- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 17,54 Кб
Сотрудничество в области современного изобразительного искусства Республики Беларусь со странами Западной Европы
ВВЕДЕНИЕ
Живопись по праву считается самым древнейшим видом изобразительного искусства. Она дошла до нас от древнейших настенных иероглифов древнего человека до современных цифровых картин, выполненных при помощи компьютерной техники. В ней воплощаются идеи и замыслы многих поколений человечества.
Живопись как явление, само по себе – уникально и неповторимо, она показывает нам то, каким видел мир человек, живший многие века или тысячелетие назад. Данный вид искусства с каждым десятилетием всё больше и больше развивался, появлялись и совершенно новые, не похожие на предыдущие виды жанра.
Как и другие виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. Она отражает и в свете тех или иных концепций оценивает духовное содержание эпохи, её социальное развитие. [1, с.258]
Актуальность темы. В настоящее время живопись интенсивно развивается. Появляются новые направления и жанры. Проводятся различные выставки, пленэры и конкурсы для желающих проявить себя в этом виде искусства. Живопись – это классика и она пользуется популярностью во все времена. Можно перепробовать многие техники, но живопись останется навсегда.
Цель работы – определить сотрудничество в области современного изобразительного искусства Республики Беларусь со странами Западной Европы.
Задачи исследования:
1.Выявить сущность живописи;
2.Определить особенности динамики живописи в период с 1990 по 2010гг;
.Проанализировать развитие белорусского изобразительного искусства;
.Определить степень сотрудничества белорусского изобразительного искусства со странами Западной Европы.
Методы исследования:
Синтез, формализация, анализ культурологических и социокультурных источников по теме исследования.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения.
Глава 1. Современное искусство живописи: сущность, особенности динамики в период с 1990 по 2010 гг
Живопись (от рус. Живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. [3]
В ходе развития различных жанров и техник живописи накоплены несметные духовные сокровища.
Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тыс. лет назад). Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др.), исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев; создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен. В живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, так и несложная моделировка, но композиционное начало в ней еще слабо выражено.
Более развитые, более абстрактно-обобщенные представления о мире отразились в отвлеченно-ритмизированной живописи неолита (росписи в Вальторте, Испания); в неолитических изображениях, сознательно связываемых в повествовательные циклы, появляется человек.
Живопись рабовладельческого общества обладала уже развитой образной системой, богатыми техническими средствами; краски (земляные – желтые, красные и коричневые; минеральные – синие и голубые) наносились ровным слоем на белый грунт; появились связующие (альбумин, казеин, глютин, гуммисмолы), волосяные кисти.
Древняя живопись обладала также декоративными качествами, своей плоскостностью эта живопись подчеркивала гладь стены. Особенно высокого совершенства достигла роспись древнеегипетских гробниц (картины загробной жизни, включающие бытовые и батальные сцены, анималистические изображения) с ее музыкальной ритмичностью и четкостью композиции, изысканностью линий.
В античности живопись по-прежнему выступает в синтезе с архитектурой и скульптурой, служит вместе с ними не только культовым, но и светским целям; происходит (особенно в Древней Греции) осознание общественной (в том числе нравственно-воспитательной) значимости живописи, как и всего искусства в целом. Постепенно раскрываются новые, специфические возможности живописи, дающей более широкое по тематике отображение действительности, чем скульптура, стремящейся к чувственно-полнокровному воплощению мира.
Для античной живописи, с ее пластической ясностью форм, характерны то плоскостные контурные изображения, то объемные, а также широкое, свободное письмо, жизненно-точное изображение предметов и отчасти пространства; палитра красок по мере развития живописи расширялась и обогащалась; возникла тональная живопись, существовавшая одновременно с живописью локальным цветом. В античности зарождаются принципы светотени, своеобразные варианты линейной и воздушной перспективы.
Наряду с мифологическими создавались бытовые и исторические сцены, пейзажи, портреты, натюрморты. Украшавшая храмы, жилища, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в результате длительного развития пришла к иллюзорному изменению архитектурного пространства и архитектурных форм. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. В Древней Греции возникла почти не дошедшая до настоящего времени станковая живопись (на досках, реже – холсте), выполнявшаяся главным образом в технике энкаустики (восковая живопись; реже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы. [2; с. 465]
В средние века в живописи Западной Европы, Византии, Руси, Кавказа, Балкан, развивавшейся преимущественно в русле церковной христианской идеологии, создавались религиозно-аскетические образы, полные духовной экспрессии. Несмотря на строгую канонизацию изображений, в средневековой живописи находили отзвук народные представления, отдельные (часто наивные) наблюдения.
Основные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку), иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге; исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. красками); последовательность исполнения, тип изображения, композиция, раскраска – все это регламентировалось. Делавшиеся с тщательностью, присущей ремесленному труду, иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль.
В феодальную эпоху в Месопотамии, Иране, Индии, Средней Азии, Азербайджане, Турции развивалось искусство декоративно-плоскостной миниатюры, привлекающей как тонкой красочностью, изяществом орнаментального ритма, так и яркостью отдельных жизненных наблюдений.
Глубокой поэтичностью, поразительной зоркостью видения людей и природы, лаконичностью оттачивавшейся веками живописной манеры, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, акварелью и гуашью на свитках из шелка и бумаги – в Китае, Корее, Японии. [2; с. 378]
В Западной Европе в эпоху Возрождения утверждаются принципы нового, базирующегося на антифеодальном мировоззрении, жизнелюбивого гуманистического искусства, вновь открывающего и пытливо познающего земной, материальный мир, проникнутого духом раннебуржуазного антропоцентризма; в силу этого возрастает роль живописи, вырабатывающей систему средств реалистического изображения действительности.
Отдельные достижения живописи Возрождения были предвосхищены в XIV веке итальянским живописцем Джотто. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии, использование усовершенствованной Я. анн Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали широкому раскрытию заложенных в природе живописных возможностей; в живописи убедительно воспроизводятся объемные формы в единстве с глубоким пространством и световой средой, осваивается цветовое богатство мира.
Новый расцвет пережила фреска, иногда зрительно расширяющая интерьер дворца или церкви, но важное значение приобрела и станковая картина, еще сохранявшая, однако, декоративное единство с окружающей предметной средой. Темперу вытеснила сначала комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Знаменитые живописцы Возрождения: Мазаччо, Пьеро анн Франческа, Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто в Италии, Я. анн Эйк, П. Брейгель в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии. [2; с. 521]
В XVII-XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. Складываются национальные школы во Франции (Ж. Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. Б. Тьеполо, Дж. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. П. Рубенс, Я. Иорданс, А. анн Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. анн Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Англии (Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Происходит интенсивная борьба течений, прогрессивных и реакционных идей, передовых направлений против академизма, сосуществуют разные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские идеалы, обращаются к более развернутому и точному изображению реальной жизни в ее движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж, интерьер, предметы обихода); углубляется психологическая проблематика, осознается и воплощается конфликтное взаимодействие личности и мира.
Усложнение проблематики живописи, обилие стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию различных живописных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (эмоционально насыщенная, динамичная живопись барокко, с характерной незамкнутой, спиралевидной композицией; строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом четкого, строгого, ясного рисунка, преобладанием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета; живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих нюансов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки.
В то же время картины нередко выполнялись одновременно несколькими художниками, специализировавшимися по определенным изобразительным мотивам. Нарастание станковизма, усиление потребности в произведениях, рассчитанных на интимное созерцание, повлекли за собой развитие камерных, тонких и легких техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. [2; с. 762]
В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке. Расширяются связи живописи Европы и др. частей света, где опыт европейской реалистической живописи, отдельные формальные достижения получают самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии и др. странах); европейская живопись также испытывает влияние искусства неевропейских стран (главным образом Японии и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. Живопись шире и глубже др. видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, играет активную роль в общественной жизни, будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями; важное значение в живописи XIX века приобрела острая критика социальной действительности. В борьбе с этими тенденциями, с рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, показом сильных человеческих страстей, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита. Отказываясь от классических идеалов гармонического совершенства, приходит к более полному, конкретно-достоверному, часто повышенно-наглядному изображению жизни реалистической живописи, основывающейся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности: Г. Курбе, Ж. Ф. Милле, О. Домье, К. Коро, мастера барбизонской школы во Франции; Дж. Констебл в Англии; А. Менцель, В. Лейбль в Германии; А.Г. Венецианов, П.А. Федотов в России.
Живопись демократического реализма широко показывает быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращается к важнейшим событиям истории, создает яркие, психологически-углубленные образы простых людей и передовых общественных деятелей; во многих странах возникают школы национального реалистического пейзажа. Особой социально-критической остротой отличается тесно связанная с буржуазно-демократическим этапом рус. Революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников – В.Г. Перова, И.Н. Крамского, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.В. Верещагина, И.И. Левитана.
К живому воплощению окружающего мира в его естественности и непосредственности, постоянной изменчивости приходит в начале 1870-х годов импрессионизм (живопись К. Моне, О. Ренуара, К. Писсарро, А. Сислея, отчасти Э. Мане и Э. Дега во Франции), преодолев господствовавшую в живописи тех лет условность, черноту колорита, обновив технику и приемы организации живописной поверхности, выявив красоту чистого цвета, трепетной живописности, фактурных эффектов.
Как и др. виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись, использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок. Лишь в конце XIX – начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна»); обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. [2; с. 405]
В конце XIX-XX веков во всем мире развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым; одновременно сосуществуют и борются реалистические и модернистические течения. Оплодотворенная идеалами Великой Октябрьской революции, вооруженная методом социалистического реализма, интенсивно развивается живопись в СССР и др. социалистических странах. Возникают новые школы живописи в странах Азии и Африки, Австралии, Латинской Америки.
Живопись XX веке, наряду с чувственно-достоверным, иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Сезанн, В. анн Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века.
В XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи крупнейших художников капиталистических стран: П. Пикассо, А. Матисса, Ф. Леже, А. Марке во Франции; Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике; Р. Гуттузо в Италии; Дж. Беллоуза, Р. Кента в США. Во многих их картинах, настенных росписях нашло повышенно-эмоциональное выражение правдивое осмысление трагических противоречий действительности, переходящее в обличение уродств капиталистического строя; живопись передовых художников пропагандирует прогрессивные политические идеи современности, с особой широтой, эпичностью и экспрессией воссоздавая исторические и современные события; в ней воплотились также жизнерадостно-оптимистическое восприятие мира, увлечение его материальностью.
Широкое распространение в живописи, главным образом капиталистических стран, с начала XX века получили различные модернистические течения (модернизм), отражающие общий кризис культуры буржуазного общества, в той или иной степени порывающие живую связь с реальностью; однако и в модернистической живописи порой находят косвенное отражение «больные» проблемы современности, безудержный дух протеста (например, в живописи экспрессионизма с ее драматической неистовостью, кризисными настроениями).
В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных, иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности; абстрактная живопись вплоть до 1960-х годов была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран. С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов «поп-арта». [2; с. 524]
С 1970 года появляется такой термин как «постмодерн» и «постмодернизм».
Он является, прежде всего, культурой постиндустриального, информационного общества. Вместе с тем он выходит за рамки культуры и в той или иной мере проявляется во всех сферах общественной жизни, включая экономику и политику. В силу этого общество оказывается не только постиндустриальным и информационным, но и постмодерным. Наиболее ярко постмодернизм проявил себя в искусстве. Постмодернизм в живописи возник несколько позже, чем в архитектуре. Поворот к нему начался только в 70-е гг., однако, начавшись позднее, он довольно быстро пришел к своему завершению. Об этом свидетельствовал целый ряд выставок, состоявшихся в европейских странах в самом начале 80-х гг. В Лондоне имела место выставка «Новый дух в живописи» (1980), в Берлине – «Дух времени» (1981), в Париже – «Барокко-81» (1981), в Риме – «Авангард и трансавангард» (1982), в Сен-Этьене – «Миф. Драма. Трагедия» (1982).
Названные и другие выставки красноречиво говорили о том, что модернизм и авангард исчерпали себя, что они почти незаметно и неслышно ушли со сцены искусства, и их уход не вызвал особого сожаления и тем более трагедии или катастрофы, что их место занял постмодернизм. Особого выделения в постмодернистской живописи заслуживает творчество французского художника Жерара Гаруста. На его примере наиболее ярко видны не только характерные для всего постмодернизма черты и особенности, но и те глубокие изменения, которые произошли в положении искусства за послевоенное время.
Еще в начале нашего века, когда модернизм уже получил достаточно широкое распространение и все больше трансформировался в авангард, известная формула «искусство требует жертв» адресовалась главным образом к самим художникам. В особенности это касалось именно новых, прогрессивных течений, на которые общество взирало весьма равнодушно. Художники жили коммунами, поселялись в бедных кварталах, на Монмартре, в комнатах верхних этажей, предназначенных для прислуги, или же на чердаках, питались впроголодь. Ради искусства они жертвовали всей своей жизнью. У многих из них она сложилась трагически. В качестве примера можно указать на судьбу Ван Гога, Гогена, Модильяни и др.
По всем этим параметрам Ж. Гаруст являет собой прямую противоположность. Его внешний вид соответствует моде и отмечен дендизмом: он носит шляпу, строгий костюм, карманчик которого украшен платочком, и галстук. Ж. Гаруст довольно быстро добился значительного успеха. В 42 года он получил возможность устроить персональную выставку в Центре Помпиду, что свидетельствовало о высшем признании его творчества. В настоящее время он является одним из тех французских художников, кто достиг наибольшей международной известности.
Именно Гаруст дал одному из своих полотен название «Дежа-вю» («Уже виденное»), ставшее своеобразным знаком или символом всего искусства постмодернизма. Применительно к другим видам искусства оно выступает как «уже читанное», «уже слышанное»: в творчестве постмодернистов, большое место занимают пародии, подражания, имитации, цитирования и заимствования. Необходимо отметить и еще одну черту постмодернизма – чрезмерность. Страсть к использованию множества стилей и манер из самых разных эпох не знает границ. [5; с. 96]
При изучении шедевров постмодернизма, складывается впечатление, что в качестве моделей для своего творчества постмодернисты ставят перед собой шедевры признанных мастеров, копии или имитации которых намереваются осуществить. Однако, делая это, опускают свою кисть не только в краски, но и в кислоту. Известно, что делает кислота с прекрасным лицом. Применительно к живописи она разъедает, сжигает признаки хорошего вкуса, красоты и гармонии. Получающийся результат не поддается однозначному толкованию и оценке. [4; с. 160]
постмодернизм кубизм футуризм сюрреализм
Глава 2. Белорусское изобразительное искусство как форма организации диалога культур
Изобразительное искусство Беларуси разнообразно по стилям, направлениям и жанрам. Самые интересные произведения белорусской живописи и скульптуры различных эпох можно увидеть в художественных музеях страны.
Крупнейшим собранием произведений искусства обладает Национальный художественный музей Беларуси. Он активно пропагандирует национальное искусство. Здесь постоянно проходят выставки произведений белорусских художников.
Интересные коллекции произведений белорусского искусства в Витебском художественном музее, Могилевском областном художественном музее, Полоцкой художественной галерее. Во многих районных центрах Беларуси есть художественные галереи, где можно увидеть работы местных художников. [6]
Также в Республике Беларусь существует Белорусский Союз художников (БСХ) – это общественная организация, объединяющая творческих работников в области изобразительного искусства. Белорусский союз художников занимается культурной деятельностью – организацией и проведением выставок, пленэров, других творческих мероприятий. [7]
Ежегодно проводятся множество выставок, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
Сотрудничество с Австрией. Белорусско-австрийские культурные связи развиваются достаточно интенсивно. Установлены рабочие контакты между профильными министерствами двух стран. Осуществляется обмен визитами на экспертном уровне. Представители Белорусской государственной академии искусств (БГАИ) ведут заинтересованный диалог с коллегами из австрийских профильных ВУЗов. С Университетом искусств города Линц подписано и реализуется соглашение о студенческих обменах. В 2013 году БГАИ при поддержке Посольства организована серия выставочных проектов на территории Австрии. Так, лучшие графические и фотографические работы студентов и преподавателей академии были представлены в выставочном зале «Бергерхауз» г.Гумпольдскирхена (федеральная земля Нижняя Австрия). В г.Брегенце в выставочном зале Союза художников австрийской федеральной земли Форарльберг были представлены аудиовизуальные работы студентов БГАИ. Устойчивый характер имеют контакты деятелей изобразительного искусства двух стран. На протяжении ряда лет австрийские и белорусские живописцы регулярно участвуют в совместных выставочных мероприятиях и пленэрах.
Одной из наиболее активно развивающихся областей двусторонних отношений между Беларусью и Бельгией на данном этапе является сотрудничество в сфере культуры. В Бельгии ежегодно проходят выставки белорусских художников, скульпторов, фотографов, организуются выступления театральных, танцевальных, песенных коллективов, культурно-просветительные мероприятия.
Сотрудничество в сфере культуры является важным направлением развития отношений между Республикой Беларусь и Великобританией. Правовую основу двустороннего взаимодействия в этой области представляет собой Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области образования, науки и культуры, подписанное и вступившее в силу 25 июля 1995 года. Посольство Республики Беларусь в Лондоне оказывает содействие в установлении и развитии контактов между учреждениями и деятелями культуры в обеих странах, реализации совместных проектов и творческих обменов. В Великобритании ежегодно организуются выставки современных белорусских художников, фотовыставки, выступления творческих коллективов. В последние годы культурные контакты между двумя странами развиваются достаточно динамично. С февраля по май 2012 года в Лондоне, Ньюкастле и Молдоне прошла выставка белорусских народных костюмов Музея истории древнебелорусской культуры института искусствоведения, этнографии и фольклора Национальной академии наук Беларуси. В июле-ноябре 2012 года в Беларуси прошло экспонирование выставки «Королевские сокровища: европейские шедевры 1600-1800 годов» всемирно известного британского Музея Виктории и Альберта.
Сотрудничество в области культуры с Королевством Нидерландов является одним из важных направлений двустороннего взаимодействия, способствующим сближению народов двух стран. Художники и фотографы из Беларуси регулярно организуют пользующиеся успехом персональные выставки в Нидерландах. В 2009 году в Амстердаме была открыта и успешно функционирует художественная галерея белорусской художницы В. Коваленчиковой. Сотрудничество в сфере культуры осуществляется на взаимной основе. Нидерландские художественные коллективы, индивидуальные исполнители и эксперты в области искусства являются частыми гостями в Беларуси. Реализуются проекты по расширению сотрудничества между национальными библиотеками и художественными музеями двух стран.
Также очень важно для Республики Беларусь сотрудничество с Францией. Проведение Дней белорусской культуры во Франции в апреле 2002 года стало одним из главных шагом в направлении развития взаимоотношений двух стран в сфере культуры. Французская публика смогла по заслугам оценить мастерство белорусских артистов, музыкантов и художников. Большую работу по расширению французско-белорусских культурных обменов проводит Посольство Франции в Беларуси. Ведущие учреждения культуры Республики Беларусь, среди которых Национальный художественный музей, Национальная библиотека Беларуси, Белорусская государственная академия музыки, Белорусская государственная академия искусств, принимают активное участие в проведении совместных франко-белорусских проектов и мероприятий. При активном содействии французских учреждений в Беларуси была организована серия мероприятий, посвященных творчеству известного уроженца Беларуси Марка Шагала. В Минске и Витебске состоялись выставки графики известного мастера, на родине ― в Витебске стали традиционными международные конференции, посвященные его творчеству. Во Франции прошли персональные выставки белорусских живописцев Р.Заслонава, А.Задорина и др. Значительным шагом на пути белорусско-французского культурного взаимодействия стала организованная в 2010 году в Национальном художественном музее выставка произведений известного художника Б.Заборова, чья судьба объединяет культурные слои Беларуси и Франции. Примером межкультурного диалога двух стран стал также представленная в рамках белорусско-французского фотопроекта «Параллели» в Национальной библиотеке Беларуси выставка, в которой приняли участие французский фотограф-путешественник Тьерри Клеш и представители современного белорусского фотоискусства Ольга Лойко и Виктор Байковский.
В 2012 году в Беларуси широко отмечались мероприятия, приуроченные к знаковой в истории Беларуси и Франции дате ― 200-летию военных событий 1812 года. На территории Беларуси установлено более 150 памятников и памятных знаков, которые увековечивают память многочисленных жертв с обеих сторон того трагического 1812 года и объединяют народы в их стремлении к миру и свободе. В рамках памятной даты прошли многочисленные конкурсы, выставки, научные конференции.
Заключение
Согласно выводам по первой главе, мы установили, что живопись развивалась во все эпохи: от эпохи палеолита до настоящего времени. С 1970-х гг. появляется такое направление как «постмодернизм», тем самым вытесняя модерн и авангард. В целом постмодернизм в живописи демонстрирует уже знакомый эклектизм, смешение стилей и манер, увлечение цитированием и заимствованиями, иронией и пародией, отказ от прогнозов на будущее, обращение к мифологии и прошлому и вместе с тем их растворение в настоящем.
Стоит отметить, что в Республике Беларусь также развивается живопись. Сотрудничество в области современного изобразительного искусства Республики Беларусь достаточно продуктивна. Особенно это плодотворно в сотрудничестве с Францией. Это проявляется в том, что ежегодно проводятся мероприятия, выставки, конкурсы как в Республике Беларусь, так и во Франции с участием белорусских и французских представителей. Также Республика Беларусь сотрудничает с другими странами Западной Европы: Австрией, Бельгией, Королевством Нидерландов, Великобританией и Германией. Это помогает нам в развитии культуры и сохранении культурных наследий и ценностей.
Список литературы
1.Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970.
2.Всеобщая история искусств, т. 1-6, М., 1956-66.
.Козловски П. Культура постмодернизма. М., 1997. – 240 с.
.Постмодернизм и культура. М., 1991.