Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Русская консервативная журналистика при Николае II

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,04 kb

Русская консервативная журналистика при Николае II

Русская консервативная журналистика при Николае II

Тиражи консервативных государственных газет стремительно растут, и такой бульварный листок, как “Газета-копейка”, расходится в количестве 300 тысяч экземпляров. Более солидные газеты, как, например, “Русское слово”, превышают стотысячный тираж. Перед Первой мировой войной в России выходит 856 газет с общим тиражом в 2,7 миллиона экземпляров.

Газеты привлекают крупные литературные силы. Еще в конце XIX века пишет злые и резкие статьи-фельетоны в “Самарской газете” Иегудиил Хламида. Великий писатель, избравший это прозвище для газеты, стал известен всему миру под именем Максима Горького. В газете начинают свой путь Александр Куприн и Леонид Андреев. “Королем фельетона” становится влас Дорошевич. Знаменитый “рубленый стиль”, когда абзац занимает подчас одно-два слова, берет начало в русской печати как раз с его статей.

Историческо-культурологические и научно-популярные журналы набирали силу, так как людям стал интересен мир, его география, этнография и зоология. Тому пример – журналы “Вокруг света” и “Наука и жизнь”. Начинают открываться и народнические журналы, крупнейшим из которых явилось “Русское богатство” (1876-1918), руководимое Михайловским и Короленко.

Наряду с этим возникают журналы художественной интеллигенции. Некоторые из них, как, например, “Золотое руно”, издаются на меценатские средства, так как никакому рядовому издателю не под силу сбалансировать приход 12 тысяч с расходом 84 тысячи (отчет “Золотого Руна” за 1906 год). Это журналы удивительной красоты, оформленные лучшими художниками, радующие взгляд изумительными иллюстрациями, на страницах стихи Блока, Брюсова, Волошина.

Одним из лучших юмористических журналов и по сей день остается петербургский “Сатирикон” (1908-1914), в котором печатались такие столпы, как Аркадий Аверченко и Саша Черный. Острая сатира и всепоглощающий сарказм украшали каждую страницу журнала. Параллельно с ним издавался “Новый Сатирикон”, где печатался Владимир Маяковский. А театральный журнал со странным названием “Любовь к трем апельсинам” издавал небезызвестный Всеволод Мейерхольд. В 1917 году все художественные и научно-познавательные журналы были закрыты.

Демократическая журналистика России до 1917 года

В декабре 1900 года Владимиром Ильичем Лениным была основана газета “Искра”, для которой был эталоном знаменитый “Колокол” (см. статью “Демократическая журналистика в России 1860-70 гг.”). Газета выбрала бредовую социалистическую идею своим девизом, начала строительство партии нового типа, какой стала большевистская партия. “Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернем Россию” – эта ленинская формула определила боевую направленность “Искры”. Выпускаемая за границей газета нелегальными путями перебрасывалась через рубежи и распространялась среди рабочих. Рабочие стали главными участниками и корреспондентами газеты. Ленин был редактором и сотрудником “Искры”. Вслед за “Искрой” большевики выпускали нелегальные газеты “Вперед” и “Пролетарий”. Первой легальной газетой ленинской партии стала “Новая жизнь”, выходившая месяц с лишним в Петербурге после пресловутого манифеста 17 октября, формально провозгласившего демократические свободы.

Революция 1905 года сопровождалась взрывом сатирической журналистики. Некоторые журналы успевают выйти в числе нескольких номеров, но свою роль выполняют. “Пулемет”, “Сигнал”, “Жупел” – наиболее известные из них. Спад революции предопределяет спад революционной сатиры.

Большевики смело используют возможности легальной прессы и сотрудничают в разнообразных журналах прогрессивного направления. Недосягаемым образцом, но образцом, на который должно и нужно ориентироваться, становится для них В.И. Ленин. Политическая и литературная публицистика В.В. Воровского и А.В. Луначарского ведет начало как раз с этих лет.

Знаменитая “Правда” начала выходить в 1912 году. Ее значение для коммунистической печати было огромно. День выпуска первого номера этой идеологической газеты, 5 мая, стал позднее праздником советской печати.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journalistic.narod.ru/                

Похожие записи

Соображения около инвентаризации культуры

Культурология

Лапифы

Культурология

Постимпрессионизм

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.