- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 270,97 Кб
Разработка колористического решения коллекции одежды в морском стиле с раскрытием теории цветовых гармоний Й. Иттона
Краевое государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна"
Пояснительная записка
Разработка колористического решения коллекции одежды в морском стиле с раскрытием теории цветовых гармоний Й. Иттона.
год
Содержание
Введение
1. Научно-исследовательская часть
1.1 Физическая природа цвета
1.2 Теория цветовых гармоний Й. Иттона
1.3 Психофизическое восприятие цвета и цветовых сочетаний
1.4 Символика цвета
2. Проектная часть
2.1 Анализ модных тенденции
2.2 Исследования и характеристика морского стиля
2.3 Описание цветового решения коллекции
Заключение
Приложения
В предстоящем сезоне, как никогда, популярна одежда в морском стиле. Отчасти это объясняется тем, что летом у нас часто возникает желание бросить все и уехать к морю, расслабится и забыть обо всех трудностях, ошибках и проблемах.
Сегодня морской стиль это не только сине-белая цветовая гамма. Главными цветами морского стиля в одежде являются – синей, белый и красный. Допускается использование золотистого или черного в отделке деталей одежды в морском стиле.
Морской стиль можно отнести к классическому стилю. Цветовая гамма морского стиля не превышает 4 цветов. Наилучшим считается 2-3-цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу морского стиля ложатся многофункциональные цвета: синий, темно-синий, голубой, белый. Затем сдержанные цвета серо-синие, цвет морской волны, изумрудные, песочные, темно-лиловые.
Морской стиль романтичный, ненавязчивый и выручающий уже много лет всех модниц, предпочитающих оригинальность и стильность в своем облике.
Существует коллекция автора рассмотренная в различных источниках и информации. Они всегда отличаются гармоничной цветовой гаммой, иногда коллекция выполняется с использованием не выразительных тусклых цветов. Создавшуюся проблему можно решить с помощью оригинального яркого колористического решения коллекции созданной в гармоничной цветовой гамме, которая отвечает общей концепции морского стиля и обеспечивала потенциальному потребителю комфорт и услуги в выборе товара.
Объект исследования – создание гармоничного цветового решения коллекции.
цветовая гармония коллекция одежда
Предмет исследования – цветовая гамма как основное выразительное средство в создании проекта разработки коллекции.
Цель исследования – разработка гармоничного цветового решения одежды с использованием теории Й. Иттона.
Рабочее предположение – цветовое решение коллекции будет востребовано если:
будут учтены пожелания и вкусы потенциального заказчика;
будет проведен анализ модных тенденции весна – лето 2015 год;
эскизы будут выполнены с учетом правильных цветовых сочетаний.
Задачи курсового проекта:
1. Изучить и проанализировать пожелания заказчика.
2. Изучить и проанализировать рекомендуемый материал, определится в выборе творческого источника.
. Изучить теорию цветовых гармоний Иттона и применить полученные знания на практике.
. Выполнить эскизы коллекций.
1. Научно-исследовательская часть 1.1 Физическая природа цвета
Цвет – явление достаточно объёмное и весьма сложное. Готовя материал к публикации, мне пришлось ознакомиться с множеством различных теорий, таблиц, цветовых кругов и понять что вопрос этот неоднозначный.
Теория цвета – очень сложная и довольно обширная область знаний. В неё входят опыт и знания из различных наук: физиологии и анатомии человека, оптики, физики, химии, спектроскопии, психологии, теории и истории искусства, колориметрии, философии, теории архитектуры, дизайна и эстетики, а также мн. др. Существует несколько абсолютно различных подходов к изучению цвета. Точка зрения повседневной практики можно было бы выразить так: каждый предмет: имеет свой природный цвет, как свое неотъемлемое относительно устойчивое свойство. Цвет виден, когда предмет освещен. Цвет не виден в темноте, хотя предмет сохраняет и в темноте свой цвет и притом тот же самый цвет: свет только делает цвет предмета видимым.
Конечно, для того чтобы видеть, нужен еще и третий участник действия – глаз с его устройством. Слепота уничтожает зрительный образ предмета. Цветовая слепота ограничивает возможность различать цвета. Однако цвет предмета не зависит и от устройства глаза, думаем мы. Глаз – это своего рода зеркало, иногда лучше, полнее, иногда хуже отражающее цвет предмета. Так думаем мы, опираясь на наш повседневный опыт, в котором приходится узнавать, отождествлять и различать предметы по их цвету.
Леонардо да Винчи, наблюдатель природы и гениальный художник, писал:
"Мы можем сказать, что почти никогда поверхности освещенных тел не бывают подлинного цвета этих тел. Если ты возьмешь белую полоску, поместишь ее в темное место и направишь на нее свет из трех щелей, то есть от солнца, от огня и от воздуха, такая полоска окажется трехцветной".
Одна и та же белая полоска только там, где она освещена солнцем, окажется белой, ее часть, освещенная огнем, будет оранжевой, а светом неба – синей. Перед нами, конечно, эффект разноцветного освещения. Но Леонардо не ограничивается этим наблюдением. Вот что он пишет в другом месте: "Никакое тело никогда всецело пе обнаружит свой природный цвет. Во-первых, Это случается от посредствующей среды, которая внедряется между предметом и глазом; во-вторых, когда предметы, освещающие названное тело (то есть обращенные к нему своей поверхностью. – Н.В.), имеют в себе какое-нибудь цветовое качество"
В этих словах Леонардо выразил известные художнику эффекты цветовой перспективы и рефлекса.
Цвет таких предметов с физической точки зрения – это состав вторичного излучения, состав отраженного от предмета светового потока. Если вы измените цвет освещения, вы неизбежно измените и отраженный световой поток, цвет предмета.
Наблюдения Леонардо да Винчи хорошо согласуются с данными физики. Три разных участка "белой" полоски, освещенной через три щели тремя разными источниками света, посылают в глаз лучи разного состава.
Цвет, отраженный предметом, меняется и в зависимости от цвета окружающих предметов. Все они, как вторичные излучатели, также освещают соседние предметы своим отраженным светом. Говоря словами Леонардо да Винчи: "поверхность каждого тела причастна цвету противостоящего ему предмета". Тень от красного предмета на зеленом уже не будет зеленой.
Кроме того, на сетчатку глаза действуют вовсе не предметы сами по себе и даже не отраженный от них световой ноток, а световой поток, дошедший до сетчатки глаза и измененный, как правило, на своем пути. Именно этот, и только этот, дошедший до сетчатки световой поток оказывает, в зависимости от своих свойств, то или иное фотохимическое действие на концевые нервные аппараты, заложенные в сетчатке. Если общий световой поток достаточно интенсивен, работают нервные окончания, обеспечивающие (у человека с нормальным зрением) ясное ощущение разных цветов. Если общий световой ноток очень слаб, работают другие нервные окончания, обеспечивающие почти только ощущение относительной яркости света ("ночное зрение").
Но процесс восприятия цвета лишь начинается в концевых нервных аппаратах, заложенных в сетчатке глаза. В силу особенностей работы коры головного мозга, куда поступают нервные возбуждения, также возникают заметные вариации видимого цвета. Они зависят, в частности, от соседства объектов и последовательности восприятия.
Цвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические.
К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Ахроматические (бесцветные) цвета отличаются один от другого только по яркости, т.е. они отражают разное количество падающего на них света. Человеческий глаз различает в гамме ахроматических цветов около 300 оттенков.
Хроматические цвета – это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость.
1.2 Теория цветовых гармоний Й. Иттона
Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) – выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник. Родился под Берном (Швейцария). Окончил учительскую семинарию и Школу изящных искусств в Женеве, естественно-математический факультет Бернского университета. Занимался живописью, вначале самостоятельно, а в 1913 годах – в мастерской педагога А. Хельцеля в Штутгарте. В 1919 году его абстрактные картины выставляются в берлинской галерее "Штурм”, а в 1919-м их экспонирует на выставке в Вене А. Лоос. В 1919 году Иттен переезжает в Вену и открывает здесь собственную учебную студию живописи. В 1919 году перебирается в Веймар, приняв приглашение В. Гропиуса <#”884917.files/image001.gif”>