Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Святой Паисий Величковский

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,15 kb

Святой Паисий Величковский

Святой Паисий Величковский

Паисий Величковский, Св. (1722–1794), преподобный, церковный писатель и мистик; почитается как основатель православного старчества нового времени.

Выходец из семьи полтавского протоиерея. Учился в Киевской духовной школе. В 17 лет поступил в Любечский монастырь. Побывал в молдавских скитах Трейстены и Кыркул; некоторое время провел в типографии Киево-Печерской лавры, овладев там искусством чеканки по меди.

Добравшись в 1746 до Афона, три года провел там в отшельничестве и безмолвии, после чего был пострижен и посвящен в иеромонахи. В пустовавшей обители Илии-пророка Паисий устроил общину, быстро привлекшую иноков. Но со временем решил уйти вместе со своей братией в Валахию (как тогда называли не только историческую область на юге Румынии, но нередко и всю Румынию с Молдовой) для совершенствования тамошней монашеской жизни. По благословению митрополита Молдавского в Яссах получил в 1763 Святодуховский монастырь в Драгомирне, установил там строгий общежительный порядок, причем службы велись и на церковнославянском, и на румынском (которым Паисий владел в совершенстве). После того как Драгомирня по окончании русско-турецкой войны (по договору 1774) перешла к Австрии, управлял Секульским монастырем, откуда перешел в Нямецкий, где в 1790 был возведен в сан архимандрита.

Не только самозабвенный аскет, но и человек в высшей степени «учительный» и книжный, Паисий перевел на русский язык много святоотеческих сочинений (труды Исаака Сирина, Феодора Студита, Григория Паламы, Максима Исповедника и др.); его переводы, чрезвычайно популярные, до сих пор бытуют в церковном обиходе. Сам он писал не так много; наиболее известны его Письма, собранные и изданные уже после кончины Паисия. Суть его учения – сосредоточенного на «умном подвиге молитвы», на идее созерцания внутреннего «сердечного рая», что открывается по мере усмирения греховных тела и разума, – передавалась в беседах. Живой пример византийской мистики, основанной не только на литургической практике, но и на личном духовном опыте, непосредственно передаваемом ученикам, Паисий стал «первым старцем» нового времени, оказав влияние на русское монашество (в том числе через своего ученика Федора Ушакова, ставшего в свою очередь учителем Леонида Наголкина, родоначальника оптинского старчества).

Скончался преподобный 15 ноября 1794. Причислен к лику святых; церковь отмечает память его в день кончины 15 (28) ноября.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/

Похожие записи

Месопотамские божества и мифологические существа

Культурология

Собор Архангела Михаила

Культурология

Проблемы религии в “философии жизни”

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.