- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 10,9 Кб
Разработка эскизной коллекции женской свадебной обуви
Введение
Свадьба – это торжество, которого ждут большинство девушек и связано оно с бракосочетанием, когда девушка и мужчина связывают свою жизнь перед законом, Богом, и друг другом. Этот день имеет большое значение для пары, и память о нем, молодожены проносят сквозь года.
Главными фигурами свадьбы, конечно же, являются молодые: жених и невеста.
Наряд невесты – это очень важный атрибут свадьбы, который должен не только безукоризненно сидеть на фигуре, но и сочетаться с общей атмосферой и стилистикой торжества. Одной из важнейшей частью одеяния является свадебная обувь.
Тема свадебной обуви была выбрана неслучайно. Изучая ассортимент обуви, можно обнаружить, что свадебная обувь не привлекает своим разнообразием и соответствием эстетическим требованиям, а требования к свадебной обуви у молодых девушек очень высоки.
Существует несколько очень важных критериев подбора обуви:
Первое условие – удобство. Такая обувь должна быть максимально удобна для невесты, что бы провести в ней большое количество времени.
Второе условие – качество. Очень важный критерий, который зависит от материала, конструкции обуви и ее дальнейшей эксплуатации.
Третье условие – стиль. Все в облике невесты должно быть гармонично подобрано, а обувь обязательно должна сочетаться с нарядом.
И четвёртое условие – направлению моды. Как и в обыкновенной обуви, свадьба имеет свои направления модных тенденций, которые меняются каждый год.
Целью данной курсовой работы является создание свадебной коллекции обуви с учётом всех вышеперечисленных критериев.
1. Обоснование композиционного решения
.1 Направление в моде на свадебную обувь 2017 года
Модный образ невесты в 2017 году будет крайне натуральным, естественным, легким, мягким и с богемным шиком.
Модные цвета 2017 года.
Конечно, классическая свадьба никогда не выйдет из моды, но дизайнеры решили слегка отойти от обычности и помимо классики предлагают совершенно сумасшедшие идеи.
Цвет №1 – Розовый кварц
Розовый кварц – восхитительный и нежный цвет, который идеально подойдет для невесты.
Рис. 1. Розовый кварц
Цвет №2 – Безмятежно голубой цвет
Этот воздушный, легкий, нежно голубой цвет будет волшебным и роскошным элементом любого образа. Он отлично сочетается с белым цветом, что придаст образу невесты воздушность.
Рис. 2. Безмятежно голубой цвет
Цвет №3- Классический белый
Это традиционный свадебный цвет, символизирующий невинность, чистоту и нежность. Он может быть как единственным, так и базовым, в сочетании других оттенков. Белый отлично комбинируется с другим любым модным цветом.
Рис. 3. Классический белый
Цвет №4 – Красный цвет
Красный цвет стал весьма популярен для свадебного торжества в последнее время. Он символизирует страсть, романтику и веселье. Красные наряды и аксессуары невесты, несомненно, будут выглядеть экзотично и роскошно.
Рис. 4. Красный цвет
Цвет №5 – Синий цвет
Этот цвет на невесте будет выглядеть стильно и роскошно.
Рис. 5. Синий цвет
Цвет №6 – Кремовый персиковый цвет
Деликатный, теплый и в то же время освежающий цвет, который успел полюбиться дизайнерам свадебных и подвенечных нарядов.
Рис. 6. Кремовый персиковый цвет
Цвет №7- Ледяной кофе
Цвет, который уже успел завоевать вершины свадебной моды. Он сдержан, аристократичен и требует отточенности каждой детали.
Рис. 7. Ледяной кофе
Цвет №8 – Сочный желтый
Цвет, полный радости, света и жизненной энергии.
Рис. 8. Сочный желтый
Цвет №9 – Бутылочно-зеленый
Этот сочный цвет идеально сочетается с белой классикой.
Рис. 9. Бутылочный-зеленый
Цвет №10 – Мандариновый цвет
Цвет веселья и радости, отлично сочетается с кремовыми цветами.
Рис. 10. Мандариновый цвет
Модные материалы 2017 года
. Модной тенденцией свадебной моды 2017 стало использование блестящего атласа и возможность обыграть его упругость и плотность.
Рис. 11. Обувь из блестящего атласа
. Кружева в образе свадебного наряда гармонично сочетают сдержанность и роскошь.
Рис. 12. Кружевная обувь
Декоративное дополнение 2017 года
.Декор перьями по-прежнему актуален в свадебной обуви.
Рис. 13. Обувь с перьями
.Туфли со стразами и полудрагаценными камнями.
Рис. 14. Обувь со стразами
.Жемчужные туфли.
Рис. 15. Жемчужные туфли
.Золото на ножках.
Рис. 16. Золотая туфля
Актуальные стили свадьбы 2017 года
Винтажная свадьба
Прошло время, когда все свадьбы особо не отличались одна от другой. В наши дни молодожены хотят необычных торжеств с самой разнообразной тематикой. Одна из наиболее популярных свадеб – это винтажная. Винтажный стиль сочетает в себе роскошь и простоту. Наряд невесты можно дополнить кружевными перчатками, вуалью, а также винтажной шляпкой.
Рис. 17. Винтажная свадьба
Морской стиль
Также остаются на гребне модной волны свадьбы в морском стиле. Они, как всем известно, выполняются в синих, голубых, лазурных и бирюзовых оттенках. К нарядам жениха и невесты нет особых наставлений, кроме использования синих цветов в аксессуарах. Букет невесты и бутоньерки могут быть выполнены с использованием красивых ракушек, жемчуга и других морских символов.
Рис. 18. Морская свадьба
Ковбойский стиль
Одной из последних тенденций является модная свадьба в ковбойском стиле. Невеста лучше всего будет смотреться в коротком платье, ковбойской шляпе и в сапогах со шпорами. Ковбойские сапоги и шляпа также будут не лишними.
Рис. 19. Ковбойская свадьба
Платье невесты должно быть как можно проще, без открытых спины и груди. Хорошо будет смотреться длинное кружевное платье. Что касаемо макияжа, его должно быть минимум, так как в эту эпоху в почете естественная красота. Жениху лучше всего подойдет яркий бархатный камзол. Такое рыцарское торжество лучше всего праздновать на свежем воздухе. Для декорирования зала стоит использовать красные и бордовые оттенки, а также различные свечи и серебряные приборы.
Рис. 20. Рыцарская свадьба
1.2 Требования, предъявляемые к модельной обуви
Обувь – это изделие, предназначенное для защиты ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции.
К модельной относят особо изящную обувь, изготовляемую из наиболее высококачественных и красивых материалов верха. Она отличается тщательной отделкой, имеет разнообразные декоративные элементы. Для данной обуви характерно наибольшее соответствие современному направлению моды, разнообразие моделей и частая их смена.
Свойства кожаной обуви – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации и хранении. Качество обуви характеризуется совокупностью свойств, которые обеспечивают способность изделий удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Так свойства обуви делятся на социальные, эргономические, гигиенические, эстетические свойства.
. Социальные требования предусматривают соответствие производства обувных товаров общественным потребностям, оправданность их производства и потребления.
В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.
Социальный адрес – группа людей, чьим потребностям соответствуют изделия.
. Эргономическте свойства обуви характеризуют влияние обуви на самочувствие человека и его стопу.
Среди эргономических свойств различают подгруппу антропометрических и физиологических свойств.
Антропометрические свойства – размер, полнота, форма обуви, высота обуви и жесткость задника, ширина берцев и голенищ и др. все эти показатели определяют удобство обуви при пользовании, надевании и снятии. Значения их не могут устанавливаться произвольно, их находят на основе анализа размерных признаков стопы и данных опытной примерки обуви.
Физиологические свойства – соответствие обуви физиологическим возможностям человека, в частности его силовым возможностям. К ним можно отнести массу обуви, гибкость, распорную жесткость, т.е. отсутствие излишнего давления на мягкие ткани стопы, амортизационную способность низа, фрикционные свойства.
. Гигиенические свойства – к ним относятся теплозащитные, влагозащитные, влагообменные свойства.
Теплозащитные свойства – способность обуви сокращать теплоотдачу от стопы во внешнюю среду или ограничивать передачу к стопе внешнего тепла или холода.
Влагозащитные свойства – используют в условиях систематического соприкосновения с водой (в осенне-весенней обуви).
Влагоообменные свойства – характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу, выводить ее наружу или отводить в слой материала, не соприкасающегося со стопой.
. Наиболее ценными, являются эстетические свойства обуви.
Существует эстетическая экспертиза для модельной обуви. К ним относятся:
) информационная выразительность формы;
) рациональность формы;
) целостность композиции;
) совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.
Информационная выразительность – это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления. Она характеризует художественно-образное выражение социально-значимой информации; оригинальность изделия; стилевое соответствие, а также соответствие изделия моде.
Рациональность эстетически значимой формы выявляет ее соответствие объективным условиям производства и эксплуатации изделия. Рациональность формы характеризуют следующие моменты:
соответствие формы, выполняемой изделием технической функции, конструктивному решению особенностям технологи изготовления и применяемым материалом;
соответствие формы изделия требованиям удобства пользования;
отсутствие излишеств и украшательства, простота и ясность эстетического замысла.
.3 Обзор творческого источника
Творческим источником при создании коллекции обуви может являться любой стиль эпохи, живопись, архитектура, музыка и любой другой предмет, который окружает дизайнера.
Каждый источник творчества обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнутьна создание оригинальной идеи.
Творческим источником создания коллекции свадебной обуви является предмет живописи – картина Михаила Врубеля «Царевна Лебедь».
Эта картина посвящена персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке А.С.Пушкина).
Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.
Рис. 21. М. Врубель «Царевна Лебедь»
Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала – холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое – привлекали художника в этом образе. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого – стали главными идеями художника.
Источник своего вдохновения Михаил Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир, красочный и напряженный, полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной таинственности, мир сказочных героев с их земною тоской и человеческим страданием.
Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам.
Этот образ взят как творческий источник для коллекции свадебной обуви, потому что именно эта картина подходит под образ русской невесты, чистой, юной, загадочной, нежной и непорочной.
2. Этапы художественного проектирования
.1 Обоснование идеи и девиза коллекции
Моделирование обуви – процесс создания коллекции обуви. В помощь для процесса создания коллекции дизайнер-модельер берет творческий источник. Для коллекции свадебной обуви «Очарование сказки» творческим источником является картина М.Врубеля «Царевна лебедь». Именно эта картина передаёт атмосферу красоты и воздушности невесты и, опираясь на тенденции свадебной обуви на этот год, прекрасно подходит по тематике.
Элегантность и женственность – основные черты коллекции обуви "Сияние счастья" на которые делается акцент.
Разработанная коллекция обуви исполнена в классическом стиле с декоративной отделкой в стиле творческого источника. За счёт классической формы, обувь могут надеть девушки разного возраста и с хорошим достатком потому что:
Коллекция выполнена из нежно-голубой и серебряной натуральной кожи
Коллекция разработана по последним тенденциям моды
В коллекции присутствуют кристаллы Swarovski и полудрагоценные камни
Так же в декоративную отделку используются натуральные крашеные перья страуса
.2 Выполнение графического поиска формы моделей в контексте концепции
Дизайнер на этом этапе работы транслирует концепцию, старается создать и передать образную идею и изображает свои замыслы в эскизах.
Эскиз может создаваться в разных техниках. Эскиз делается для того, что бы изучить и решить проблему создания формы, цвета и конструкции изделия. Эскиз помогает тщательно продумать варианты и идеи разрабатываемой коллекции.
Один из способов разработки и формирования идеи – метод ассоциации. Это метод, при котором дизайнер черпает свое вдохновение от окружения.
Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Ассоциация может быть маленьким фрагментом окружения или целый источник, так же может быть звуковым и визуальным источником.
При разработке коллекции «Сияние счастья» использовался метод ассоциации, с помощью этого метода черпаются визуальные ассоциации из картины. Этот метод облегчил поиск и создание идей для эскизов коллекции.
Применяемая техника эскиза в данной работе – фор эскиз. Данная техника передает форму, задумку и образность изделий. Удобство этой техники заключается в ее быстроте и легкости рисования без уточнений конструкций и материалов.
В этом проекте было разработано 10 штук фор эскизов, с применением творческого источника – картина М. Врубеля «Царевна лебедь». Из этой картины были позаимствованы серебряные узоры, форма некоторых фрагментов картины, которые послужили декоративными отделками коллекции обуви.
.3 Выполнение поиска цветовой структуры и фактуры моделей в контексте концепции и найденных форм
Модельная обувь – изготавливается из разных, но высококачественных материалов.
В разрабатываемой коллекции, основным материалом является натуральная кожа, так как обувь из этого материала выглядит солидней и праздничней. Так же кожаная обувь практична и удобна для долгой и комфортной носки.
Для декоративных элементов применяется натуральные перья, жемчуг, стразы и камни.
Цветовая композиция коллекции четырех цветов – нежно-голубого и серебряного с дополнением синего и белого. Цвета были выбраны, опираясь на тенденции моды и творческий источник.
Для создания коллекции была разработана цветовая карта, соответствующая творческому источнику коллекции.
.4 Разработка целостного образа с использованием базовой модели коллекции
Образ – гармоничное сочетание единства костюма.
Свадебный образ – слаженный ансамбль, в котором невеста должна выглядеть элегантно, изящно и красиво. Самым главным составляющим свадебного образа является свадебное платье.
Свадебное платье невесты передаёт её внутренний мир и отражает её жизненные позиции, но, в то же время, свадебное платье – это часть долгожданной и волшебной сказки, где невеста – главная и самая красивая героиня. Что бы создать сказочный и одновременно реалистичный образ, в коллекции «Сияние счастья» брался классический стиль с использованием декора творческого источника. Простой облегающий фигуру фасон шелкового белого платья, который напоминает лебединые крылья, с использованием ярких аксессуаров уравнивает гармоничность образа и придаёт особый шарм. Длинная фата, украшенная жемчугом и кристаллами Swarovski, делает образ невесты воздушным, изысканным и светлым, похожим на героиню картины М. Врубеля «Царевна Лебедь».
Сказочный образ завершает обувь невесты. Туфли-лодочки нежно голубого цвета делают ножку изящной, маленькой и лёгкой. Создается впечатление, что невеста не идёт, а парит над полом.
Заключение
В ходе работы над курсовым проектом по теме «Разработка эскизной коллекции женской свадебной обуви» были подробно изучены тенденции моды на предстоящий год, освоены актуальные цвета, стили, материалы и декоративные отделки.
Так же были изучены требования, предъявляемые к свадебной обуви и ее свойства – социальные, эргономические, эстетические и гигиенические.
Подобран и детально изучен творческий источники. Опираясь на цветовые сочетания и сказочный образ, создан полный свадебный ансамбль.
Разрабатывая и изучая курсовой проект, возникли проблемы с подбором творческого источника, его цветовой структуры и подбором материала.
мода свадебный обувь художественный
Список использованных источников
1. Бастов Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи /М.: Легпромбытиздат1995. – 208 с.
. Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи/ М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 145 с.
. Макарова В.С. Моделирование обуви и колодок / М.: Легпромиздат, 1987. – 211 c.: ил.
. Википедия. https://ru.wikipedia.org/
. Картина "Царевна-Лебедь", Михаил Александрович Врубель. https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1782-kartina-carevna-lebed-mihail-aleksandrovich-vrubel-1900.html
. Михаил Врубель. Царевна-Лебедь. http://k-a-r-t-i-n-a.ru/mihail-vrubel-tsarevna-lebed/
. Модная свадебная обувь. http://pulse-fashion.ru/modnaya-svadebnaya-obuv-2015-2016.html
. Модная свадьба 2017. http://2017-god.su/modnaya-svadba-2017-tendencii-novinki-foto-i-video/
. Свадебная обувь 2017. http://modnayaobuvru.ru/tufli/svadebnaya-obuv-2017.html
. Стильная и модная свадебная обувь 2017. http://pulse-fashion.ru/svadebnaya-obuv-2015.html
. Характеристика потребительских свойств модельной обуви. http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635b3bd78a4d43b89521206c27_0.html
. Цвет свадьбы 2017 года. http://v-2017.com/tsvet-svadby-2017-goda/