто читать, но понимать, о чём в ней написано. Со времени реформации, Библия стала доступна каждому человеку. Из – за этого появилось множество интерпретаций различных мест Писания, что приводит к разделениям среди верующих. Рождаются учения, которые отдаляют людей от Бога.
Каждый, кто старался изучать Библию, столкнулся с тем, что многие стихи и даже целые книги не являются простыми для понимания. Есть препятствия, которые стоят на пути усвоения содержания Библии. Во-первых, это пропасть во времени 2000 и более лет. Во-вторых, это разница культуры между древними евреями и современным человеком. В третьих, это разница переводов. В четвертых, это мировоззренческая пропасть, другие взгляды современного человека на мир. Всех этих факторов хватит, чтобы помешать верному восприятию Библии. Если неправильно понимать Писание, то у человека создаются ложные представления и о Боге, и о спасении, и о человеческой жизни, и о требованиях Бога к человеку.
Особенно это касается тех, кто учит в церкви других людей. Писание требует от тех служителей, которые несут учение в церкви глубокого исследования. Правильное толкование приходит только через личное усилие, труд и познание. От этого зависит полноценная жизнь церкви. От точности передачи смысла Божьего Слова во многом определяется качественный и количественный рост церквей. Проповедь Евангелия для каждого человека должна опираться на точное достоверное, богодухновенное Слово Божие.
Проблемы, которые сопровождали христианство во все времена, в большинстве своём, были связаны с неправильным толкованием Писания. Нельзя основывать богословие и человеческую жизнь на ошибочных толкованиях Библии. Невозможно определять жизнь в Боге и веру по ложным понятиям.
Существуют определённые принципы, которые необходимо использовать при исследовании Библии, чтобы преодолеть все барьеры в правильном понимании Слова. Они объединены в науку, которая называется герменевтикой. Именно эта наука помогает приблизиться в точному значению того, о чём говорит Библия. При этом без вдохновения Духа Святого принципы герменевтики бесполезны. Дух касается любого, кто усердно и искренно ищет Истину.
Цель этой работы – на примере одного библейского стиха, прийти не только к пониманию принципов библейского толкования, но и к умению применять их при подготовке проповеди или в личном изучении Библии. Работа направлена на размышления о поклонении, о котором говорит Библия в Евангелии от Иоанна.
1.КРАТКИЙ ОБЗОР ТЕКСТА
Евангелие от Иоанна является посланием, в котором автор, ученик Христа передаёт радостную весть об Иисусе как о Сыне Божьем, верою в которого возможно иметь спасение и вечную жизнь. Это послание не похоже на три предыдущих Евангелия ни по своему стилю, ни по форме изложения. Именно, прежде всего в Евангелии от Иоанна говорится о Божестве Иисуса. При этом главным свидетелем выступает Он Сам. Также оно отличается и основной мыслью, которую автор старался изложить и передать как можно точнее, не упуская важных деталей и изречений Господа. «Важной особенностью Иоаннова евангелия является еще и то, что в то время, как первые три евангелия повествуют, главным образом, о проповеди Господа Иисуса Христа в Галилее, святой Иоанн излагает события и речи, имевшие место в Иудее»[8].
Иоанн пишет свое Евангелие для того, чтобы люди уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, пришедший во плоти. Иоанн призывает веровать во Христа как личного Спасителя, пришедшего на землю. Евангелист описывает Христа, который является воплощением Слова Божьего. Евангелие от Иоанна – это повествование о любви Отца, явленной человечеству в Иисусе Христе. Иисус утверждает: «Видевший Меня, видел Отца»[1]. Обоснование божественности Христа является центральной темой Евангелия от Ионна.
Во время появления этого текста, многих свидетелей земной жизни Спасителя уже не было на земле, в церквах все больше появлялось людей, которые, хотя и принимали Христово учение, но которым сложно было общаться с Ним как с живым и жить ради Него. В современной Иоанну Церкви появлялись всевозможные ереси, искажающие учение о Христе. Очень часто о Христе говорили как об одном из учителей или пророков. Поэтому провозглашенная Иоанном весть была актуальна. B этом Евангелии есть свидетельства, которых нет в других Евангелиях. Слова Иисуса часто подтверждают Его божественность. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»[1]. Иоанн пишет об очень близких отношениях Сына и Отца.
Одна из глав этого Евангелия повествует о разговоре Иисуса с женщиной самарянкой. Сам этот разговор свидетельствует о разрушении барьера между иудеями и самарянами, т.к. на тот момент эти народности не сообщались из – за своих религиозных убеждений. Пожалуй, центральным местом этого разговора являются слова Иисуса о поклонении Богу. Когда речь зашла о том, как и где необходимо поклонятся Господу, Иисус сказал женщине: «…настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»(Ин. 4.23-24)[1]. Иисус не о месте или времени, не о музыке или песнях, но о близкой принадлежности человека Богу. Поклоняться в духе, это значит не совершать обряд поклонения, или поклоняться совершая какую либо церемонию, это значит совершать поклонение в личном общении с Господом. Поклонение – это неотъемлемая часть отношений человека и Бога. « Слово поклонение подразумевает внутреннее отношение и внешнее действие. Оно выражает близость и любовь. Поклонение также означает воздаяние славы и чести кому-либо или чему-либо»[7]. Поклоняться Богу – значит проявлять свою любовь к Нему, благоговение, служение и преданность. Настоящее поклонение может исходить только из сердца человека, который по – настоящему любит Бога. Поклонение Богу приводит человека к определенному образу жизни соответствующему характеристикам Господа. Именно поклонение является основанием активного поиска Бога. Поклонение Богу делает человека посвящённым христианином. Каждый христианин должен осознавать важность поклонения в своей жизни. Важно понять, о чём говорил Иисус, говоря о поклонении Богу в духе и истине.
2.КОНТЕКСТЫ СТИХА
История говорит, что Евангелие от Иоанна было написано для верующих Эфеса примерно в 90 году первого века. Иоанн писал Евангелие в то время, когда пути Иудаизма и Христианства начали расходиться. Церковь начинала отдаляться от еврейских корней. Многие стали рассуждать по поводу божественности Христа. Не всегда эти рассуждения были правильными. Новым обстоятельствам должно было соответствовать новое, отличающееся от других Евангелие.
Иоанн старается доказать, что Иисус – Мессия. Все люди в Евангелии упоминаются только для этого доказательства. Евангелие твёрдо утверждает: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». <#”justify”>3. ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ В ПОКЛОНЕНИИ
Верующие Нового завета являются Божьим народом, которых Господь объединил в Церковь Свою. Именно Церковь должна стать не просто собранием людей, но сообществом поклонников Бога. «В новозаветные времена на место ветхозаветнего храма приходит Церковь, Тело Христово, живой и святой храм Господень»[6, С. 1041]. Всё о чём говорил Иисус самарянке, касается поместной церкви, как в целом, так и каждого христианина отдельно. И первосвященство Христа, и священство всех верующих, и жертвенность, и истина – всё это является основанием существования церкви.
На христиан переходит священство ветхозаветнего храма. Теперь христиане – «царство священников» и народ, взятый в удел (1 Пет. 2:5-9)[1]. В церкви все христиане подобно Христу становятся в служение Богу, принося себя в жертву. Они добровольно отдают себя в послушание Богу, чтобы через них Господь осуществлял Свою волю. Можно сказать, что священство Церкви как Тела Христова – продолжение священства Христа, Главы этого Тела. Иисус приобщает к Себе и Своему священству всех людей. В этом смысле все, вступающие с Богом через Христа в Новый Завет, принимают посвящение и помазание Святого Духа. Таким образом, вся христианская жизнь становится священнодействием.
Также как у левитов и священников Ветхого завета, христиане имеют множество функций и служений в церкви. Всякий человек по мере своего таланта, дара, способностей призван служить Богу и ближнему. Верующие отличаются способностями, данными им Духом Святым. В Новом завете весь народ Божий принадлежит Богу и имеет своим уделом служение Ему. Таким образом каждый обязан исполнить долг священства, который заключается в помощи другим приближаться к присутствию Бога. В обязанность всех верующих входит приводить людей к Богу, наставлять теми знаниями, которые они получили от Бога, делая их последователями Иисуса Христа. Как Иисус, будучи Первосвященником церкви, является Посредником между Богом и людьми, так и церковь призвана приводить к Христу все народы. Все верующие посредством жертвы Христа могут входить во святилище Бога. Священство – это выражение поклонения.
Священство всегда связано с жертвоприношениями. Невозможно представить современную церковь без способности чем – то жертвовать ради служения Христу. Это касается как церкви в целом, так и каждого христианина. Все жертвы новозаветних верующих, о которых говорилось ранее, имеют воплощение в ежедневной жизни церкви. Способность каждого члена церкви приносить Богу различные жертвы выливается в общую жертвенную жизнь поместной церкви. Жизнь церкви должна выделяться на фоне жизни любых других сообществ, не являющихся собранием христиан. Верующие должны проявлять в своей жизни преобразующую силу Христа. Церковь должна жить так, чтобы окружающие знали, что она принадлежат Ему. Сегодня в церкви имеют место различные формы жертв. Любая сфера жизни церкви связана с принесением жертвы. Иногда среди христиан можно услышать учение, что жить нужно только, имея внутреннее побуждение к каким – то действиям. Но в реальности, не всегда приходиться делать то, что хочется, или то, что нравится. При этом необходимо от чего – то отказываться, принося жертву служения Богу и покоряясь Его Слову. Жертва есть в сердце Бога и должна стать жизнью Его церкви.
Спасая людей, Бог делает церковь инструментом для совершения Своих Божественных дел. В этом и заключается сущность спасения и принадлежности к поместной церкви. Спасение это не просто избавление от вечной погибели, это радикальное изменение жизни и согласие стать частью Божественного плана. Обращаясь к Богу, человек, живший прежде для своих целей, получает новое направление, новый смысл и новые, Божьи цели для своей жизни. С момента рождения свыше человек отдаёт свою жизнь Христу, становясь на путь жертвенного поклонения Ему. Многим сложно согласиться с руководством Бога для своей жизни, но другого пути к обетованиям Божьим не существует. Целью каждого христианина является созидание церкви, которая является местом жертвенного поклонения Ему.
Жизнь церкви руководствуется Словом Божьим, записанным в Библии. Именно в Своём слове Бог определил жизнь верующих в общине. Библия определяет правильность учения любой церкви. Поклонение Богу в церкви должно быть в рамках Слова. Если церковь хочет поклоняться в истине, она должна поклоняться согласно Слову Божьему. Отвержение авторитета Писания всегда приводит церковь к проблемам. Библия всегда занимала особое место в церковном служении. Она должна быть центром церковного поклонения. Проповедь Слова Божьего является подачей небесного хлеба для духовной жизни церкви. Выполнение всех основных задач Церкви Божьей на земле немыслимо без проповеди Божьего Слова. Наряду с непосредственны использованием псалмов в качестве основы поклонения многих христианских деноминаций, чтение и изучение Библии во время Богослужения в большинстве церквей говорит о том, что Библия по-прежнему остается главным средством общения Бога со своим народом. Чтение и изучения Писания играет ведущую роль в поклонении многих поколений христиан. Читая и изучая Писание, христиане возрастают в отношениях с Богом, более полно постигают Его истину и начинают жить в соответствии с Евангелием Иисуса. Это является жизненно важной частью христианского образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, Библия является фундаментом христианской жизни. Её необходимо читать и изучать для практического применения. Писание требует тщательного исследования. Очень важно для каждого человека научиться правильно, толковать каждую мысль Библии. Христиане не должны толковать Слово Божье, как вздумается. Существуют определенные принципы толкования Писания. Самая распространённая ошибка толкователей Библии – это поверхностное чтение, а также вырывание отрывка из контекста. Невозможно правильно понять смысл библейского отрывка без учета окружающего его контекста.
Многие места в Писании сложно понять, так как существуют определённые барьеры между временем, когда писалась Библия и современностью. Принципы герменевтики дают возможность наиболее точно понимать то, о чём говорит Библия. Понимание этих принципов помогает христианам строить свою жизнь в соответствии со Священным Писанием. Именно неправильное понимание людьми различных мест Писания рождает еретические учения и заблуждения.
Применяя правила толкования Писания, можно сделать вывод, что в разговоре с самарянкой Иисус говорил о совершенно новом формате поклонения Богу, отличающимся от поклонения тех времён.
Земной храм и связанные со служением в нем заповеди закона Моисея прекратили свое существование, исполнившись в Иисусе. Главное условие для поклонения в духе и истине, угодного Богу, – стать новым творением во Христе Иисусе. Нынешнее поклонение Богу – это внутренняя жизнь человека, направленная на уподобление Христу. Поклоняться Богу в духе – значит поклоняться Ему изнутри. Это значит быть искренними в поклонении. Оно начинается с взаимоотношений человека с Богом. Способности человека к поклонению напрямую зависят от того, насколько близки отношения человека с Иисусом и насколько он послушен Ему. Принципы поклонения действуют внутри человеческого духа, поэтому они оказывают невидимое влияние, результаты которого со временем становятся видимы. То, над чем человек позволяет размышлять своему разуму, на чем останавливает свой взгляд, чем заняты его мысли, оказывает прямое воздействие на внутреннее состояние.Истинное поклонение рождается, происходит от осознания глубины спасения, от осознания богатства славы спасающей благодати. Поклонение преображает людей. Оно производит плод и приводит людей в Божье присутствие.
БИБЛИОГРАФИЯ
Библия.Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. Москва: Российское Библейское общество, 2007.
Райл Д. Размышления над Евангелием от Иоанна/Пер. с анг. – Минск:2002. -415с. библия евангелие иоанн завет
Райри Ч. Основы богословия/Пер. с анг. – Санкт – Петербург: Библия для всех,1997. – 656с.
Сордж Б. Исследование поклонения. СПб. Новое и Старое, 2001. – 659с.
Ринекер Ф. Библейская энциклопедия Брокгауза / Майер Г. – Кременчуг: Изд – во «Христианская заря», 1999.- 1120с.
Поклонение в духе и истине. Доступен из: http:life-for-god.org/page_id1393/ <http://life-for-god.org/page_id1393/>
Отличительные черты евангелия от Иоанна. Доступен из: http://www.ioann-.bogoslov.ru/all/biblio/books/var/evangelie.htm