- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 30,05 Кб
Современные необуддийские движения в России и в мире
Министерство внутренних дел РФ
Московский университет
Кафедра истории государства и права
Реферат
на тему
«Современные необуддийские движения в России и в мире»
Москва 2012 г
Содержание
Введение
.Необбудизм как новая религия
.История необбудизма
.Необуддийские движение
.Необуддистские секты и экстремизм
.Университет Новогобуддизмав США
.Буддизм и необуддизм в России
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Современный опыт человечества показывает, что сегодня, как и на протяжении всей человеческой истории, человечество не всегда способно найти адекватное решение существующих и вновь возникающих проблем. Для сегодняшнего мира вновь, как и ранее, звучит необходимость поиска решений как философских, так и социально-практических вопросов человечества – более того, современные процессы глобализации и регионализма, их противоречия, с новой силой ставят вопросы сосуществования человечества в целом. Поиск новых ценностных ориентиров, расширение кругозора мыслителей приводит к мысли о том, что рациональное знание не единственно в объясняющем смысле.
Как глобальные, так и антропологические проблемы, решаемые сугубо рациональным способом, приводят к возникновению новых, подчас гораздо более сложных проблем, требующих новых решений. К сожалению, войны и конфликты, возникающие с устойчивой регулярностью на нашей планете, подтверждают эту мысль эскалацией человеческих страданий, и потому вновь и вновь актуализируется поиск модели стабильного человеческого сосуществования. Относительность, взаимообусловленность и ограниченность сугубо рациональных ответов на возникающие вопросы приводит человека в область духовного опыта человечества, в том числе и в область философии, смежной с религиозным опытом.
Понимание бессмысленности жестокости, конфликтности, человеческой агрессивности, перечеркивающих преимущества и достоинства технологического пути развития цивилизаций, характерного для сегодняшнего человечества, приводит к осознанию необходимости и значимости опять-таки прогресса нравственного. Это осознание не означает отказа от технологического развития человечества, оно означает в первую очередь его аксиологическое оправдание.
Прогресс нравственный опирается во многом на чувственную интуицию человека как составляющую человеческого сознания. Развитие чувственной интуиции человека приводит к пониманию целостности мира и существования нечто, принадлежащего к области трансцендентного, а значит, объясняемого и интерпретируемого в первую очередь знанием и верой религиозного характера. Но было бы ошибкой считать понятие нравственности сугубо религиозным опытом. Нравственность черпает силы и вдохновение в области религиозного, отражается в символах религиозности, но отнюдь не исчерпывается областью религиозного.
Область религиозного опыта человечества включает в себя символическую разделенность на Запад и Восток, и если на Западе в общем смысле монотеистические религии исторически оказались в известной оппозиции к знанию научного, рационального характера, то на буддийском Востоке все виды знаний подчинены самой логикой своего существования сотериологической цели буддийского учения. Вероятно, разделение и разграничение функций действительно ведет к большей результативности человеческого труда, к постижению внешнего мира, но в случае осмысления цели и результатов этого труда человеком для самого себя теряется то нечто, что в дается только в сумме с духовным переживанием опыта человечества. Научная картина в западноевропейском понимании – это только часть общей мировоззренческой картины, неотъемлемая и важная ее часть, но вовсе не абсолютная в своих правах на окончательное познание мира.
Цель работы- изучение современных необуддийских движений в России и в мире.
Задачи:
изучение сущности необуддизма.
анализ деятельности и истории современных необуддийских движений в России
анализ деятельности и истории современных необуддийских движений в Японии и США.
1.Необбудизм как новая религия
Суть нового буддизма
Как религийно-реформаторское движение нового буддизма очень разнородено. В каждой стране он проявляется по-разному, отражая ее этичискоеи социально-политичиское особенности. В некоторых регионах Азии <#”justify”>Отдел памятников письменности Востока. Фонд №33 «Б.Д. Дандарон» (15.12.1914-26.10.1974 гг.). Опись № 1 дел постоянного хранения (на 12 л.). Улан-Удэ, 2000.
Дандарон Б.Д. Буддийская теория индивидуального «Я» // Материалы по истории и филологии Центральной Азии». Вып. 3. – Улан-Удэ, 2008.
Дандарон Б.Д. Постоянные элементы в буддийской философии // ж. «Гаруда». 2002. № 2.
Дандарон Б.Д. О четырех благородных истинах Будды. // Альманах «Буддийский мир». СПб., 2004.
Дандарон Б.Д. Письма о буддийской этике. (Серия «Философы России XX века»).-СПб.,2007.
Дандарон Б.Д. Мысли буддиста. Черная тетрадь. (Серия «Философы России XX века»). СПб., 2007.
Буддизм в контексте истории, идеологии и культуры Центральной и Восточной Азии: Материалы международной научной конференции. -Улан-Удэ, 2003.
ВеберМ. Социология религии. -М., 2005.
Далай-лама XIV. Мир тибетского буд дизма. СПб., 2006.
Железное А.И. К вопросу о буддийской методологии. // Методологические и теоретические аспекты изучения духовной культуры Востока. Улан-Удэ, 2006.
Розеиберг О.О. Проблемы буддийской философии. М., 2011.
Торчинов Е.А. Буддизм и мировая цивилизация в прошлом и настоящем. СПб., 2002.
Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 2008.