Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Создание коллекции моделей причёсок ‘Модный стиль’

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать курсовую работу

  • Вид работы: Курсовая работа (т)
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 249,71 Кб

Создание коллекции моделей причёсок ‘Модный стиль’

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

"НЯГАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Стилистика моделирование и художественное оформление прически

ПО ТЕМЕ: Создание коллекции моделей причёсок "Модный стиль"

г. Нягань, 2015 год

Содержание

Введение

Глава 1. Творческая часть

.1 Общие сведения о причёски

.2 Стилисты, работающие в модной сфере

.3 Классификация причесок

Глава 2. Технологическая часть

.1 Подготовительные и заключительные работы

.2 Технологическая карта выполнения прически

.3 Макияж модного стиля

.4 Техника безопасности

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Творчество дизайнера тесно связано с модой – господствующими в обществе в тот или иной период времени эстетическими предпочтениями в одежде и нарядах, окружающих предметах обихода, обычаях и манерах.

Чувство конъюнктуры, изучение рыночного спроса – все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках современной моды, но и чувствовать направления ее перспективного развития, а зачастую и определять их.

Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой вообще. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление, в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

Мода кардинально изменила понятие качество изделия. Качество в смысле физической прочности продукта, по понятным причинам, является врагом любого модного изменения. Сегодня качество в моде понимается не как долговечность, а скорее как потребительское качество: эластичность, несминаемость, водо-грязеотталкивающие свойства и др.

Глава 1. Творческая часть

.1 Общие сведения о причёски

Стиль и мода в искусстве – это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи.

Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Изменение моды во всех странах происходит в одном направлении. Это не означает, что одежда и прически в странах с разным социальным строем одинаковы, но различие вызвано не модой (в смысле формообразования), а разными социальными условиями жизни людей, идейной направленностью содержания моделей, различными общественными движущими силами. Используя опыт зарубежного моделирования, парикмахер-модельер в своей практической деятельности должен стремиться к тому, чтобы с максимальным вниманием из новейших предложений интернациональной моды суметь отобрать и использовать полезные сведения, касающиеся формообразования и технологии создания причесок, стрижек, новых силуэтов и деталей, которые обещают оказаться устойчивыми во времени и которые смогут отвечать нашему демократическому образу жизни.

Мода удовлетворяет вкусы различных людей, допуская одновременно существование целого ряда форм и силуэтов (стилевые направления), т. е. мода, несмотря на свой массовый характер, не препятствует людям проявлять свои индивидуальные особенности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить действие моды и таким образом удовлетворить возможно большее число людей.

.2 Стилисты, работающие в модной сфере

Руслан Татьянин- стилист, визажист, мастер международного класса. "Маэстро длинных волос" – таким пышным эпитетом наградила Руслана пресса. Среди его проектов, съемки для журналов "Vogue" и "Bazar", создание образов для театральных спектаклей и телевизионных программ. Руслан – автор шоу-показов на самых престижных фестивалях красоты – "Золотая роза" в Париже и "Мир красоты в Кремле". Руслан Татьянин поразил меня своим гениальным талантом создания причесок. В его руках любая прядь волос превращалась в искусство. С какой легкостью он работает и творит!

Создание коллекции моделей причёсок 'Модный стиль'

Сергей Зверев дарит легкость в общении и свободу в действиях. Сергей – (родился 21 июля 1965 года) парикмахер, дизайнер причёсок, визажист, стилист, певец и шоу-мэн. Участник и ведущий реалити-шоу "Полный фэшн" на телеканале Муз-ТВ. Личный стилист А.Б. Пугачёвой и Ксении Собчак.

Создание коллекции моделей причёсок 'Модный стиль'

Гала Борзова. Сегодня Борзова трудится на модных показах как русских, так и зарубежных дизайнеров (например, JC De Castelbajak, Helen Yarmak, детские дефиле Jean Paul Gaultier и Blumarine) и делает рекламные кампании (украсившее полмира промо шампанского Veuve Clicquot – ее рук дело). Нынешние клиенты Борзовой – певица Наталья Чистякова-Ионова и когорта известных политиков, которым – как рассказывает Гала – "очень тяжело одновременно подобрать галстук к цвету глаз и портрету Путина, висящему за спиной".

Создание коллекции моделей причёсок 'Модный стиль'

Власта Гурьева. Поступив в Международный университет на отделение лингвистики и межкультурных коммуникаций, Власта для души записалась в школу визажистов Натальи Власовой. После этого курса ее сразу же ангажировали работать в MOSMAKE. В дальнейшем жадная до образования Гурьева изучала моду и фотографию во всех модных столицах, в ее богатом резюме есть College of Fashion в Лондоне, Instituto Maragoni в Милане и Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке.

Кстати, во время учебы и работы в Америке Власта поняла, что не хочет быть голливудским стилистом: "Для западных селебрити одежда – это product placement, а не мода". Вернувшись в Россию, она основала свое агентство Vlastastyle, где теперь вместе с командой помогает светским персонам подбирать гардероб и образ, "соответствующий их мироощущению".

Создание коллекции моделей причёсок 'Модный стиль'

1.3 Классификация причесок, их назначение и особенности

Прическа – это уложенные с применением разных видов завивки или укладки, всевозможных стрижек в определенную форму волосы.

Создание коллекции моделей причёсок 'Модный стиль'

Глава 2. Технологическая часть

.1 Подготовительные и заключительные работы

Технология выполнения причёски.

Создание коллекции моделей причёсок 'Модный стиль'

Первый этап.

Вымыть волосы. Волосы нужно расчесать

по направлению их роста волос.

Второй этап.

Высушить тщательно феном волосы.

Расчесать по направлению их роста волос.

Третий этап.

.Сперва нужно собрать волосы в высокий хвост, придерживая его рукой.

.Затем делаем отверстие над основанием хвостика и продеваем в него (выворачиваем вверх) кончики волос. Подтягиваем.

. Далее плетется колосок вдоль всей длины хвостика. Две одинаковые по толщине прядки берут у основания и перекрещиваются, таким образом заплетается вся коса до кончиков волос. Для удобства работы использовался блеск-воск.

.Снова отделяем по бокам хвостика две тонкие прядки и перекрещиваем.

.Итак, коса готова. Очень важно делать плетение не тугим, чтобы на данном шаге было легко вытаскивать прядки.

.Вытягиваем боковые прядки для создания эффекта объемности и ажурности.

.Нам нужен объем в верхней части прически, для этого воспользуйтесь валиком для причесок.

. Прикрепите его к голове невидимками.

.Бока хвоста необходимо зафиксировать невидимками к голове, тем самым скрыв валик. Постарайтесь сделать прическу гладкой и свободной.

.Кончик косы завяжите прозрачной резинкой и обверните тонкой прядкой волос или просто подверните под косу. Накрутите щипцами.

.2 Технологическая карта выполнения прически

№

Операции

Приемы и действия

Инструменты и приспособления

Расходный материал

Подготовительные работы

1.

Подготовка рабочего места

А) Протереть туалетный столик и кресло клиента Б)Продезинфицировать инструмент В) Вымыть руки

Салфетка Стерилизатор

Хлорамин Спирт Антибактериальное мыло

2.

Подготовка клиента

Укрыть клиента парикмахерским бельем

Полиэтиленовый одноразовый пеньюар Салфетка (воротник)

Основные работы

3.

Диагностика кожи и волос

Контрольное расчесывание волос

Расческа с редкими зубьями

4.

Мытье головы

А) Смочить волосы Б) Нанести шампунь В) Ополоснуть голову Г) Наносим бальзам-ополаскиватель Д) Ополаскиваем голову Е) Удаляем излишки влаги

Мойка

Шампунь Бальзам

5.

Укрытие парикмахерским бельем

А) Снимаем полиэтиленовый пеньюар Б) Укрываем пелериной

Полиэтиленовый одноразовый пеньюар Салфетка(воротник) Пеньюар

6.

Сушка волос

А) Тщательно просушиваем Б) Расчешем

Фен Расческа с редкими зубьями

7.

Выполнение прически

А)Вымыть волосы. Волосы нужно расчесать по направлению их роста волос. Б)Высушить тщательно феном волосы. В)Расчесать по направлению их роста волос. Г) 1.Сперва нужно собрать волосы в высокий хвост, придерживая его рукой. 2.Затем делаем отверстие над основанием хвостика и продеваем в него (выворачиваем вверх) кончики волос. Подтягиваем. 3. Далее плетется колосок вдоль всей длины хвостика. Две одинаковые по толщине прядки берут у основания и перекрещиваются, таким образом заплетается вся коса до кончиков волос. Для удобства работы использовался блеск-воск. 4.Снова отделяем по бокам хвостика две тонкие прядки и перекрещиваем. 5.Итак, коса готова. Очень важно делать плетение не тугим, чтобы на данном шаге было легко вытаскивать прядки. 6.Вытягиваем боковые прядки для создания эффекта объемности и ажурности. 7.Нам нужен объем в верхней части приически, для этого воспользуйтесь валиком для причесок. 8. Прикрепите его к голове невидимками. 9.Бока хвоста необходимо зафиксировать невидимками к голове, тем самым скрыв валик. Постарайтесь сделать прическу гладкой и свободной. 10.Кончик косы завяжите прозрачной резинкой и обверните тонкой прядкой волос или просто подверните под косу. Накрутите щипцами. 11.В конце, закрепите форму прически лаком.

Расческа для редкими зубьями

Мусс  Стайлинг  Валик

8.

Лак Гель

Заключительные работы

9.

Оформление карточки

Производим расчет

Бланк -карточка

10.

Снимаем с клиента белье

Пеньюар Салфетка (воротник)

2.3 Макияж модного стиля

Smoky Eyes невероятно популярен и особенно он подходит карим глазам. Грамотная растушевка теней, подводки, позволяет добиться глубины, обворожительной выразительности взгляда. В данном виде макияжа отменно совмещаются с карими глазами броские цвета – фиолетовые, сиреневые, синие, малиновые. Черный цвет теней дополняют, как правило, стальным или серебристым. Идеально смотрятся золотистые, шоколадные тона с добавлением оливковых теней.

В первую очередь, наносится основа, для которой подойдут пудра либо тональный крем.

Нейтральная цветовая гамма: серый цвет, персиковый, коричневый – лучший выбор для карих глаз любого оттенка.

·        Подводка. С нее начинается макияж. Подводка делается косметическим карандашом. Но можно плоской кистью обвести тенями контур глаз. Нужно помнить, что эта техника не допускает использования жидкой подводки. Ведь ее главное отличие – получение строгого, четкого контура. А макияжу смоки айс противопоказаны ярко выраженные линии.

·        Во внешних уголках линия контура чуть приподнимается к вискам и делается намного толще, чем во внутренних уголках.

·        Контур тщательно растушевывается. По контуру нижнего века делается более тонкая линия, которая также растушевывается.

·        Тени лучше выбирать близких оттенков, создающих после нанесения эффект плавного перехода. Хорошо, если цветовая гамма теней сочетается с карандашом.

·        Тени наиболее темного оттенка наносятся на верхнее веко густым слоем от внешнего уголка к внутреннему. Тенями нужно очертить контур, в глазной впадине подчеркнуть дугу.

·        Тени нанести на нижнее веко со стороны наружных уголков глаз. Двигаясь в сторону внутренних уголков, нужно уменьшать интенсивность цвета.

·        Светлые тени (например, светло-серые, жемчужные, бежевые) нанести от складки века к бровям, вверх.

·        Все переходы и границы нужно обязательно растушевывать.

·        На верхние и нижние ресницы тушь следует наносить густо. Особенно интенсивно – во внешних уголках глаз.

.4 Техника безопасности

прическа стилист макияж парикмахер

В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила:

•        работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;

•        при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;

•        не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен-воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);

•        окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;

•        подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;

•        освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;

•        мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3- 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;

•        особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом "Блондаран-супра", сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;

•        нельзя применять в осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;

•        необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.

Заключение

Иметь свой стиль – значит быть самим собой. Порой для этого требуется иметь смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.

Целью моей экзаменационной работы было выполнение ряд задач. Была раскрыта история развития модного стиля, охарактеризованы современные направления моды в области парикмахерского искусства. Мною была разработана и выполнена прическа. Выполняя работу, я использовала много разнообразного материала, из которого узнала много нового.

Что сегодня модно каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими ценностями и потребностями, представлениями о красоте, идеалами, личностными ценностями.

Список используемой литературы

1. Н. Моисеев. Искусство прически. – Ростов н/Дону: "Феникс" 2004г

. Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. – М.: Издательский центр "Академия", 2004г.

. Д. Паке. История красоты. – М.: ООО "Издательство Астрель".2003г

. Мода и стиль. Современная энциклопедия. – Аванта+. Москва 2002г.

. Майри Макензи. Мода. Путеводитель по стилям. – Кладезь-Букс.Москва. 2010г

. Журнал "Hair s"

. М. И. Килошенко. Психология моды. – М.: Издательство Оникс. 2006г

Похожие записи

Теория риторики

Культурология

Античный мир

Культурология

Кризис культуры римского общества в I веке до н. э.

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.