Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Саврасов А.К.

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 130,14 kb

Саврасов А.К.

Саврасов А.К.

Саврасов А.К.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Русский живописец, передвижник. Один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов.

А.К. Саврасов родился в Москве в семье небогатого торговца. По окончании начальной школы поступил в московское Училище живописи и ваяния (1844), где его педагогом стал пейзажист К.И. Рабус. В 1850 году за пейзажи “Вид Кремля при лунном освещении” и “Камень в лесу у “Разлива”” (“Вид в имении И.Д. Лужина”, ГТГ) Саврасов получил звание неклассного художника, но продолжал занятия.

Первой значительной картиной, привлекшей к нему внимание, был “Вид на Кремль в ненастную погоду” (1851), показанный на выставке в Училище. Приверженность романтической традиции пейзажного жанра, заметная в первых работах Саврасова, была довольно быстро преодолена. О молодом художнике заговорили как о самобытном мастере, просто, непосредственно и глубоко лирично воспринимавшем природу.

Биография и творчество Андрея Рублёва

Типичен пейзаж “Степь днем” (1852, ГРМ), писанный на Украине. Избрав сюжетным мотивом “неживописную”, равнинную местность, художник стремился освободиться от темного колорита своих первых работ и передать реальные тона освещенной солнцем степи. За картины “Вид в Ораниенбауме” (1854) и “Морской берег в окрестностях Ораниенбаума” Саврасов получил звание академика.

Вскоре в связи со смертью Рабуса он был приглашен руководить пейзажным классом московского Училища живописи и ваяния (1857) и много лет совмещал творческие занятия с педагогической работой. В эти годы создано одно из лучших произведений мастера – “Пейзаж с рекой и рыбаком” (1859), отмеченный большими достижениями в передаче цвета, света и воздуха.

В 1861 году Саврасов вступил во вновь организованное Московское общество любителей художеств и на средства последнего был послан в Западную Европу для знакомства с современным искусством (1862). Долее всего он работал в Швейцарии. Ездил за границу и позже, в связи с открытием Всемирной выставки в Париже (1867).

В 1860-е годы Саврасов впервые обратился к изображению русской деревни. Щемящей грустью, столь нередкой в деревенских пейзажах шестидесятников, проникнута картина “Плоты” (1868). Изображенная местность, подчеркнутая правдивость деталей (яма с водой и брошенными досками на первом плане) сочетаются в этом произведении со строгой композицией, с ощущением величия и непреходящей ценности природы в духовной жизни человека.

Заняв в 1860-е годы ведущее место в пейзажной живописи, расцвета своего таланта Саврасов достиг в следующем десятилетии. Важнейшими событиями его жизни было участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок и близкое знакомство с природой Поволжья, отраженной во многих его произведениях.

Помимо прославленной картины “Грачи прилетели” (1871) и не менее высокого по идейно-художественному уровню “Проселка” (1873) в 1870-е годы написаны пейзажи: “Лунная ночь. Болото” (1870), “Печерский монастырь под Нижним Новгородом” (1871), “Разлив Волги под Ярославлем” (1871), “Радуга” (1875), “Иней” и др.

Алексей Саврасов любил в природе простое и скромное, но отмеченное печатью лирической задушевности. Его знаменитая картина “Грачи прилетели” (1871) поражает такого рода соединением “обыкновенности” мотива и редкостной поэтичностью его истолкования. Казалось бы, что может быть прекрасного в обычных, ничем не примечательных деревенских задворках с сугробами снега у заборов и тонкими, кривыми, как бы случайно здесь выросшими березками? Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок! Рассматривая этот пейзаж, невольно проникаешься ощущением его особой, национальной неповторимости и глубинной народности.

Живопись Саврасова приобрела тонкую нюансировку и богатство цвета, разнообразие приемов наложения красок. Успешно продолжалась и педагогическая работа художника, сблизившая его с В. Г. Перовым. Но на рубеже 1870-80-х годов в жизни и деятельности мастера наступил перелом. Недостаточность средств, разногласия с начальством, нелады и разрыв с семьей привели Саврасова в состояние глубокой депрессии. Он искал утешения в вине, талант его пошел на убыль. В 1882 году ему пришлось расстаться с Училищем.

Но в последующие пятнадцать лет в потоке поверхностных произведений, исполнявшихся для заработка, появлялись и прекрасные рисунки и серьезные картины. К таким работам принадлежат “Рожь” (1881), “Ранняя весна” (1890-е гг.), “Весна. Огороды” (1893). Значение Саврасова в становлении русского реалистического пейзажа велико. После смерти художника его ученик И.И. Левитан писал о нем: “Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. (…) С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле-“.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Религиозное сознание и средства массовой информации

Культурология

Элегантность и шик

Культурология

Моление о чаше. Популярные сюжеты

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.