Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Рождение театра

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,73 kb

Рождение театра

РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Первые театральные игры в Москве были связаны с выступлениями скоморохов. В 16-17 веках в Успенском соборе Кремля ставились театрализованные представления на евангельские сюжеты: “Пещное действо”, “Омовение ног”, большой популярностью пользовалось у народа представление на Красной площади – “Шествие на осляти”.

В 1672 году в Москве, в летней резиденции царя Алексея Михайловича в Преображенском, возник первый в России придворный театр. Здесь была сооружена “Комедийная хоромина”, где играли немецкие и русские актеры под руководством пастора И.Г.Грегори. Для зимних спектаклей оборудовали помещение в Кремле.

При Петре I в Славяно-греко-латинской академии существовал школьный театр, где с 1701 года показывали представления, рассказывающие в аллегорической форме о деятельности царя.

В 1702 году на Красной площади построили “Комедийную храмину”, здесь выступала приглашенная немецкая труппа под руководством И.Х. Кунста. Театр пользовался широкой известностью, в нем ставились переводы пьес Мольера, Кальдерона и других. В 1706 году театр был закрыт.

Следующей страницей в истории театра стало открытие в 1757 году Университетского театра. С 1759 года по 1962 его спектакли показывались на сцене Оперного дома Локателли у Красного пруда (ныне это Каланчевская площадь). С этого времени университетская труппа становится профессиональной и дает основание московскому театру. Мы можем считать 1760 год годом рождения профессионального московского театра.

От того времени нам остались имена талантливых русских актеров: И.Ф.Лапина, Т.М.Троепольской, А.М.Михайловой, И.Соколова.

Вехой в истории московского театра стало создание антрепризы князем П.В.Урусовым и его компаньоном англичанином М.Медоксом, которые давали представления в доме Воронцова на Знаменке.

В декабре 1780 года Медокс открыл собственный театр, построенный архитектором Х.Х. Розбергом и получивший название Петровского, так как главный фасад его выходил на улицу Петровку. Театр имел партер, три яруса лож и галерею, вмещавшую тысячу зрителей, маскарадную и карточную залы. В театре шли первые русские комические оперы “Санкт-Петербургский гостиный двор”, “Несчастье от кареты”, “Скупой” и другие.

Балетную труппу составляли в основном питомицы Воспитательного дома, где была основана специальная театрально-балетная школа.

22 октября 1805 года Петровский театр сгорел. Его место занял нынешний Большой театр.

Со второй половины 18 века большое распространение получили крепостные театры. Особенно славились труппы Шереметевых в Кускове и Останкине, Юсуповых в Архангельском.

В 1824 году для драматических спектаклей был переоборудован дом купца Варгина в Москве, названный затем Малым Театром. В 1817 году на его сцене дебютировал П.С.Мочалов. В 1823 году в труппу вошел М.С.Щепкин – реформатор отечественного сценического искусства, первый исполнитель на московской сцене ролей Фамусова и Городничего. Новый этап жизни театра начался с появлением в 1850 годах пьес А.Н. Островского.

В 1870 году в Малом театре в роли Эмилии Галотти по одноименной пьесе Лессинга дебютировала М.Н.Ермолова.

С конца 1860 годов вопреки монополии императорских театров предпринимались попытки создания частных трупп. Так, в 1882 году, антрепренер Ф.А.Корш открыл в москве театр, собрав в своей труппе крупных мастеров сцены, игравших ранее преимущественно в провинции.

В 1998 году К.С.Станиславский и В.И.Немирович – Данченко основали Московский Художественный театр, сыгравший огромную роль в развитии русского и мирового сценического искусства. Подлинное рождение Художественного связано с постановкой пьес А.П.Чехова. Под руководством знаменитых режиссеров в театре выросли крупнейшие актеры – И.М. Москвин, В.И.Качалов, Л.М.Леонидов, О.Л.Книппер -Чехова.

Т.ИВАНОВА

Похожие записи

А.С.Пушкин и православие

Культурология

Реалистические тенденции русской культуры

Культурология

Творчество Ф.Листа

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.