- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 20,88 kb
Современные стили, используемые в сфере гостеприимства
СОДЕРЖАНИЕ
дизайн интерьер минимализм стиль
ВВЕДЕНИЕ
. Современные стили, используемые в пределах ГРБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В дизайне интерьера, как и вообще в искусстве, существует много направлений и стилей.
Вы, как ресторатор можете выбрать один из них. Можете посоветоваться в их выборе со специалистом. Можете на основании описания и чтения дополнительной литературы выбрать некое смешение стилей, некий свой, ни на что не похожий вариант, который наиболее полно и адекватно выразит Ваш внутренний мир, Ваше представление о красоте и комфорте.
В современную эпоху высокой информативности и детального ознакомления мировой цивилизации с культурой каждого народа, появилась возможность любым человеком использовать неповторимые особенности разных культур и архитектурных стилей в оформлении различных строений. В зависимости от Ваших симпатий Вы можете выбрать тот или иной исторически сложившийся стиль и применить его целиком или деталями в своем интерьере.
В данной работе представлено краткое описание современных стилей, которые используются в сфере гостеприимства.
1.СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕДЕЛАХ ГРБ
Все виды интерьеров можно условно разделить на две группы: динамическую и статическую. Интерьеры динамической группы объединяют внутренний объем зала, холла, лестницы, входа и наружной среды в единую композицию (раскрывают внутренний объем). Такое решение характерно для загородных предприятий гостеприимства. Для интерьеров статической группы, характерно так называемое замкнутое решение внутреннего пространства. Этот тип интерьера используют чаще всего для тех предприятий гостеприимства, которые расположены в городской черте.
Каждому человеку для психологического комфорта требуются два пространства – открытое, широкое (поэтому мы невольно смотрим в морскую даль, на звездное небо и т. д.) и замкнутое (когда мы хотим побыть одни или наедине с близкими). Когда человек долго находится в помещении (в замкнутом пространстве), его тянет расширить окружающее пространство, и он смотрит в окно или выходит на балкон, террасу, улицу. Поэтому каждый выбирает тот стиль интерьера, который для него самый красивый и комфортный.
Далее рассмотрим современные стили, которые используются в ГРБ.
Минимализм сформировался в 60-е годы XX в. В настоящее время постепенно становится не таким модным, как в 90-е годы. Но, как и все, что подвержено моде, этот стиль может трансформироваться с течением времени, впитывая новейшие элементы и вновь становясь популярным.
Минимализм – современная интерпретация древневосточного стиля. Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.
Минимализм -это стиль для радикалов. Его девиз: «отказ от нужного в пользу самого необходимого». Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Возникающая при этом тяга к простым и чистым формам и решениям возрождает моду на минимализм.
Суть стиля содержится в его названии. Минимализм того времени принимал характер нигилизма, когда роскошь и излишняя «красивость» вещи считались буржуазным пережитком. Появлялась простейшая мебель строгих геометрических форм, лишенная какой-либо отделки и украшений. А единственным «декором» интерьеров гостиниц и других объектов служили агитационные плакаты.
В Западной Европе минимализм вошел в моду позднее, в 60-е годы, как реакция на пресыщение помпезной роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса. В послевоенном обществе производство предметов быта и их украшение развивалось с большим размахом: люди компенсировали украшением быта воспоминания о тяжелом времени лишений и невзгод. Затем наступил период, когда дорогие, перегруженные мебелью интерьеры, мало кого могли удивить, а оригинальным становился отказ от излишней декорированности обстановки, стремление к простоте форм и цвета.
В наше время минимализм также имеет мировоззренческий контекст в дизайне гостинец, ресторанов и является контрреакцией на диктат ценностей «общества потребления». Осознание возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам – дереву, стеклу, металлу.
Ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к небывалому спросу на «успокаивающие интерьеры», в которых нет ничего лишнего. В Украине минимализм имеет широкое распространение еще и потому, что прошедшее десятилетие у нас отмечено всплеском «новорусского ампира».
Современный интерьер гостиниц в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют с окружающим миром, делая его частью интерьера гостиниц.
Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым.
Вообще черно-белое сочетание является великолепной основой, которая выгодно оттеняет любой цвет. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. В отделке применяются простые материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах. Стеклянные перегородки, светлые стены и потолок, блестящий светлый пол создают ощущение ничем не ограниченной свободы.
Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла, раздвижных перегородок, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме.
Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. На окнах – простые по форме жалюзи из прозрачной ткани или металла. Они почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством живописи соответствующего стиля, картины имеют тонкие простые рамы.
Формы мебели тоже просты: острые углы, нет пластичных линий. Диваны с прямоугольными подушками и жесткими подлокотниками, такие же кресла и стулья прямоугольной, почти кубической формы. Обивка светлая, однотонная с редкими контрастными «пятнами», например, подушками.
Использование металла в интерьере придает ему современность: металлические столешницы на кухне, ножки стульев, стойки стеллажей. А солнечный свет, отраженный от стекла и гладкого металла создает атмосферу радости и легкости.
Минимализмом считается дизайнерский стиль, при котором выразительность и ясность композиции достигается минимумом средств. Минимализм опровергает все догмы классического представления об интерьере и предполагает использование нетрадиционных материалов. Основой минимализма является лаконичность: простые формы предметов, современные конструкции, изготовленные из материалов, произведенных с помощью новейших технологий.
Минимализм в интерьере предполагает использование минимума предметов, окружая их пространством и светом. Чтобы добиться успеха при работе с дизайнерским проектом помещения, выполненного в этом стиле. Главное правильно спланировать пространственное расположение предметов, использовать рассеянный свет для создания спокойствия, уюта.
При создании этого стиля декорирование орнаментами помещений и фасадов неприемлемо. Лучше добиваться ясности композиции с помощи монохромности цветовой гаммы и подчеркивания естественности природной фактуры. В отделке помещений создается наличие большого количества свободных плоскостей, которые можно удачно обыграть с помощью выделения светом фактуры материала. Несмотря на то, что предметы обстановке довольно просты по форме и не содержат украшений, форма их пропорций должна быть хорошо подобрана.
Стиль помещений определяется большими незаполненными пространствами, с хорошей освещенностью и наличием в дизайне мебели современных материалов, таких как: профили из алюминия, стекла с матовой поверхностью, натуральных деревянных покрытий и стальных современных конструкций. Можно внести неповторимый штрих, используя контрастность предметов и стен, или создав в интерьере какое-нибудь яркое пятно.
Основами минимализма можно считать:
¾освобождение пространства от мебели и украшений;
¾разделение помещения на функциональные зоны при помощи многоуровневого освещения;
¾использование светлой цветовой палитры, полутонов, доминирование белого, в контрасте с черным или серым. Дополнением этому служат блеск стекла и металла, естественность деревянных, глиняных и кирпичных поверхностей;
¾использование необработанных природных материалов с грубыми поверхностями (бетон, кирпич, штукатурка, дерево).
Кантри -деревенский стиль. Его отличает использование натуральных материалов: рваного камня, глины, керамики, дерева, изделий из лозы. Внутренняя отделка стен твердыми породами дерева, деревянные или плетеные столы и стулья, натуральные ткани, старинные вещи, книги, перегородки в виде плетня, декорированные сухоцветом, искусственными подсолнухами, листвой и предметами деревенской кухонной утвари, создают особый колорит. Интерьеры, тяготеющие к американскому, английскому, русскому, скандинавскому, швейцарскому и другим стилям кантри, имеют свои характерные черты. Стиль кантри используют для оформления пивных баров, загородных ресторанов, клубов, кабачков. Данному стилю присуще использование исключительно натуральных природных материалов.
Преобладание в интерьере простых натуральных тканей – ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетеная или деревянная некрашеная мебель.
Прошло немало лет, прежде чем горожане, привыкшие к металлу и камню, признали скромное обаяние сельских интерьеров. Оказалось, старые бабушкины вещи, купленные в антикварных салонах или привезенные с отдаленных хуторов, куда они были отправлены в «почетную ссылку» лет эдак тридцать-сорок назад, легко приживаются как в стандартных городских квартирах, так и в благоустроенных многоэтажных коттеджах.- слово английское. И переводится как «деревня», «деревенский». Изначально, его применяли к музыкальному стилю североамериканской глубинки и к североамериканскому же или английскому загородному дому. Однако постепенно значение его расширилось. Сегодня стиль «кантри» – это воплощение предметного мира и вкусов загородной жизни в целом. А потому «кантри» может быть и французским, и скандинавским, и даже русским.
Начнем с истоков этого стиля – с американских его разновидностей. Для североамериканского «кантри» характерна скромная, без изысков, мебель, как правило, сколоченная грубо и примитивно. В интерьере присутствуют расписанные в народном духе сундуки, непременно – большие шкафы, нередко – кресла-качалки, а стены завешены полками с кухонными принадлежностями полувековой давности. На мебели и стенах обязательны трафаретные рисунки. На кроватях – стеганые покрывала. Ткани – в крупную клетку или мелкий цветочек. Они должны быть преимущественно грязно-голубого цвета, будто выгоревшими на солнце. Это – классика «кантри». Самый доступный и демократичный его вид.
«Деревенский» стиль юго-запада Америки (american south-west) такой простотой уже не отличается. Тут «верховодят» в основном индейские мотивы и рисунки – на коврах, тканях, обоях, на обивке мебели и диванных подушках. Цвета подстать колориту юго-западных пустынь, гор и прерий. В основном, это – песок, охра, небесно-голубой, застиранно-синий и зелень травы. В интерьере присутствуют предметы промыслов «последних из магикан», серебряные безделушки испанских конкистадоров, старинное стекло зеленоватого оттенка, стулья с кожаными сидениями, черепица цвета терракоты, круглые камины.
Комфорт во всем – от планировки гостиниц до расстановки мебели и аксессуаров – родовая черта английского «кантри» (english country). Это – стиль «недосказанной» элегантности с оттенком легкой поношенности вещей. Здесь уже нет места тусклости. Обивка, ковры, покрывала и занавески окон имеют насыщенные, сочные цвета. Полированная мебель из старой сосны, например, нередко цвета золотистой дыни. В доме английской глубинки всегда было много шерсти. Она занимает важное место и в современных интерьерах, оформленных в стиле «english country». Часто – в виде старинных шалей, наброшенных на диваны и стулья. Много внимания уделяется и текстилю, в особенности ручной работы.
Во французском кантри (french country) мебель обязательно ручной работы. Она проста: столы и шкафы выглядят нарочито грубовато. Стулья имеют гнутые ножки и тростниковое сиденье с привязанными к нему мягкими подушками. Мебель расписывается или окрашивается в яркие цвета: интенсивно-желтый, кобальтово-синий или насыщенно красный. Цвет вообще играет большую роль во французском «кантри». Он призван придать обыкновенным предметам особую выразительность. Иногда можно встретить и весьма необычные оттенки – меда, розы или абрикоса. Стены обычно обиваются тканью, особенно в спальнях, а пол, как и тысячу лет назад, выкладывают керамической плиткой цвета терракоты.
«Кантри» по-скандинавски (scandinavian country) – это всегда простор и упорядоченность интерьеров. Мебель часто вообще непокрашена. А если и покрашена, то непременно в чистые, яркие и пастельные цвета. Стены отделаны вагонкой. Кровати – с альковами, которые служат хорошей защитой от холода. Везде – на стенах, полах и мебели – трафаретные рисунки.
Дизайнерский взгляд на русскую специфику «кантри». Некоторые специалисты по интерьеру полагают, что чисто русские, фольклорные мотивы – например, хохлома, дымковская игрушка и гжельский фарфор – в деревенском стиле вряд ли уместны. Эти предметы относятся к другому, т.н. народному или фолк-стилю. Другие, в общем-то, с ними соглашаются, но оказываются совсем не против иных крестьянских атрибутов – прялок, веретен, донцев и ухватов. Так что о чистоте стиля русского «кантри» вряд ли возможно говорить. Другое дело: во все вышеперечисленные разновидности «кантри» можно вписать некоторые исключительно русские элементы (например, иконы) – и это уже будет деревенский интерьер с нашей национальной «особинкой».
Комфортабельность и функциональность – вот что является основой стиля «кантри».
Как правило, в традиционном сельском доме сразу три комнаты – кухня, столовая и гостиная с камином – как бы объединены в одну. Эта – главная комната в доме, вокруг нее размещаются другие, уже второстепеные помещения: спальни, гардеробная, подсобки, санузлы.
Все помещения загородного дома, выполненного в стиле «кантри», располагаются компактно, его планировка максимально проста и удобна. Это продиктовано соображениями функциональности.
Стиль «кантри» исключает любую искусственность.
При строительстве и отделке «деревенского» жилища чаще всего используются грубо обработанный камень, кирпич, дерево и другие натуральные материалы. Это обстоятельство не исключает применение различного рода имитаций природных материалов. Главное, чтобы они были экологически чистыми.
Стиль «кантри» не терпит глянцевой парадности. Все – от пола до потолка, изнутри и снаружи – должно отвечать требованиям деревенской эстетики. Полы в интерьерах «кантри» совершенно не предполагают паркета – как правило, они либо выкладываются плиткой или декоративным камнем, либо выстилаются досками. Потолки – с традиционными для сельского дома деревянными балками. Причем, штукатурить их не следует – главное, естественность.
Оформление стен может быть самым разнообразным. Обычно используются бумажные обои с незамысловатым цветочным рисунком. Но нельзя забывать и о других материалах, идеальных для декора «кантри»: о текстиле ярких расцветок (причем, чем ярче, тем лучше), керамической плитке и декоративной штукатурке. Можно использовать и облицовочный камень. Правда, декорируя им помещение, важно не переборщить: важно помнить, что «кантри» – это «теплый» стиль, требующий минимума таких «холодных» материалов, как камень и металл (особенно хромированного и блестящего). Однако совсем не лишним в «деревенском» интерьере покажутся бронза и латунь, состаренные или (еще лучше) тронутые местами благородной патиной. Предметы ручной ковки также приветствуются.
В оформлении стен, полов и окон допустимо сочетание различных тканей. Они могут отличаться по фактуре (например, ситец и лен или ситец и шерсть), но иметь похожий рисунок. Впрочем, обратный вариант (отличаются по рисунку, но сходятся по фактуре) тоже допустим. Важно, чтобы разница плотности сочетаемых тканей была не очень велика. На окнах хорошо будут смотреться простые занавески с минимумом складок.
Полы лучше всего оформить половиками и пестрыми ковриками, сшитыми в технике «пэчворк» – из разных лоскутков, случайных остатков ткани или специально подобранных кусочков. В этой технике изготавливаются и покрывала, декоративные подушки и различные украшения для стен, которые также неплохо впишутся в интерьеры «кантри».
Как правило, каждая из таких вещей – ручной работы. Именно в уникальности и неповторимости каждого элемента – прелесть и обаяние «деревенского» стиля.
Как уже отмечалось выше, для стиля «кантри» очень важна цветовая гамма. Оттого, что в «деревенских» интерьерах нередко одновременно используются предметы самых разных (как очень ярких и даже пестрых, так и блеклых, пастельных) цветов, одной из самых важных задач остается соблюдение баланса между ними. Например, если обивка мебели светло-голубая и светло-бежевая, то и обои, ковры и занавески так же должны быть пастельных тонов.
В росписи предметов допустим как абстрактный орнамент, так и конкретный рисунок – например, так называемый рисунок mille fleurs («тысяча цветов» – незамысловатая россыпь мелких цветочков). Широко употребляются клетки и яркие полоски всех видов.
Набор мебели для интерьеров гостиниц в стили «кантри» прост и незамысловат. Для спальни – это кровать, комод и платяной шкаф. Для столовой – обеденный стол, буфет и табуреты. Особенно подходит недорогая сосновая мебель, которая есть практически во всех мебельных салонах. А так же подойдет мебель из каштана, ореха, и дуба. Сегодня наиболее популярна мебель из «дикого», грубо обработанного дерева: веток, бревен, щепок, дощечек и ивовых плетенок.
«Современную» обстановку легко «состарить» «дедушкиным» стулом, «любимым бабушкиным» комодом, сундучком или старой полочкой для специй и трав. Сюда можно добавить и предметы старой утвари: чайники, каминные щипцы, посуду, а также старинные жестяные банки со специями, сухие букеты, декоративные связки чеснока, перца и другие. На кухне все это мирно уживется с суперсовременной кухонной техникой.
Кстати, вещи могут быть и моложе вас – сейчас, популярна технология тотального искусственного старения, которая как нельзя лучше подходит для стиля «кантри». Те же самые чайники производятся по формам прошлого века и с искусственными сколами эмали для пущей правдоподобности. Только что выкрашенные стены и новые полы специально затираются, им придается вид поношенных и обветшавших. Довольно сложная технология искусственного старения мебели позволяет добиться совершенно правдоподобных трещин, потертостей и червоточин.
Казалось бы, что может быть притягательного в вещах не из нашего времени, место которым в музее, а не в современном интерьере ресторанов?
Аксессуары для стиля «кантри» чрезвычайно важны. С их помощью интерьер ресторанов «зазвучит». Есть масса интересных предметов: лампы с абажурами, фарфоровые статуэтки, посуда с растительным орнаментом, – которые привнесут в интерьер столь ценное ощущение тепла и уюта. Предметы крестьянского быта, такие как скатерти, керамическая посуда или подсвечники, придают городской квартире особое очарование. Цветы в горшочках или пышных букетах – непременный атрибут интерьера, выдержанного в сельском стиле. Никакого яркого высокого света. Освещение должно быть очень мягким, рассеянным: ближе к полу, в углу, за стеной.
Старая вещь прекрасно вписывается в современный быт, чтобы, при случайном взгляде на нее, сердце, уставшее от бешеного ритма современной жизни, наполнилось трепетом и умиротворением.
Конструктивизм. В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.
Конструктивизм задался целью полностью изменить мир и человека. Он решил расстаться со всеми традициями для того, что бы открыть новую эру в истории искусства. Отказ от прошлого и модель будущего в форме ясных геометрических форм.
Уникальность предмета не имела никакого значения. Теперь главный критерий – универсальность. Презрение к любым украшениям. Предпочтение отдавалось простым цветам. Конструктивизм, особенно его советский вариант, старался по новому устроить жизненное пространство и приспособить к этому человека.
Официальной датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века.
Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.
Теоретическое обоснование «вещности». Венский архитектор Адольф Лоос в своих книгах беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-промышленной практике; по его мнению, применение орнамента равносильно преступлению. «Гостиница» начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной «вещности»: от форм, порожденных фантазией художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам. В рядах нового направления оказались и некоторые видные мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению модерна, как Анри ван де Велде, а также Петер Беренс, Герман Мутезиус, Вальтер Гропиус.
Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности. Рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания I мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.
Знаменитый афоризм Ле Корбюзье «Дом – это машина для жилья» идеально определяет суть конструктивистской эстетики. Интерьер должен быть удобна не только для потребителя. Технологии массового фабричного производства стали двигателем художественной мысли. Уникальность предмета не имела никакого значения. Теперь главный критерий – универсальность.
Дизайнеры-конструктивисты презирали любые украшения. Никакого орнамента, инкрустаций или резьбы – только чистая форма, четкие линии и строгие пересекающиеся плоскости. Главная же задача дизайнера – скомпоновать элементы конструкции в динамичную композицию. Предпочтение отдавалось простым и ярким цветам.
Одним из любимых материалов в мебельном дизайне становятся металлические трубки. Образцом для подражания был сделанный из них шезлонг того же Корбюзье. Но, пожалуй, лучше всего трубки превращались в стулья и кресла у Людвига Миса ван дер Роэ. Этот архитектор и дизайнер относился к мебели как к математическим объектам, каждый раз решая форму очередного стула как уравнение.
Тем не менее жесткий рациональный расчет давал сбои. Стремясь обнажить конструктивную суть вещи, дизайнеры в итоге делали ее малопригодной с практической точки зрения.
Скажем, каркас с натянутой на него тканью теоретически идеально подходил для размещения в нем тела, но категорически не годился, даже чтобы в нем просто полежать.
Конструктивизм, особенно его советский вариант, старался по-новому устроить жизненное пространство и приспособить к нему человека. Человек не приспособился, но конструктивистские идеи стали ценным лабораторным опытом для развития мебельного дизайна всего XX века. И если уж быть до конца честными, то и XXI века тоже.
Хай тек (от high technology – высокие технологии) относят к ультрасовременным стилям. Он родился в революционные 60-е прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов, в особенности конструктивисты. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению, и поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль.
Этот стиль демонстрируют обычно то что прячется – архитектурные и сантехнические элементы. Чаще всего функциональной нагрузки эти элементы не несут, но являются выразителями образного ряда. Здесь они не просто участвуют в создании интерьера – они его основа. Функция предмета выставляется напоказ и сама становится элементом дизайна. Для этого направления характерны прямые стремительные линии, резкие формы, зачастую исполненные в металле. Дизайнерские решения хай-тека (особенно, чрезмерный техницизм и цеховая атрибутика) резко диссонируют со стилистикой, уходящей корнями в прошлое.
Современные интерьеры в стиле хай-тек строятся на сочетании пространства и света, чем на сочетании цвета и рисунка. Идея диктует и соответствующее колористическое решение: цвета чистые и четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе и красный, синий, зеленый и желтый – как дополнение. Рисунков нет, декоративных элементов тоже, расцветки минималистские – если не однотонная ткань, то, в крайнем случае, двухцветная. Этот стиль не терпит небрежности – все должно быть ровным и гладким: бескомпромиссно чистые, часто блестящие поверхности стен, потолка, пола, оконных рам, дверных коробок. И, естественно, минимализм – интерьеры этого стиля отличает четкость и конкретность, можно даже сказать – деловитость.
Мебель тщательно продумана и похожа на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. В интерьере номеров будет уместно все легкое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные стулья, кресла или диван из хромированного металла и кожзаменителя смотрятся очень стильно, практичны и удобны. Вместо обычной мебели используются стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями. Они могут быть из любого материала, например, пластиковые или деревянные полки, укрепленные на металлическом каркасе из полированных труб. Еще один нюанс: все поверхности мебели должны быть ровными и гладкими, а металлические элементы и фурнитура – серебристые, блестящие.
Кроме общего света, который дает основной источник, используются всевозможные светильники, вмонтированные в мебель. Они могут быть на кронштейнах, подставках. Вообще светильники – основа техногенной эстетики, царства металла и пластика, простых форм и линий, эргономики и безупречной функциональности. Жесткие композиции создают системы токовых шин. Уместно в этой обстановке смотрятся стеклянные плафоны из молочного или цветного матового стекла простой формы, которые гармонируют с декоративными стеклянными же элементами – вазами, посудой.
Создавая интерьер гостиниц, а так же ресторанов в этом стиле, нужно помнить, что при всей кажущейся простоте он требует тщательного продумывания и отбора всех элементов. Любой чужеродный стакан или картина испортят впечатление. Мебель, ткани, посуда также должны быть гладкими и блестящими. Блеск как бы увеличивает пространство, добавляет света. То же самое делают и зеркала. Они могут быть вообще без рам, но обязательно нужно хорошо продумать, куда их повесить. Стандартные занавески будут в такой обстановке немного неуместны. Вместо этого – жалюзи. Естественно, что фарфор и хрусталь в такой обстановке будут чужаками. Фаворит стиля – посуда «техно» из матового цветного стекла или глазурованного фаянса, одноцветная, без орнамента и рисунков, четкой геометрической формы в виде шара, цилиндра, конуса, призмы.
Из-за использования новейших технологий, материалов, оборудования, интерьеры в стиле хай-тек часто сравнивают с космическим кораблем. Стиль может ассоциироваться и с темой взгляда в будущее, и с «техно», и с «индустриальными» мотивами. Хай-тек, как правило, находит своих почитателей среди жителей больших городов, так как весьма урбанистичен. Он для любителей общения и просто для стильных людей. Близок современному человеку, который считает себя родным сыном компьютера. Всевозможная техника со свисающими проводами в таком интерьере смотрится очень гармонично.
Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда, даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.
Провозглашенное конструктивистами господство технического прогресса в архитектуре, внутреннем убранстве домов, да и во всех сферах жизни, к которому так стремились бунтари-авангардисты в начале XX столетия, к концу его несколько потеряло свою привлекательность. Сказалось здесь и некоторое разочарование людей в бесконечных возможностях технического прогресса, все более очевидными становились и его негативные последствия, травмы и опасности.
С другой стороны, стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона – почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему.
Здания и сооружения становятся прозрачными, «исчезающими». Их стены, изгибающиеся по сложной кривой, смонтированы из листов отражающего стекла, и многоэтажные здания днем как бы растворяются в воздухе. Но вечером они светятся изнутри ячейками офисов и квартир.
Архитектура как бы сливается с языком новых технологий – кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки.
Под стать такой архитектуре и интерьеры: в них по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства «врезается» кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Полное ощущение взрыва. А пребывая в таком интерьере, чувствуешь себя героем очередного «Терминатора». Этого эффекта и добиваются дизайнеры, с определенной долей юмора создавая пародию на типовые эпизоды триллеров.
Характерные черты: Яркость, экстремальность, Luoy, сочетание возможностей современных технологий и особая атмосфера светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. Мебель: перфорирование – прорезанные ряды квадратных или круглых отверстий.
Также можно заметить, что в современном мире очень популярны и используются в сфере гостеприимства такие стили, как этнические, экостиль и фьюжин.
Этнические стили используются в национальных концептуальных ресторанах. Национальный интерьер (например, русский, узбекский, японский, китайский и т. д.) играет огромную роль в создании самобытной национальной атмосферы.
Экостиль. Основной девиз экостиля – экологичность. Стремление к созданию особой атмосферы единения с природой достигается использованием природных материалов, естественной цветовой гаммой. Характерно использование живых цветов и сухоцвета, композиций из них, аксессуаров из дерева, глины, янтаря, бересты и др.
Фьюжн – смешение различных стилей – современная модная тенденция. Например, классицизм в сочетании с другими стилями образует единство оформления и гармонию. Неожиданными и эффектными могут быть решения по смешению самых различных стилей. Например, подлинные предметы старины или национальной культуры могут соседствовать с высокотехнологичными ультрасовременными аксессуарами стиля хай-тек.
Объемно-планировочные решения залов ресторанов, создание интерьеров производятся с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного предприятия и в зависимости от его места расположения, назначения, характера окружающей среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль – это образ жизни, воплотившийся в сферах искусства. А основная черта любого стиля – эстетическое единство объекта. Проще говоря, если некие составные части объединяет общий почерк, идея, дух, то это стиль.
По сути дела, эта общность часто возникает и без наших целенаправленных усилий. Эпоха, ассортимент товаров, мода и мораль часто диктуют свои правила игры и ограничивают буйство нашей фантазии.
Всё вышеизложенное отнюдь не обозначает, что остальные стили «умерли», растворившись в неком творческом «хаосе». Нет, просто стиль стал сегодня более гибким, более мобильным, более открытым влияниям извне. Безусловно, это следствие единого «информационного поля», в котором ныне существует цивилизация. Новые тенденции со скоростью света распространяются по миру, приживаясь или отторгаясь, модифицируясь или оставаясь неизменными в каждой отдельно взятой стране. Но сами тенденции существуют.
Сегодня огромный выбор отделочных материалов и аксессуаров, насытивший постсоветское пространство, даёт возможность оформить помещения в различных стилях от классики до авангарда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Скараманга В.П., Фирменный стиль в гостеприимстве, Издательство: Финансы и статистика, 2005 г., 360 с.
2.<http://www.mishel.com.ua/index.php?id=11434&show=43725>.
.<http://www.leonidov.com/arch/252/document416.php>.
.<http://ru.wikipedia.org/wiki/Стиль>.
.<http://www.otel-e.com/ru/article/styles/469/756>.