Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Серов В.А.

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 107,03 kb

Серов В.А.

Серов В.А.

Серов В.А.

Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)

Художник-живописец, жанрист, портретист, представитель реализма, мастер психологического портрета, пейзажист, декоратор, график.

В. А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С тех пор, как Валентин Александрович помнил себя, его окружало искусство. Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, В. С. Серова показывала рисунки сына.

И. Е. Репин начинает заниматься с юным Серовым сначала в Париже, а затем в Москве и в Абрамцеве. После поездки со своим талантливым учеником в Запорожье Репин в 1880 году направляет его в Академию художеств к прославленному П. П. Чистякову.

Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. Друзья художника, его современники отмечали драгоценные человеческие качества его натуры, редкую прямоту и честность.

Портрет в русской живописи 19 века ( Репин, Серов, Крамской)

В возрасте двадцати двух-двадцати трех лет Серов создает произведения, которые стали классическими в русском искусстве.

В Абрамцеве Серов пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой “Девочка с персиками” (1887), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить “свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров”. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры “Девушка, освещенная солнцем” (1888). За картину “Девочка с персиками” Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков.

В любимом Домотканове были созданы такие произведения, как “Октябрь” (1895), “Стригуны” (1898), “Баба с лошадью” (1898) и многие рисунки к басням Крылова.

В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Семья была большой и дружной. Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Портрет-картина “Дети” (1899), где изображены сыновья художника Юра и Саша, рисунок “Сестры Боткины” (1900), портрет Мики Морозова (1901) привлекают лиричностью и тонким постижением детского характера.

В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891), обладающий, по образному выражению художника, “золотой глоткой”, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891), одухотворенный И. И. Левитан(1893), подчеркнуто-нервный Н. С. Лесков (1894). Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911).

Живописное мастерство, совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки. Полнота эмоционального воздействия его произведений объясняется умением превратить изобразительные средства в “перл создания”, и в совершенной форме воплотить многогранную картину жизни. Портрет работы Серова – “Портрет Портретыч”, как шутя называл этот жанр художник, – не просто талантливое воссоздание черт индивидуального лица, но – и мир, в котором живет изображаемый человек.

Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина “Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?” (1905), “Баррикады, похороны Н. Э. Баумана” (1905), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: “1905 год. После усмирения”, “1905 год. Виды на урожай 1906 года” (1905).

На рубеже 1890-1900 годов художник обращается к прошлому русской истории. Появляется цикл карандашных рисунков, гуашей, акварелей, картин темперой, маслом. Небольшие композиции кажутся необычайно жизненными, будто написаны с натуры (“Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны”, 1900).

Героическая эпоха Петра I, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Одна из лучших композиций – темпера “Петр I” (1907).

В мае 1907 года Серов едет в Грецию, которая произвела на него огромное впечатление. В античной классике художник восхищен декоративностью памятников, их соразмерностью. Он стремится воплотить увиденное и передать существо легендарной истории, красоту мифологии Эллады. Художник создает поэтическое сказание “Похищение Европы” (1910) и различные варианты “Одиссея и Навзикаи” (1910).

Не менее интересна работа В. А. Серова в театре. Его занавес к балету “Шахерезада” имел большой успех и в Париже и в Лондоне.

В портретах последних лет художник стремится к обостренной выразительности формы. В портрете Г. Л. Гиршман (1911), неоконченном портрете П. И. Щербатовой видно увлечение художника классическим искусством.

Рано утром 22 ноября 1911 года 15. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым … упал и умер от приступа стенокардии… Умер в самом расцвете творчества, в возрасте сорока шести лет…

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Рахманинов Сергей Васильевич 1873 – 1943

Культурология

Поздняя готика во Франции после Столетней войны

Культурология

Картина мира, показанная в младшей Эдде

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.