- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 29,59 Кб
Создание этнического образа в индийском стиле
Содержание
Введение
1. Самые популярные стили в современной моде
2. Творческий раздел
2.1 Анализ источников творчества
2.2 Направление моды в одежде
2.3 Направление моды в прическах
2.4 Направление моды в макияже
2.5 Обоснование выбора девиза и описание внешних данных манекенщицы
2.6 Коллекция, ансамбль моделей
3. Технологический раздел
3.1 Характеристика профессиональных фирм
3.2 Характеристика типов кожи
3.3 Оборудование, инструменты и приспособления. Сырье и материалы
3.4 Техника безопасности и правила санитарии при выполнении макияжа
3.5 Технология выполнения макияжа
Заключение
Список использованных источников
Введение
Стилистика – это подбор индивидуального стиля для каждого человека. Стиль формируют и одежда, и макияж, и манеры, и вкусы человека. Самостоятельно найти свой стиль довольно сложно. Грамотный стилист-имиджмейкер делает это профессионально. Он безошибочно выделяет ориентиры, опираясь на которые создает идеальный образ конкретного человека. И учитывает стилист в своей работе такие факторы, как цветотип, особенности фигуры, вид деятельности человека и даже место, где он проживает – в мегаполисе или маленьком городке. На основе этих многих факторов стилист дает рекомендации о выборе прически, типа макияжа, о том, какую одежду надо подбирать, чтобы выигрышнее всего подчеркнуть все достоинства, скрыть возможные недостатки.
На сегодняшний день в одежде, макияже и прическе развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто не возможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современной моде.
Традиционные стили – это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).
1. Самые популярные стили в современной моде
Авангардный стиль
Этот стиль нечто крайнее и новое в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью, как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Авангардные идеи вспыхивают и тут же гаснут. К авангардному стилю невозможно предъявлять строгие требования. Он не имеет никаких ограничений.
Это крайняя и утрированная мода, не рассчитанная на массовую носку. Основные черты авангардного стиля: экстравагантность, экзотичность, броскость, новизна, гротеск и преувеличение. В авангарде всегда есть что-то вызывающее, противоречащее всему остальному и даже самой моде. Возможны смелые сочетания цветов, неожиданные силуэтные решения, необычные сочетания элементов, нетрадиционные виды одежды и нетрадиционная манера ношения.
Представители авангардного стиля одежды: Пьер Карден (Pierre Cardin), Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Норма Камали (Norma Kamali), Зандра Родес (Zandra Rhodes), Иссей Мияки (Issey Miyake). Среди современных авангардных модельеров заметной персоной является английский дизайнер Гарет Пью (Gareth Pugh)
Анимализм
Стиль Анимализм – звериные мотивы в одежде. Изображение животных, набивки под леопарда, тигра, зебру.
Ар-деко
Стиль Ар-деко (фр. art-deco) – дословно название этого стиля можно перевести как декоративное искусство. Ар-деко возник в результате слияния неоклассицизма и модерна. Этот стиль, популярный в 20-е годы XX столетия, предполагает вычурность, яркость и шик. Для него характерны натуральный шелк, бархат, такие детали, как стеклянные бусы, жемчуг, блестки и перья на головных уборах. Платьица средней длины, прямой покрой и четкие линии, бахрома, черное пальто, различные головные уборы (шляпки, береты, котелки). К этому стилю неоднократно возвращались и возвращаются современные модельеры. Первым модельером, использовавшим ар-деко в своих творениях, считается Поль Пуаре (Paul Poiret).
Бельевой
Бельевой стиль (Lingerie-Stil) – актуальный в 90-е годы стиль, в котором одежда напоминает белье: например, топы-бюстгальтеры или платья-комбинации. Чаще используются легкие ткани – шелк, шифон, атлас. Одежда характеризуется прозрачностью, открытостью, свободой и удобством.
Богемный
Это смесь стиля хиппи, casual, стиля винтаж и цыганского стиля. Обычно, богемный стиль отличает многослойность. Богемный стиль выбирают творческие люди, не боящиеся выделяться, идущие против течения и стремящиеся удивлять.
В одежде используется смешение разных цветов, которые не обязательно должна совпадать друг с другом. Приветствуются цветочные принты. Главная задача – выделяться из толпы.
Характеризуют стиль кожаные браслеты, повязки на голову и простые коричневые сандалии.
Вамп
Стиль Вамп – одежда с открытыми плечами, часто плечи видны через прорези в рукавах, ниже также может проходить волан или оборка. Это яркая женщина. Ее макияж броский, контрастный. Ногти обязательно очень длинные с украшениями. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте. Она хорошо себя чувствует в прозрачных тканях с рисунком под леопарда. Талию подчеркивает широким тугим поясом. Носит в изобилии украшения, стразы, боа из перьев. При ней маленькая сумочка под мышку. На ногах обычно чулки нетрадиционного рисунка, обувь либо на очень высоком каблуке, либо на маленьких каблуках рюмочкой.
Вестерн
Стиль Вестерн – одежда в стиле первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная с кожаными заплатами, обычно с длинной бахромой. У женщины волосы убраны от лица; в верхней части затылка перевязаны замшевой лентой натурального цвета. Героиня одета в клетчатую блузку с отстроченной кокеткой и уголками воротничка из серебристого металла. Сверху на ней жилет из коричневой замши, возможно, с бахромой. Из украшений – маленький, сложенный по диагонали шейный платок, пояс с серебряными украшениями либо в виде корсажа. Предпочитает джинсы цвета индиго или длинную широкую юбку с воланом. На ногах обязательны сапоги – либо длинные раструбами, либо короткие без задника с кожаным ремнем вокруг голенища и бантом сбоку.
Винтаж
Винтажный стиль (от фр. Vintage – винодельческий термин, выдержка вина, а также старое вино высшего качества) – это направление, которое возрождает модные тенденции прошлых десятилетий. Причем, винтажная одежда имеет четкий временной ограничитель – не моложе 20 лет, но и не старше 50 лет.
Вещи, последних 20 лет – это современные вещи, а те, которым исполнилось 50 считаются антиквариатом.
Винтаж – это не только оригинальные вещи предыдущего поколения, но и модные и хитовые вещи на тот период.
Винтаж бывает подлинным – это одежда, изготовленная не позднее 80-х годов известными дизайнерами (Ив Сен Лоран, Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага, Пьер Карден и другими).
Также существует псевдовинтаж или неовинтаж, это вещи выполненные из искусственно состареной ткани.
этнический образ макияж индийский
Комбинированный винтаж – когда используются подлинные винтажные ткани, фурнитура, отделка с современными материалами.
Гарсон
Стиль Гарсон – строгий, "мужской" стиль в женской одежде, выражающий стремление к эмансипации; характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя, брюки, платья с заниженной линией талии, короткая стрижка. "Гарсон" в переводе с французского означает "мальчик". Основательницей стиля "гарсон" стала неповторимая Коко Шанель. Коко считала образ "женщины-мальчик" очень сексуальным, а одежду в этом стиле удобной и практичной.
Другой знаменитой женщиной своего времени была Марлен Дитрих, которая также способствовала развитию моды на мужские вещи в женском гардеробе. Сформировался стиль гарсон в 20-х годах, а позже перешел в стиль унисекс. В 70-е годы абсолютным фаворитом стиля унисекс стал Ив Сен-Лоран.
Готический
Готы – это стиль одежды, трансформированный из панковского образа. Готическая субкультура характеризуется черным цветом не только в одежде, в черный цвет готы красят глаза, губы, ногти, волосы. Готика развивается и соответственно стиль одежды готов также меняется, но неизменным остается именно черный цвет и украшения из полудрагоценных камней или серебра – золото готы не используют. Из панковской атрибутики готы носят кожаные браслеты и ошейники, украшенные металлическими шипами.
Кожа, шелк, кружево, бархат – популярные ткани в готической одежде. Характерной одеждой в женском образе являются корсеты, юбки миди или макси. При этом корсеты носятся не только как самостоятельная одежда, но и поверх платьев или рубашек. Представители этого стиля в качестве верхней одежды чаще всего выбирают черные кожаные или тканевые плащи.
Обувь в готическом стиле – это тяжелые высокие черные ботинки, как правило, на высокой платформе, причем унисекс. Среди известных мировых дизайнеров к готической тематике чаще всего обращались Джон Гальяно (John Galliano) и Александр Макуин (Alexander McQueen).
Гранж
Стиль Гранж (от англ. grunge – отвратительно, противно, неприятно) – неоднородный и эклектичный стиль одежды, который совмещает несовместимые цвета, рисунки, материалы. Представители этого стиля равнодушны к реакции окружающих на их внешний вид. С виду они похожи на бомжей и для поклонников стиля гранж это комплимент.
Появился стиль как способ противостоять любви к комфорту, дорогой и изысканной одежде. Оговорка – внешний вид гранжа, несомненно, оставляет желать лучшего, но вот качество – это вопрос спорный. Фактура тканей довольно грубая, чего требует закон моды и стиля, но качество одежды, очень хорошее, нарочитая небрежность ставит нас в тупик.
Какие еще приметы стиля гранж, кроме небрежности? Это прежде всего стиль вне моды. Что бы ни было модно в настоящий момент, стиль остается неизменным. Второй приметой является сочетание абсолютно несочетаемых вещей и нагромождение всяких элементов, многослойность. Чем причудливей наряд, тем лучше! В высокую моду стиль Гранж пришел в начале 90-х благодаря творчеству известного американского модельера Марка Джейкобса (Marc Jacobs).
Кантри
Стиль Кантри – родиной стиля кантри является Дикий Запад. На формирование данного стиля оказал влияние образ жизни фермеров и ковбоев. Для кантри-стиля характерны джинсы или кожаные штаны, украшенные по бокам бахромой и кожаные жилеты с бахромой. Дополнял и украшал мужской костюм шейный платок, для женской одежды – длинные платья из цветастого ситца с кружевом, блузки и длинные юбки. Стиль кантри предполагает и аксессуары – соломенные шляпки с широкими лентами, кожаные ремни и сумки, что касается обуви, то приветствуются босоножки на среднем каблуке, изготовленные из натуральной кожи, декорированные шнуровкой или ремешками. Для одежды в стиле кантри используют толстые ткани, в основном пастельных тонов. Особенно приветствуются различные оттенки серого, коричневого, бежевого.
Классический
Классический стиль – стиль уже давно шагает по подиумам под девизом Все есть и ничего лишнего и сдавать свои позиции не собирается. Классика предполагает отсутствие нефункциональных деталей, украшений ради украшений, ярких цветов. Типичные представители классики: английский костюм из твида или джерси, прямые со стрелками брюки, прямая не длинная и не короткая юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки и в тон сумка средних размеров, обязательно из натуральной кожи. Классический стиль всегда ассоциируют с Chanel.
Кэжуал
В переводе с английского "casual" (кэжуал) означает повседневный, городской. Основной принцип этого стиля – элегантная небрежность, он несет неформальный характер, но выражает максимальную комфортность. Джинсы и пуловеры, свитера и джемпера, брюки и рубашки, футболки и толстовки, причудливые юбки и платья – всё, что свойственно для прогулочного стиля, – является основой стиля. Если изначально это была одежда для загородных прогулок и пикников, то теперь она превратилась в повседневную городскую одежду. Спокойствие и сдержанность, приглушенная цветовая гамма, допустимо не более трех цветов в костюмном ансамбле.
Милитари
Милитари или военный стиль – стиль, как в мужской, так и женской одежде, по образу военной униформы, как правило, в серо-зеленых или оливковых тонах.
Морской
Морской стиль – одежда для спорта и отдыха. Характерные цветовые сочетания выполнены в бело-синей гамме. В качестве дополнительных цветов используются: красный, черный, желтый. Историки моды полагают, что стиль возник в XIX столетии в Великобритании. Главный атрибут стиля – полоска и не только горизонтальная, диагональные и косые направления тоже встречаются. Для морского стиля характерны темно-синие блейзеры, золотые пуговицы, тельняшки, белые брюки и юбки, фуражки, береты, украшения или рисунки в виде канатов, цепей, якорей, морских звезд, ракушек и т.д.
Стиль Нью лук (англ. New Look – новый взгляд, новый облик) – элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный Кристианом Диором в 1947 году. Представляет образ "идеальной женщины" с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами. Для New Look характерны конкретность формы моделей (три ведущих силуэта: "широкий клешёный", "овальный", "прямой"), тщательный подбор аксессуаров.
Оверсайз
Стиль Оверсайз (Oversize-Look) – стиль, в котором одежда не имеет формы, она объемная, безразмерная и многослойная. Ярким представителем данного стиля является японский модельер Кензо, создатель платья-свитер летучая мышь.
Панк
Панк – молодежная субкультура, шокирующая элементами эпатажа. Создательницей панк-стиля является английский дизайнер Вивьен Вествуд, однако возник данный стиль безусловно из рядов стихийного движения. К основным элементам данного стиля относятся: кожаные косухи, старые потертые и драные майки с вызывающими надписями, замысловатые украшения, английские булавки, агрессивный пирсинг, татуировки, ирокезы различных цветов, резина, юбки-тюбики, шитые швами наружу.
Ретро
Стиль Ретро – использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого.
Романтический стиль – один из самых женственных. В его основе направление моды XIX века – романтизм. В современном романтическом стиле отголосок всех самых женственных особенностей моде прошлого.
Романтическая одежда – это одежда, украшающая женщину, оттеняющая и подчеркивающая красоту ее фигуры. Романтика и в цветовом решении несет исконно женские характеристики: сентиментальность, слабость, чувственность, нарядность, мягкость.
Основным силуэтом романтического стиля является прилегающий, подчеркивающий фигуру. Линии силуэта мягкие, плавные. Форма – Х-образная ("бантиком")
Рустикальный
Рустикальный стиль – деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.
Сафари
Стиль Сафари или колониальный – появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.
Спортивный
Спортивный стиль (Sportswear) – свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха; изначально многие элементы заимствованы из формы спортсменов.
Трэш
Стиль Трэш – появился совсем недавно. Основала этот стиль Одри Китчинг, переводиться как мусор. Это антигламур, Если, к примеру, модно узкие штаны то трэш носят клеш, противоположно моде. Это не субкультура, хотя последователь трэш-стиля жизни может принадлежать к одной из них. Это стиль жизни. Яркость, оригинальность, отличие от других стилей, людей. Этот стиль очень выделяется из толпы. Это различные яркие цвета, различные проколы, но они не обязательны. Главное правило трэш – не иметь правил! Одевайся, как хочешь!
Хиппи
Стиль Хиппи – сформировался в шестидесятые годы прошлого века, однако актуален до сих пор. Стиль хиппи предполагает узкие брюки в полоску, длинные сарафаны с завышенной талией, джинсы с разноцветной вышивкой, оригинальные пояса, разноцветные топики и кофточки, большие сумки, плетёные или выполненные из лоскутов, сандалии и шлёпанцы (обязательно на босу ногу), туники и платья с завышенной талией. Для стиля хиппи актуальны разные ткани, а также приветствуется их смешение, часто непривычное. Также к хиппи-стилю относятся вещи, вязанные крючком и выполненные из разноцветных толстых нитей. Костюм в стиле хиппи можно украсить бусами, верёвочками и шнурками, ремнями и поясами, вышивкой, кружевом, аппликациями. Стиль хиппи хорош тем, что, выбрав для себя наряд в данном стиле, можно выглядеть стильно и привлекательно, не затратив больших средств.
Хипстер
Хипстер – стиль обеспеченной городской молодежи, которая старается выхватить все самое модное и продвинутое. Хипстеры проявляют повышенный интерес к моде, элитарной зарубежной культуре и искусству, "неформатным" фильмам, современной литературе, альтернативной музыке и инди-року. Это поколение исключительного потребления, мнение которых диктует мода. Отличительные черты в одежде хипстеров: узкие штаны с длинным шаговым швом, цветные колготки, очки в массивной цветной пластиковой оправе, сочетание винтажных вещей и последних тенденций, кеды или массивные каблуки и платформы; геометрические принты; длинные шарфы.
Этнический
Этнический стиль – ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды других народностей. Этнический стиль также называют фольклорным или народным. Известный французский модельер Ив Сен-Лоран был первым, кто предложил использование этнического стиля в современной повседневной жизни.
Актуальность темы работы состоит в том, что этнический стиль остается непоколебимым с каждым годом, с внедрением в мир моды и искусства новых тенденций, тогда, когда мир моды меняется постоянно, в любых народах основой для образа часто остается этнический стиль (Традиционный стиль, Народный стиль). Будь то парикмахерское искусство, стиль в одежде или визаж, но за основу всегда берут Народные мотивы, не редко с глубочайшими изменениями.
Этно-стиль родился, когда люди начали путешествовать. Из стран Индии, Китая и Египта были заимствованы восточные обычаи, секреты кухни, элементы интерьера, одежды и, конечно же, украшений. Женщины помимо всего украшали и лицо. Это и неудивительно. Ведь стремление человека украшать себя появилось раньше, чем стремление одеваться. Древние племена воспринимали рисунки на лице как естественную необходимость. При помощи этих знаков они выражали гнев, радость, горе и даже общественное положение.
В настоящее время в моде на макияж наблюдаются две очень ярких тенденции – с одной стороны, мода на демократичный, европейский или даже американский макияж (стилистика 80-х), а с другой, интерес к идеалам красоты разных стран и их культурным традициям. Актуальны русская тема, Болливуд (индийский Голливуд), Япония, Африка, Латинская Америка, Мексика и Египетские жрицы. Можно быть in trend и слиться с модным сообществом или выделиться и быть не как все. И все же достояние современной моды – это возможность выбора. Выбора в соответствии с вашим настроением, стилем и особенностью внешности.
Предметом иизучения является этническая мода и макияж с учётом этнической линии. Объект исследования – создания образа женщины Индии.
Цель работы – характеристика особенностей этнической моды и макияжа в индийских традициях. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
.Изучение традиций и обычаев Индии;
2.Изучение традиций в макияже, одежде, и прическе Индии;
.Разработка образа индийской девушки;
.Выполнение образа в индийском стиле
2. Творческий раздел
2.1 Анализ источников творчества
Из всех народов мира был выбран Индийский стиль.
Общие сведения об Индии:
Индия (или Бахарат, как называют свою страну сами индийцы) – одно из крупнейших государств планеты. Она занимает 2-е место в мире по численности населения, (1030млн. человек, 2000г) и 7-е – по площади 3,28 млн. кв.км. Столица Индии – Дели. Официальные языки – хинди и временно английский.
Индия – традиционная страна с древней религией и культурой. Следует уважать местные обычаи и правила поведения. Не рекомендуется носить слишком короткую и открытую одежду при посещении храмов и других достопримечательностей (особенно в мусульманских районах). В Индии считается неприличным переступать через людей (хотя многие спят прямо на узких улицах), касаться кого-нибудь ногами и обращать стопы в сторону объектов культа. При входе в храм и в любое жилище обязательно снимают обувь, нельзя класть руки людям на головы, пить алкоголь на улице и обижать бродящих по дорогам коров. Пожимают руки, подают деньги и принимают дары обязательно правой рукой – левой пользуются только в туалетах и для того, чтобы снимать обувь. Индусы очень доброжелательно относятся к туристам, особенно к гражданам России. Тем не менее, правила некоторых религиозных сект запрещают своим членам фотографироваться, поэтому если Вы хотите сделать фотографию кого-нибудь из местных жителей, обязательно спросите у него разрешения.
В различных регионах Индии используются разные виды традиционной индийской одежды. Её цвет и стиль зависит от различных факторов, таких как климат. Популярной является одежда из несшитых кусков ткани, такая как сари – для женщин и дхоти или лунги – для мужчин; также пользуются популярностью такие сшитые одежды как шаровары для женщин и куртапижама, а также европейского стиля брюки и рубашка для мужчин.
Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько тысячелетий является частью не только медицины и косметологии, но и культуры в целом. Ее производством занимаются индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.
Отношение к женщине в Индии двоякое. С одной стороны в индийской культуре к женщине всегда относились с уважением: у древних индийцев еще со времен матриархата женский образ ассоциировался с богиней плодородия. Поэтому во все времена в Индии уважали женщин. Даже в "Камасутре" – известной книге об искусстве любви – вспоминается о том, что к женщине нужно относиться с нежностью и всячески о ней беспокоиться. Но с другой стороны в Индии даже сейчас считается плохим знаком родиться женщиной: это значит, что Вы расплачиваетесь за грехи прошлой жизни.
В Индии считают, что женщина символизирует творческую энергию. Тогда же, как мужчина – пассивную. Индийцы верят, что женщина – это своеобразный талисман мужчины: она приносит удачу и благополучие. И в этом нет ничего странного, ведь по древней индийской традиции дочь выдают замуж с большим приданым, которое автоматически переходит мужчине. Впрочем, как бы то ни было, но главное назначение индийской женщины – стать доброй женой и матерью. Но и в этом аспекте прослеживается двоякость: в некоторых индийских районах женщина является главой семьи, а в других она полностью зависит от мужчины. Потому индийские женщины всячески угождают своим мужчинам и выполняют любые их прихоти.
Невзирая на полярные взгляды на суть и назначение женской природы, сборный визуальный образ индийской женщины практически не изменился с древних времен. Определенные каноны красоты можно проследить в живописи, скульптуре, а также в описаниях литературных произведений. Прежде всего, нужно отметить, что женской фигуре всегда отводилась более значимая роль, чем лицу. Дело в том, что в индийской религии центр человека, ее главная часть – это живот. Недаром индианки привлекают внимание именно к этой части тела в танце и своим нарядом. У женщины должны быть тонкая талия, пышный бюст и округлые бедра, которые часто сравнивали с бедрами слона или коровы – священными индийскими животными. Особенное внимание уделялось волосам: длинному, шелковистому, цвету вороньего крыла, а также коже – нежной, гладкой и блестящей.
Часто индийских женщин изображали на полотнах или в камне практически обнаженными (нагота никогда не была позорной в индийской культуре), но при этом всегда с дорогими драгоценностями. В Индии украшения всегда были не роскошью, а необходимостью, появиться на людях без них считалось непристойностью, а лишиться своих украшений для женщины было позором. Поскольку женское тело связывали с космической энергией, то украшения были своеобразными проводниками этой энергии. Кроме того, им приписывали защитные свойства, потому индийские женщины носили и носят украшения на наиболее уязвимых местах: талии, шее, запястьях, щиколотках. Для примера, считается, что бубенчики и колокольчики на браслетах своих звяканьем отгоняют злых духов. Кроме украшений из золота и серебра, женщины Индии украшали себя цветами: букетами, венками, гирляндами. На данное время ни одно знаковое событие в жизни индийской женщины не происходит без цветов. Иногда даже один свежий цветок, вонзенный в прическу, завершает внешний образ.
2.2 Направление моды в одежде
Мода не на шутку увлеклась одеждой в индийском стиле.
Индия волнует модные умы уже который год. В декабре прошлого года Карл Лагерфельд показал осеннюю преколлекцию 2012 года Chanel "Париж-Бомбей", в которой сари и накидки будто с плеча индийских принцесс были расшиты кружевницами парижских мастерских.
В наступающем сезоне так же путешествует уже множество дизайнеров. Шелковые топы и юбки Dior в бежевой гамме скроены в стиле new look, но орнамент, выполненный из многоугольных кристаллов, дарит им деликатный восточный акцент.
Но современная Индия – это не только искусство из музея, опереточный Болливуд, йога и "Камасутра". Местные дизайнеры Наим Хан и Сабиясачи с успехом показываются на New York Fashion Week, миксуя индийские юбки, шаровары и жилеты с базовыми вещами западного гардероба. Вещи дуэта футуристов и провокаторов Alpana & Neeraj, которые кроят сари из кожи, а струящуюся юбку соединяют с топом с квадратными плечами, носят Леди Гага и голливудские звезды.
Сари – это секрет индийской женственности и по совместительству самая древняя одежда в мире. Будучи неотъемлемой частью индийской культуры, сари видоизменялось со временем: узоры, ткани, рисунки, но сам феномен этой специфической индийской одежды оставался неизменным. Сари не только подчеркивает женскую красоту, но и также является сакральным предметом, поскольку несет в себе информацию о той, которая его носит. Имеет значение все: и цвет, и ткань, и то, где соткано и окрашено полотно. Кроме изысканности и красоты, сари – это еще и практичность: оно легко стирается и утюжится, не сковывает движений, а также одновременно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки фигуры.
Современные женщины носят сари, а также его брючной вариант. Молодые девушки носят джинсы, юбки и блузы. Деловые женщины Индии одевают сари на торжественные события, а в будние дни ходят в костюмах с юбками до середины коленей или в брюках.
В Индии всегда считалось, что пышное тело украшает женщину: округлые формы символизировали благосостояние, здоровье и способность к продолжению рода. В современной Индии женщины в теле не потеряли своей популярности, невзирая на западные веяния и всемирное женское желание выглядеть, как топ-модели. Большинство индийских женщин имеют привлекательные складки на таллии, но это не мешает им быть грациозными, с легкой поступью, которой бы позавидовали многие европейки.
Основные особенности индийского стиля в одежде:
Яркие краски в нарядах. Малиновый, ярко-розовый, небесно-голубой, фиолетовый, синий, салатовый, голубой, желтые и другие цвета Вы можете встретить среди жизнерадостных индийских девушек и моделей на подиуме, которые демонстрируют наряды дизайнеров одежды.
Закрытость наряда. Мусульманская культура предполагает ношение закрыты нарядов, скрывающих доступ посторонних глаз к изящному женскому телу, поэтому и фасоны нарядов подбираются довольно просторные. Приветствуется закрытый крой и многослойность.
Легкие ткани. Индия отличается жарким климатом, обусловленным близостью к экваториальной зоне, что и влияет на ткани, которые используются при пошиве одежды. Предпочтительны легкие натуральные ткани, которые позволяют телу "дышать".
Богатое наличие узоров, отделки и принтов. Вышивка золотом, обилие узоров на ткани, отделка бисером, бусинами и блестками выгодно выделяет колоритный индийский стиль. Перед таким разнообразным обилием декора сложно устоять современному модельеру!
Аксессуары. В индийском стиле характерно наличие таких аксессуаров как разнообразные ожерелья, браслеты, кольца, цепочки, серьги, цепочки для украшения живота и щиколотки. Украшения из золота и серебра непременно должны дополнять драгоценные камни. Приветствуется обилие украшений. Сумочки шьются из пестрых тканей, их украшают металлические аппликации.
Обувь. Лишь удобная и практичная обувь не лишенная обилия цветочных схем, природных орнаментов и аппликаций.
Наличие просторных вещей простого покроя. Такими вещами являются штаны-шаровары, широкие туники, жилеты, индийские просторные юбки, сари и сальвар-камиз.
Сари. Представляет собой ничто иное, как прямоугольный кусок ткани, длина которого может достигать девяти метров. Этот тканевый отрез женщина обматывает возле талии несколько раз, формируя при этом складки на передней части. Когда от куска остается два метра, женщина перебрасывает ткань через плечо и оставляет оставшийся от отреза конец на выпуск. Дополнением к сари является равика – блуза, подобранная по фактуре и цвету к ткани, используемой для сари.
Для торжественных случаев и важных мероприятий для сари используется дорогостоящая блестящая шелковая ткань, имеющая отделку металлическими нитями и серебром. Сари маскирует недостатки фигуры и делает женщину любого возраста стройной и изящной.
Несложно влюбиться и в коллекции от Marchesa, Керен Крейг и Джорджина Чапман. Эти представители модных тенденций демонстрируют открытее ткани и буйство индийских красок, сосредоточенные в ассиметричных, пышных и облегающих изделиях.
Индийский стиль в одежде довольно сложно описать в двух словах. Куда сложней рассказать о шедеврах, которые создают современные дизайнеры одежды. Устоять перед примеркой такого соблазна невозможно!
.3 Направление моды в прическах
Современные индианки меняют прически несколько раз в год, при этом, оставаясь верными традициям и следуя капризной моде. Вообще-то еще с древности прически в индийском стиле были незамысловаты и просты. Женщины гладко зачесывали свои волосы со лба назад, а затем укладывали их на затылке или еще ниже, на шее, в пучок типа объемного полушария или улитки.
И все же прически в индийском стиле были и остаются довольно разнообразными: жгуты, косы самых разных видов, в виде пирамид, украшенных жемчугом и цветами, с нитями, гребнями, заколками, кольцами, обручами, лентами, бусами. Каким бы не были прически в индийском стиле, индианки уделяют огромное внимание красоте волос. Черные густые косы – гордость индианок, так же, как и белокурые локоны для европеек.
Можно поэкспериментировать с шиньонами и наращенными волосами, с хной и украшениями. Оптимальным вариантом может стать длинная коса, яркий пробор и множество украшений или искусственных цветов. Роскошь и простота одновременно – это основа прически в индийском стиле
Женщины в Индии имеют роскошные волосы от природы. Впрочем, это не значит, что они не уделяют внимание уходу за ним. Чаще всего индийские женщины для этого используют хну – естественное средство, которое прекрасно укрепляет волосы, делает их сильными и блестящими. Смесь хны, сырых яиц, белого сыра и лимонного сока наносят на волосы на 30-40 минут и утепляют, после чего смывают шампунем.
2.4 Направление моды в макияже
Разновидностей макияжа есть много. Восточный вариант макияжа, в частности индийский макияж, всегда был и есть одним из самых загадочных и томных, чем необычайно привлекает женщин. Он подчеркивает соблазнительность женщины и в то же время делает акцент на её недоступности. Индианки – смуглые женщины, с тёмными волосами.
Современный Индийский вариант (от других восточных образов – арабского и дальневосточного) отличается активным выделением глаз и губ. Выбирается тональное средство цвета среднего загара. Разрез глаз совершенствуется при помощи стрелок темным карандашом, тени используются цветные или золотые, ресницы густо окрашиваются. Чтобы губы были объемными и чувственными, их нужно увеличивать красноватыми и блестящими оттенками помад с золотом.
Особенности Макияжа в индийском стиле:
1.Ровный тон лица. Индийский макияж больше всего подойдет обладательницам смуглой кожи. Цвет лица для индийского макияжа можно также выровнять тональным кремом с эффектом загара. Индийский макияж требует, чтобы кожа излучала золотистое сияние.
2.Выразительные глаза. Тени выбирают глубоких, насыщенных тонов и с жирной текстурой. Индианки предпочитают подчеркивать глаза оттенками индийских специй: бронзовым, терракотовым. С более светлой кожей хорошо будут гармонировать золотой, серебряный, желтый и зеленый. Край верхнего и нижнего века оформляют черной подводкой. С толщиной лини можно поэкспериментировать: тоньше, толще – все равно, лишь бы шло к типу лица. Для индийского макияжа характерны "стрелки", вытянутые за границу внешнего угла глаза и направленные слегка вверх. Можно даже едва заметно их растушевать, а можно оставить четкими. Ресницы интенсивно и густо прокрасить тушью, лучше всего удлиняющей. Наложить три-четыре слоя, напоследок загнув кончики ресниц кверху. Также можно использовать накладные ресницы.
.Чувственные губы: индийский макияж предъявляет одинаковые требования к глазам и губам. Рот должен быть похож на яркий экзотический цветок. Сначала уверенно прорисовывают контур губ, затем кисточкой наносят помаду.
.Бинди. В переводе на русский язык слово "бинди" означает "точка". Та самая, которая ставится посередине лба чуть выше линии бровей. Согласно канонам тантристского учения, в этом месте расположена шестая чакра – скрытый "глаз мудрости". В индийском макияже бинди – это действительно последняя точка, завершающий аккорд. Оно может оптически изменить форму лица: круглое и крупное расширит, продолговатое несколько сузит. Обладательницам узкого лба стоит выбрать бинди покрупнее. Современные бинди – это уже не просто кружочек над бровями. Всевозможные цветочки, листочки, бабочки, геометрические фигурки с орнаментами – все идет в ход. Можно нарисовать себе бинди карандашами для глаз или губ: коричневым, красным, темно-розовым. Наконец, бинди реализуются торговыми фирмами, специализирующимися на этнике. Такие бинди легко прикрепляются к коже с помощью специальной клеевой полоски и также легко потом снимаются. Можно просто приклеить на лоб стразы.
Точка бинди считается особым знаком принадлежности к ведической культуре, в данном случае к шактисткой традиции.
Из-за знойного климата индийские женщины тщательным образом ухаживают за кожей, и особое внимание уделяют ее очистке и питанию.
Главное в индийском макияже – выделить глаза. В Индии раньше чернили глаза при помощи хны, басмы или сурьмы. Цветовая гамма макияжа может быть любой, под цвет того же сари. Также выделяются губы и брови. Используется роспись рук и ног Менди (mehandi), которая традиционно делается хной, но можно использовать и цветные маркеры.
2.5 Обоснование выбора девиза и описание внешних данных манекенщицы
Исследуя многочисленные традиции всего Мира, был выбран Индийский стиль, так как народные особенности этого стиля очень интересны и красочны. Женщины этой национальности очень красивы и мудры. Стиль в одежде красочен, также как и в макияже. Мне очень понравился этот стиль, и я решила олицетворить его в моей работе.
Описание Внешних данных манекенщицы
В качестве модели выбрана молодая девушка, стройного телосложения, с бледным оттенком кожи. Лицо модели овальной формы, большие ярко выраженные карие глаза, имеющие глубокий взгляд, темные широкие брови с изломом. Прямой узкий нос. Не очень большие, но чувственные губы. Черные волосы длиной до лопаток.
2.6 Коллекция, ансамбль моделей
Элементы Индийского макияжа можно использовать как для тематических вечеринок и романтических встреч, так и для повседневной жизни.
Элементы Индийского макияжа в повседневной жизни
Тон лица в повседневном макияже должен быть естественным. Тональная основа легкой текстуры, пудра прозрачная не матирующая, румяна естественных оттенков розового или же с бронзирующим эффектом, для придания загорелой кожи.
Главное правило Индийского макияжа – Выразительные глаза и чувственные губы. В повседневной жизни наш макияж не столь красочен, но если умело подчеркнуть глаза и губы, то можно добиться простоты и в то же время загадочности. Чтобы подчеркнуть губы и сделать их более чувственными, не обязательно прибегать к ярким оттенкам помады или блеска. Достаточно подчеркнуть контур губ специальным карандашом, оттенком ближе к своему цвету губ или же на тон темнее. Использовать помаду в тон карандашу. Для свежести можно нанести немного блеска для губ, в основном на середину нижней губы. Таким образом, можно подчеркнуть естественную форму своих губ, не используя ярких оттенков помады.
Также и с глазами. Можно добиться их выразительности и с помощью постельных оттенков, выделив при этом складку верхнего века более темным оттенком, а на подвижное веко нанести постельные цвета, в дополнение к теням, можно добавить стрелки, но не очень широкие и не длинные, иначе получится не повседневный, а вечерний макияж.
Брови также нужно проработать специальным карандашом в тон волосам, или же на тон темнее.
В прическе можно использовать такие элементы, как высокий хвост, красивые косы.
Современные индийские девушки предпочитают современный повседневный стиль одежды. Это такие элементы, как джинсы, различные виды юбок, но элемент традиционности все же присутствует. В дополнение к джинсам современные девушки предпочитают легкие струящиеся блузы и туники, платья свободного покроя. Также множество аксессуаров, украшений в стиле Индии. Таким образом обычный стиль можно разбавить одним элементом, и из этого получится современный и в то же время с элементом традиционности стиль.
3. Технологический раздел
3.1 Характеристика профессиональных фирм
Была использована такая фирма, как "Maybelline". Компания "Maybelline" была создана нью-йоркским фармацевтом Т.Л. Вильямсом в 1915 году. В 1917 году Вильямс выпускает первую в мире тушь, заголовки которой, были во всех газетах как: "The first modern eye cosmetic for everyday use", что в переводе означает "Первая современная косметика для глаз на каждый день"!
На сегодняшний день эта компания является лидером розничных продаж по всему миру, чье будущее прекрасно. Косметический бренд Maybelline New York поставляет свою продукцию в более чем 90 стран по всему миру.
Компания производит сотни товаров на выбор по приемлемым ценам. Их можно найти в каждом магазине косметики: туши для ресниц на любой вкус и цвет, тональные основы, пудры, румяна, тени, карандаши и т.д.
Все эти товары пользуются огромным спросом, так как качество продукции превосходит ожидания.
Любая женщина и девушка может позволить себе приобрести товары компании "Maybelline New York". Удобные упаковки просты в применении.
Популярные визажисты пользуются косметикой "Maybelline" на масштабных показах мод. Большинство популярных звезд также приобретают товары этой компании.
3.2 Характеристика типов кожи
Сухая кожа
Имеет маленькие поры и матовый (тусклый) оттенок, характеризуется пониженным содержанием жира.
Она чувствительная и тонкая, легко шелушится и подвержена раздражениям.
На ней быстро появляются морщинки, особенно вокруг глаз, т.к. кожа утрачивает эластичность.
Преимущество этого типа кожи – на ней редко появляются прыщи и угри.
Сухость кожи чаще бывает у женщин, живущих в жарком сухом либо в холодном сухом климате.
Уровень рН для сухой кожи находится в диапазоне от 3 до 5,5.
Чувствительная кожа. В результате пережитых стрессов на лице могут появиться красные пятна, угри и прыщики. Такая кожа склонна к аллергии от воздействия на неё солнечных лучей и косметических средств
Нормальная кожа. Кожа этого типа выглядит здоровой.
Содержание влаги и жира в ней сбалансировано.
Раздражение появляется нечасто. При правильном уходе за этим типом кожи морщины не появляются до старости.
Уровень рН нормальной кожи равен 5,5.
Комбинированная кожа.
Кожа выглядит здоровой, с ровной структурой и жирными участками, крупными порами в области Т-зоны, которая проходит через лоб, нос и подбородок. Возможны участки сухости на щеках, в области глаз и на висках.
Возможна неоднородная окраска кожи.
При правильном уходе морщины не появляются долго.
Уровень рН для комбинированной кожи различен. Он может колебаться от 3 (на сухих участках) до 6 (на жирных участках).
Жирная кожа.
У этого типа кожи наблюдается повышенная секреция сальных желез.
Она имеет характерный жирный блеск и очень заметные крупные поры.
Пыль и грязь буквально пристают к ней. И, как следствие, для этого типа характерны различные высыпания и прыщи.
Жирная кожа не склонна к образованию морщин – избыток кожного сала предохраняет ее от высушивания.
Стареющая кожа. Кожа лишена липидной мантии, потовые и сальные железы атрофируются.
Эпидермис (верхний слой кожи) резко истончается и начинает просвечивать поверхностное сосудистое сплетение дермы.
Очень часто появляется возрастная пигментация.
При избыточном весе слой подкожно-жировой клетчатки может быть резко увеличен. При истощении, наоборот, резко снижен.
Плохой лимфоотток придает коже лица отёчность. Дряблая кожа провисает, образуя складки
3.3 Оборудование, инструменты и приспособления. Сырье и материалы
1)Пеньюар – Защищает одежду клиента от осыпавшейся косметики
2)Фартук – Защищает одежду мастера, благодаря карманам – очень удобен.
)Ватные диски – Используют для протирания кожи, с помощью нанесения на ватные диски жидкости.
)Ватные палочки – Устраняют мелкие недостатки на небольших участках кожи
)Скраб – Хорошо снимает ороговевшие клетки, кожа лица становится более гладкой
)Очищающее молочко – Очищает кожу лица от пыли, грязи и жирного блеска
)Тоник – Очищает кожу, восстанавливает PH-баланс кожи, тонизирует
)Крем для лица – Питает и увлажняет кожу, восполняет витаминами кожу лица, делает ее мягкой
)База под макияж – В зависимости от цвета базы, можно устранить красные, желтые, синие пятна. Выровнять кожу лица.
)Пудра – Закрепляет основу, придает матовый или мерцающий оттенок коже
)Румяна – Используют для коррекции скул, лба и подбородка. Также придает свежести лицу
)Карандаш для бровей – Отлично прорисовывает брови, имеет длительное время ношения
)Карандаш для глаз (белый) – Позволяет наносить более яркие и четкие линии
)Карандаш для губ – Позволяет скорректировать форму губ
)Палитра теней – Палитра для профессионального использования, большой выбор цветовых оттенков
)Подводка для глаз – Позволяет рисовать различные виды стрелок
)Накладные ресницы – Увеличивают глаза, много разновидностей ресниц
)Клей для накладных ресниц – Прозрачный. Гипоаллергенный. Рекомендуется снимать не позже, чем через 12 часов
)Тушь для ресниц – Для придания объема своим ресницам
)Помада для губ – Увлажняет губы. Придает нужный оттенок
)Большая кисть для компактной пудры – Обеспечивает ровное нанесение, удобна в использовании
)Кисть для румян – Выделяет скулы, рекомендуется натуральный ворс
)Веерная кисть – Используется для смахивания сухих частичек косметики
)Большая косая кисть для румян – Для контурирования лица
)Малая косая кисть – Используется для коррекции носа
)Широкая плоская кисть – Используется для нанесения тональной основы. Рекомендуется искусственный ворс
)Большая кисть для теней – Используется для нанесения светлых теней на большую площадь века
)Кисть для растушевки теней – Мягко растушевывает тени
)Малая кисть для теней – Нанесение теней на маленькие участки века
)Кисть для губ – Используется для проработки контура и нанесения помады
)Косая кисть для проработки бровей – Используется для коррекции бровей
)Косая кисть для смягчения карандашной линии – Хорошо растушевывает карандашную линию
)Расческа для бровей – Расчесывает волоски в правильном направлении
)Щеточка для ресниц – Разделяет и поднимает ресницы
3.4 Техника безопасности и правила санитарии при выполнении макияжа
1.Должны соблюдаться все меры безопасности.
2.Место проведения услуги должно быть оснащено полезной и удобной мебелью, дневным освещением.
.После окончания работы нужно тщательно продезинфецировать все инструменты (кисти, расчески, защитную одежду)
.Мастер должен переодеться в сменную одежду и обувь.
.На модель должна быть одета защитная одежда (пеньюар, повязка на голову)
.Такие материалы, как ватные палочки, ватные тампоны, салфетки должны использоваться однократно.
7. Подготовить рабочее место, разместить инструменты и материалы
. Перед началом работы мастер должен проверить наличие чистого белья
. Рабочая одежда должна быть чистой, волосы убраны.
. Перед началом работы обязательно вымыть руки с мылом и обработать их антисептиком.
. Посадить клиента на кресло, одежду накрыть пеньюаром, волосы убрать в повязку.
. Выявить, нет ли аллергических реакций у клиента, при помощи теста.
. Мастер во время работы должен соблюдать порядок на рабочем столе.
. В процессе работы нужно аккуратно обращаться с нежными участками кожи, например в области вокруг глаз, нельзя тереть, пользоваться острыми предметами, растягивать кожу.
. Для работы необходимо использовать только чистое белье.
. Материалы с одноразовым сроком использования необходимо утилизировать после окончания работы, не использовать их повторно.
3.5 Технология выполнения макияжа
1.Де макияж (Предварительно очищаем кожу лица от грязи и пыли, ороговевших клеток)
2.Наносим базу под макияж (База может быть различной: зеленого, фиолетового, желтого или белого оттенков) для маскирования нежелательного цвета кожи
.Наносим тональную основу с эффектом загара на все лицо и шею для выравнивания тона лица
.Также на все лицо и шею наносим мерцающую пудру с эффектом загара для закрепления основного тона
.Наносим румяна на скуловые впадины
.С помощью хайлатера высветляем зону "Т", спинку носа, скулы и пространство над губой
.Карандашом для бровей прорабатываем брови в изогнутой форме с изломом, средней толщины
.На все подвижное веко наносим базу под тени
.На середину подвижного века наносим бледно-розовые мерцающие тени
.На внутренний уголок глаза наносим тени золотистого оттенка с помощью туширования золотистый оттенок плавно переходит в бледно-розовый
.Ближе к внешнему уголку глаза на подвижное веко наносим ярко розовые мерцающие тени, с помощью туширования бледно розовый оттенок плавно преходит в ярко-розовый
.На складку верхнего подвижного века наносим тени бронзового оттенка и выводим к внешн6ему уголку глаза и за линию внешнего уголка, тем самым как бы удлиняя глаза
.Н складку верхнего подвижного века наносим черные тени и растушевываем с бронзовыми, Таким образом мы углубляем глаза, увеличиваем их в размере визуально, делаем их более выразительными
.На нижнее веко от внутреннего уголка глаза до внешнего наносим бронзовые тени и растушевываем
.С помощью подводки для глаз выделаем толстую стрелку на верхнем веке, выводим длинный хвостик от внешнего уголка глаза.
.Также с помощью подводки выделаем стрелку нижнего века, средней толщины и выводим ее к верхней стрелке и делаем двойную стрелку
.Белыми мерцающими тенями выделяем участок под бровью
.Клеим густые накладные ресницы на верхнее веко с помощью специального клея
.Густо прокрашиваем нижние ресницы
.Ярко розовым карандашом для губ выделаем контур нижней и верхней губы.
.Наносим Ярко розовую губную помаду
.По середине нижней губы наносим блеск для увеличения губ и придания им свежести и увлажненности
.На шею и зону декольте наносим золотые блестки
Заключение
В Индии искусство грима и макияжа изначально приобрело культовый характер. В работе это отмечено на материалах анализа истории театра как индийской традиции. В связи с этим косметический процесс приобретает основу этники.
В ходе работы определена последовательность создания образа женщины Индии:
1. ровный тон лица.
3. чувственные губы.
4. бинди.
Макияж это целое искусство. Грамотно подобранные цвета, форма, текстура могут выгодно подчеркнуть достоинства и скрыть естественные недостатки лица. На протяжении всех веков человеческой цивилизации красота женского лица была, возможно, самой важной и изнурительной заботой прекрасного пола.
Макияж помогает создать некий образ. Это может быть как собственный стиль, так и необходимый по тем или иным причинам имидж. Цель любого образа – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. И макияж отлично справляется с этими задачами.
Главное в индийском макияже – выделить глаза. В Индии раньше чернили глаза при помощи хны, басмы или сурьмы. Цветовая гамма макияжа может быть любой, под цвет того же сари. Также выделяются губы и брови. Используется роспись рук и ног Менди (mehandi), которая традиционно делается хной, но можно использовать и цветные маркеры.
Предметом изучения была этническая мода и макияж с учётом этнической линии. Объект исследования – создания образа женщины Индии.
Цель работы – характеристика особенностей этнической моды и макияжа в индийских традициях. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи работы:
Изучение традиций и обычаев Индии;
Изучение традиций в макияже, одежде, и прическе Индии;
Разработка образа индийской девушки;
Выполнение образа в индийском стиле
Изучая Этническую моду, в особенности народ Индии, для себя я выделила множество новых и интересных фактов: Традиции и обычаи, начало модных тенденций и их продолжение в современной моде. Основы прически и яркого макияжа.
Тем самым главная Цель работы – характеристика особенностей этнической моды и макияжа в индийских традициях была успешно преодолена. Главные задачи по созданию образа выполнены.
Список использованных источников
1.Борзова Е.П. История мировой культуры. СПб., 2007 – 454 с.
2.Дрибноход Ю.Ю. Косметология. – М: Феникс, 2008. – 576 с.
.Майорова Т.М. Фантазийный макияж: вечерний, свадебный, детский. – М: Феникс, 2009. – 400 с.
.Мишель А. Классическая Индия. М.: Вече, 2007 – 140 с.
.Сыромятникова И.С. История красоты и стиля: Стиль и мода; Макияж и уход за лицом; Прически и уход за волосами – М: Рипол Классик, 2007. – 256
.Ходолей И.В. Макияж для особых случаев: В ожидании праздника. – М: Феникс, 2005. – 279 с.
.Сыромятникова И.С. Развитие парикмахерского искусства. Обзор причесок. – М.: Высшая школа, 1998.