Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Сравнительный анализ двух картин. Трактовка фигур в интерьере в живописи голландского барокко и французского неоклассицизма

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,14 Кб

Сравнительный анализ двух картин. Трактовка фигур в интерьере в живописи голландского барокко и французского неоклассицизма

МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ)

Кафедра истории архитектуры и градостроительства

Самостоятельная аналитическая работа на тему

"Сравнительный анализ двух картин. Трактовка фигур в интерьере в живописи голландского барокко и французского неоклассицизма"

Выполнила: студентка I курса

Группа № 3

Мазанко Елена Анатольевна

Руководитель: Броновицкая Анна Юлиановна

Москва 2014

В разное время задачу изображения фигур в интерьере художники решали по-разному, согласно идеалам своей эпохи. В этой работе мы постараемся определить некоторые особенности создания человеческого образа в работах эпохи барокко и неоклассицизма. Для анализа возьмем картину Рембрандта "Артаксеркс, Аман и Эсфирь" и Никола Монсио "Сократ у Аспазии".

Обе работы имеют станковый размер, написаны маслом по холсту и имеют прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали. Также картины схожи своей композицией: в обеих центром является сидящая справа женщина.

Картина "Сократ у Аспазии" выполнена мелким мазком, благодаря чему хорошо воспринимается с любого расстояния. Работу Рембрандта напротив лучше рассматривать с далекой дистанции из-за более крупных, очень фактурных и экспрессивно рассредоточенных по полотну мазков.

На первый взгляд, картины схожи своим сюжетом. Оба художника написали 3 фигуры в интерьере – две мужских и одну женскую справа. У Рембрандта люди почти полностью статичны, только Артаксеркс сжимает нож, и Эсфирь протягивает руку. Между героями чувствуется напряжение, также подчеркнутое цветовой гаммой и насыщенными тенями. Девушка смотрит на руку мужчины, держащую кинжал, когда тот обращен к сидящему напротив Аману. У всех трех фигур опущены головы, их позы очень естественны. Рембрандт решает выразительную задачу – изображение довольно условно, тяготеет к экспрессивному искажению. Несмотря на условность, художник отлично передал фактуру ткани и украшений у героев. В картине Никола Монсио две фигуры, Сократ и Аспазия, сидят, а мужчина за спиной Сократа стоит, оба они обращены к женщине, которая активно жестикулирует. Их позы изящны и несколько неестественны, что говорит нам о том, что художник идеализировал изображение, в отличие от своего предшественника, Рембрандта.

Сравним изобразительные особенности каждой картины. Оба художника использовали разные приемы для передачи глубины пространства и перспективы. В картине " Артаксеркс, Аман и Эсфирь " многоплановость создаётся, с помощью сильного светотеневого контраста. Именно благодаря направленному на неё свету, ярким пятном выделяется Эсфирь, когда передний и задний план уходят в тень. В картине же Никола Монсио пространство передано и светотеневой и линейной перспективой. Здесь, в отличие от картины Рембрандта, интерьер проработан детально – рельефы на стене на заднем плане, статуя за Аспазией на среднем, и на первом плане очень натуралистично изображена бронзовая ножка стола и предметы на нём. Источник света определяется благодаря падающим теням от предметов. В отличие от Рембрандта Никола Монсио активно использует рефлексы и падающие тени, создавая объём.

Обратимся к колориту обоих произведений. Рембрандт на своём полотне почти не использовал ярких цветовых пятен, только яркое алое платье выделяет героиню. В основном в картине преобладают теплые цвета. Никола Монсио использовал довольно широкий спектр цветов, выделяя конкретные цветовые пятна. Ярким белым одеянием со светло-голубой накидкой художник подчеркивает главенство женщины в композиции картины. Чем дальше от неё находится пространство, тем цвета становятся насыщенней и задний план уходит в тень. Сообщается с цветом накидки Аспазии и более насыщенный голубой плаща спутника Сократа. В интерьере преобладают теплые цвета, особенно удачно выделяются желтые блики света на бронзовых предметах.

Подведем итог. В картине "Артаксеркс, Аман и Эсфирь" фигуры явно преобладают над интерьером, который художник почти полностью уводит в тень, оставляя некоторые предметы быта. Такой прием усиливает атмосферу картины. Рембрандт явно преследовал выразительную задачу, что ему удалось, благодаря условности и экспрессивности изображения – он передал напряженность, ожидание между своими героями. В совсем другой технике работал Никола Монсио – другие цвета, объем, перспектива. В его произведении фигуры более идеализированы, как и интерьер, частью которого являются символизирующие образованность предметы – арфа, розы и сверток бумаги на столе Аспазии. В обоих картинах фигуры взаимодействуют с интерьером, они соответствуют друг другу, отображая дух времени.

рембрандт барокко монсио неоклассицизм

Список используемой литературы

1.Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства, М., 1985

Похожие записи

Театральная герменевтика и анализ театрального текста

Культурология

Культура Европы в XIX веке

Культурология

Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.