- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 520,43 Кб
Разработка свадебной прически
Разработка свадебной прически
Введение
Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой, завивкой. укладкой и филировки. Прическа может быть их естественных и искусственных волос.
Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Прическа должна быть не только красивой, но и удобной, и достаточно надежной.
Тема курсовой работы актуальна, т.к. в настоящее время свадебные прически играют немалую важную роль каждой невесты, ведь в каждом из нас живет неистребимое желание выглядеть неотразимо в такой день. Свадебная прическа, как никакая, предназначена украшать невесту. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных невесты, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку свадебную прическу делают в особенных случаях, то она, как правило, является полноправной частью образа невесты.
Цель курсовой работы: разработка свадебной прически.
Задачи:
. Проанализировать литературу по теме курсовой работы
2. Изучить теоретический и практический опыт выполнения свадебной прически.
. Разработать технологию и выполнить свадебную прическу.
Организация рабочего места
Рабочее место парикмахера состоит из туалетного столика, зеркала, кресла и подставки для ног клиента. В зависимости от интерьера салона на рабочем месте может располагаться раковина. Размер и форма зеркала могут быть различными, но размер не должен быть меньше чем 60 х 100 см. Туалетные столики также бывают различной формы. Они могут быть прикреплены стационарно, иметь дополнительные передвижные тележки различной формы, но обязательно они должны быть снабжены выдвижными ящиками для хранения инструментов. Покрытие столиков и тележек должно быть пластиковым или таким, с которого легко удаляется влага и волосы.
Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники и подголовник. Полумягкое кресло должно быть покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси.
Рабочие места располагаются в рабочем зале в любом месте, основное требование к размещению – расстояние между рабочими местами не должно быть меньше 1 м.
Так же рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки можно выполнять сидя. Кресло мастера не должно иметь подлокотников, оно должно легко передвигаться и иметь приспособление для регулировки высоты.
В настоящее время раковины чаще всего располагаются в рабочем зале, но отдельно от рабочих мест. Они снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для удобства мытья волос с наклоном головы назад.
Для того чтобы парикмахер мог корректно подбирать цветовую гамму, оценивать цвет волос клиента и результат своей работы, необходимо хорошее освещение салона.
Также необходимо, чтобы клиент видел, что мастер при обслуживании использует только стерилизованные специальным образом инструменты. Поэтому в непосредственной близости от мастера и клиента должен находиться стерилизатор.
Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе
Инструменты – это орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, в результате которых они изменяют своё состояние. Под изменением состояния волос понимается их укорачивание в результате стрижки, придание волосам той или иной формы при помощи расчесок, щипцов и ручного фена и т.д.
Расчески:
В моей курсовой работе будут использоваться:
1. Комбинированная расческа на рабочей поверхности имеет редкие и частые зубья; применяется при расчесывании, стрижке, укладке, начёсе и тупировании волос.
2. Расческа с остроконечной ручкой (хвостиком).
Электроинструмент.
Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее 1200 Вт, обычно 1600 – 1800 Вт. Чаще всего выполнен в форме пистолета, имеет ударостойкий пластмассовый корпус, несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха для фиксации укладки.
Приспособления – это орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операциях с волосами. Наиболее распространенные приспособления:
1. пульверизатор для смачивания волос при стрижке и укладке, а также для нанесения различных средств при укладке;
2. воротничок применяется при окраске
3. щётка-смётка для удаления остриженных волос с пеньюара.
4. пластмассовые зажимы для разделения волос на зоны и пряди при стрижке, укладке
Парикмахерское белье
Пеньюар применяется для всех видов работ. Синтетическими пеньюарами пользуются только при стрижке волос. Полиэтиленовые одноразовые пеньюары применяются при окраске волос. Средние размеры пеньюаров 150 x 150 см.
· Полотенце предназначено для удаления влаги с волосяного покрова головы. В настоящее время в основном примеяются махровые полотенца. Также используются одноразовые полотенца. На одного клиета полагается два полотенца.
Фартук применяется для защиты мастера от различных красителей или других составов для обработки волос, а так же от остриженных волос.
Раскрытие основных понятий и терминов по заданной теме.
Укладка – это изменение структуры волоса на непродолжительное время, максимум от мытья до мытья.
По способу выполнения все укладки можно разделить на че6тыре основные группы:
· Укладка волос холодным способом при помощи рук, расчески и состава
· Укладка с применением бигуди и зажимов
· Укладка при помощи фена
· Укладка с применением щипцов
Пробор – прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные или неравные части.
Волна – это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами
Крон – наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.
Локон – прядь волос, завитая в трубочку.
По назначению все прически можно разделить на две группы: бытовые и зрелищные. Бытовые в свою очередь делятся на повседневные и вечерние. Они отличаются от зрелищных причесок более простым исполнением.
К вечерним бытовым относятся свадебные прически.
Свадебные прически всегда останутся особой категорией причесок. Дело в том, что свадьба – это очень важный день в жизни женщины, и него ей хочется выглядеть особенно хорошо.
Инструкционно-технологическая карта.
Порядок выполнения | Инструкции и указания | Эскиз | Инструменты и материалы |
Подготовительные работы | Подготовьте инструменты и рабочее место. Пригласите клиента в кресло, оденьте воротничок и пеньюар. Расчесываем волосы на пробор сбоку | Воротничок, пеньюар. | |
Плетем "Французкй водопад" | Плетем "французский водопад" от пробора сбоку направляясь к макушке. | Расческа. | |
Собираем хвост | Собираем все волосы в хвост на затылочной зоне. | Расческа, резинка | |
Плетем объемные косы | Плетем несколько обычных кос, вытягивая каждую прядь из косы. | Расческа, резинки для волос | |
Формируем прическу | Формируем косы в виде розочек | ||
Заключительные работы | Фиксируем лаком. | Лак для волос |
Описание свадебной прически
Перед началом работы нужно продезинфицировать инструменты и подготовить рабочее место. После этого следует пригласить клиента в
Прическу начинаем с плетения "французского водопада" от пробора сбоку направляясь к макушке.
Далее собираем все волосы в хвост на затылочной зоне.
Из всех волос плетем несколько обычных кос, вытягивая каждую прядь из косы.
Формируем косы в виде розочек и фиксируем лаком. Безопасность труда при выполнении работы
Техника безопасности при работе с расческой.
После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин). По мере загрязнения расческу необходимо промывать мыльным раствором.
свадебная прическа парикмахер инструмент
Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев.
Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.
При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлические расчески.
Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.
Перед включением в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления.
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.
Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.
Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.
Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.
При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.
Запрещается:
Включать аппараты мокрыми руками.
Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.
Самостоятельно разбирать аппарат.
Заключение
Правильно подобранная прическа подчеркивает достоинства и скрывает недостатки лица. Поэтому выбор прически – очень ответственное дело, которое требует определенных знаний и вкуса.
Современные тенденции настолько разнообразны и либеральны, что любая женщина может выбрать то, что ей подойдет и при этом будет стильным и красивым. Длинные волосы или короткие, прямые или завивающиеся – со всем этим богатством сейчас можно жить и быть популярной. Но главное требование к модным причёскам в настоящее время – шик и объем. Волосы должны быть естественны и слегка небрежны, как будто их потрепал тёплый летний ветер – парикмахер, не лишенный, однако, художественного вкуса.
Я разработала и показала один из вариантов свадебной прически, совершенствуя свои навыки, и в дальнейшем буду использовать эту схему стрижки в своей профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: Эксмо, 2013
2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. – Моделирование причесок и декоративная косметика, М.: "Академия", 2014
. Панченко О.А. Парикмахерское дело – Ростов на Дону, Издательство "Феникс", 2007
4. Плотникова Т. Домашняя мастерская причесок – Ростов на Дону, Издательство: Феникс <http://www.labirint.ru/pubhouse/539/>, 2010 г
. Реникова А.А. Парикмахер-стилист. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2009
Приложение
Композиционные элементы моделирования причёсок
Моделирование причёски любой сложности представляет собой не только последовательность определённых операций, выполняемых руками мастера, но и завершённую и гармоничную композицию, существующую в его голове.
Поэтому, нарисовав в сознании эскиз будущего шедевра парикмахерского искусства, подобрав необходимые инструменты для моделирования, стилист приступает к поэтапному осуществлению всех элементов композиции. Композиция причёски (как своеобразное расположение частей причёски при моделировании) бывает объёмной и плоской – выбор влияет на силуэт, т.е. восприятие укладки в плоскости. Силуэт причёски подобен геометрическим фигурам: овал, квадрат, треугольник, цилиндр и пр.
Основополагающими чертами причёски являются её линии, которые формируют модель укладки. Парикмахеры, которые выполняют моделирование причёсок, различают ритмичные линии (волны, жгуты), скульптурные линии (геометрические фигуры в причёске: бант, букли, валики т.д., а также "лесенка"), естественные линии (творческий беспорядок, креатив в направлении постмодерна, например – рваная чёлка).
Линии причёски, как элементы её композиции, задают не только форму, но и пропорции отдельных её частей, где допустима симметрия и ассиметрия. Моделирование причёсок должно учитывать и пропорциональность размеров уложенной головы с другими частями тела (идеальное соотношение – 7,5 раз), а также гармоничное сочетание линий причёски со стилем и цветовой гаммой наряда, аксессуаров и макияжа.
Потому что моделирование не забывает о цвете причёски, который кардинально может изменить её визуальное восприятие и настроение клиента с выбором тёплой или холодной палитры. Цвет причёски при её моделировании характеризует и стиль, и фактуру укладки. Например, известно, что блонд, который зрительно увеличивает объём шевелюры, приемлем для развлекательных выходов в свет (вечеринка, свадьба и пр.), поскольку является признаком романтического стиля. А шоколадный цвет волос овеян классикой, которая незаменима при моделировании деловых или вечерних причёсок.