Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Развитие жанра портрета. Творчество Халса

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,20 kb

Развитие жанра портрета. Творчество Халса

Развитие жанра портрета. Творчество Халса

Халс, Гальс (Hals) Франс (между 1581 и 1585, Антверпен, – 26.8.1666, Харлем), голландский живописец.

Искусство Х. характерно своим демократизмом, острым интересом к народным типам; оно отразило духовный подъём голландского народа, наступивший в результате войн за независимость страны. Используя технику свободного, темпераментного мазка, Х. значительно расширил шкалу изображения человеческих чувств, чаще всего стремясь художественно зафиксировать наиболее яркий миг внутренней жизни портретируемого.

Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. Учился у К. ван Мандера (1600-03). Мастер с 1610. Ранней манере Х. (“Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия”, 1616, см. илл.) свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

В 1620-х гг. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции (“Евангелист Лука”, “Евангелист Матфей”, около 1623-25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). В портретах 1620-30-х гг. Х. создал яркую галерею голландских типов, расширив социальный круг моделей от представителей буржуазии (“В. ван Хейтхейзен”, около 1625-36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа (“Малле Баббе”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Цыганка”, Лувр, Париж; “Мулат”, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; все – около 1630).

В этот же период Х. радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя (“Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана”, около 1623-27; “Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия”, 1627, см. илл.; “Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана”, 1633; “Офицеры стрелковой роты св. Георгия”, 1639; все – Музей Ф. Халса, Харлем).

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. (“Регенты госпиталя св. Елизаветы”, 1641, там же; портрет молодого человека, около 1642- 50, Эрмитаж, Ленинград: “Яспер Схаде ван Веструм”, около 1645, Национальная галерея, Прага); в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.

Поздние произведения Х, исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов (“Мужчина в чёрной одежде”, около 1650-52, Эрмитаж, Ленинград; “В. Крус”, около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен); в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма (“Регенты приюта для престарелых”, “Регентши приюта для престарелых”, обе – 1664, Музей Ф.Халса Харлем). Перестав в старости получать заказы и впав в беспросветную нужду, Х. умер в харлемской богадельне. Среди многочисленных учеников Х. и голландских мастеров 17 в., испытавших его влияние, – А. Брауэр, бр. А. и И. Остаде, Я. Стен и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/

Похожие записи

Некоторые неопубликованные скульптуры из собрания Государственного Эрмитажа

Культурология

Проектирование и строительство собора св. Петра в Риме

Культурология

Религия и власть в современной России

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.