- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 10,42 Кб
Танец в киноискусстве
Министерство образования и науки Российской Федерации.
ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет"
Кафедра "Дизайна и технологий медиаиндустрии"
Реферат
"Танец в киноискусстве"
Выполнила: студентка гр. ИСТ-111
Семенюта А.А
Проверила: Чуйко Л.В
Омск 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Танец
Происхождение и история танца
Направления и стили танца
Глава 2. Танец в киноискусстве
Голливудское кино
Индийское кино
Советское кино
Молодёжное кино
Заключение
Список литературы
Введение
Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического и культурного контекстов. Британский сексологХэвлок Эллис определял танец как виртуозное развитие сексуального импульса.
Американский хореограф Марпук определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: "танец – это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела".
Жюли Шарлотта ванКэмп (JulieCharlotteVanCamp) в своей диссертации собрала основные положения, из которых состоят определения танца: "танец – это ритмичное движение, совершаемое одним или более людьми в такт музыке. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела. Танец – это человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр". Также она отмечает, что различные определения понятия "танец" единодушны только в первом пункте – то, что танец – это человеческое движение.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.
Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.
С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец – это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь терпение.
Глава 1. Танец
Происхождение и история танца
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец – основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.
Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" – военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4-2 вв. до н.э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2-1 вв. до н.э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2-5 вв. н.э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15-16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены – морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца – па д’аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П.И. Чайковский, А.К. Глазунов и балетмейстеры М.И. Петипа и Л.И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).
Направления и стили танца
Балет:
-Романтический
-Классический
-Современный
Бальные танцы:
Европейская программа
-Медленный вальс
-Квикстеп (быстрый фокстрот)
-Танго
-Фокстрот
-Венский вальс
Латиноамериканская программа
-Ча-ча-ча
-Джайв
-Румба
-Самба
-Пасодобль
Хастл:
–Спортивныйхастл / диско-фокс / диско-свинг
-Хастл фристайл
-Хастлджек-н-джилл
-Шоу-хастл
-Ледис-хастл
-Дабл-хастл
Исторический танец:
-Мазурка
-Менуэт
-Полонез
Танцы Латинской Америки:
-Аргентинское танго (не путать с Европейским Танго)
-Латинский танец
-Самба
-Румба
-Бачата
-Меренге
-Сальса
-Танго
-Фламенко
-Капоэйра
-Реггетон
Народный танец:
-Гопак
-Жок
-Хоровод
-Жемжурка
-Классические индийские танцы
-Танец живота
-Зика
-Полька (танец)
-Краковяк
-Трепак
-Варс (был моден в Чехии и Польше в 1970-х)
-Лезгинка
-Аттан
Свинг:
-Свинг
-Буги-вуги
-Линди Хоп
-Бальбоа
-Чарльстон
-Джайв
-Рок-н-Ролл
-Свинг Восточного Побережья (EastCoastSwing)
-Свинг Западного Побережья (WestCoastSwing)
-Современный Джайв (ModernJive)
Ритуальный танец:
-Ритуальный танец
-Сама
-Кечак
Эротические танцы:
-Стриптиз
Современный танец (начало – середина XX века):
-Свободный танец
-Музыкальное движение
-Танец модерн
-Джаз-модерн
-Контемпорари / contemporary
-Контактная импровизация
-Буто
Современный танец (конец XX – начало XXI века):
-Клубный танец
-Electro / Электро
-Electrobit
-R ‘n’ B
-House / Хаус
-Trance / Транс
-Тектоник
-StripDance / Стрип пластика
-Go-Go / Клубное Гоу
-JumpStyle / Джампстайл
-MelbourneShuffle / Шаффл
-D ‘n’ B step
-Уличный танец
-Hip-Hop / Хип Хоп
-Hip-Hop LA Style
-NewStyle
-BreakDance / Брейк Данс
-Поппинг
-C-Walk
-Krump
Глава 2. Танец в киноискусстве
Тема танцев в кино во все времена волновала многих талантливых режиссеров. И это не удивительно, танец привносит в кино неповторимый шарм. Танец легко может вписаться в фильм любого жанра: будь то слезливая мелодрама или напряженный триллер.
Часто зрители после просмотра танцевального номера в кино хотят побольше узнать о нем, при возможности научиться танцевать.
Голливудское кино
Тема танца в голливудском кино – одна из самых любимых. Танец – это искусство, которое включает в себя не столько пластическое взаимодействие тел, сколько волшебное взаимодействие душ.
Очень красивыми, запоминающимися танцами насыщены мюзиклы 50-70-х годов 20 века. Фильм "Поющие под дождем" передает зрителю историю о том, как немое кино было заменено звуковым. Легендарный мюзикл "Танец-вспышка" был очень популярен во всем мире в начале 80-х. Позднее на основе танцевальных номеров из фильма, многие известные артисты, например, Дженнифер Лопес, строили свои клипы. Экранизация бродвейского мюзикла "Бриолин" явило миру незаурядное танцевальное искусство Джона Траволты.
Фильмов про балет очень мало и самый запоминающийся и оригинальный из них – "Чёрный лебедь" (англ. BlackSwan) – психологический триллерДарренаАронофски о балерине, которая медленно сходит с ума во время постановки "Лебединого озера". Главные роли в фильме исполняют Натали Портман, ВенсанКассель и Мила Кунис. Мировая премьера состоялась 1 сентября2010 года на открытии 67-го Венецианского международного кинофестиваля. Лента претендовала на премии Американской киноакадемии за лучший фильм, режиссуру, операторскую работу, главную женскую роль и монтаж. В итоге фильм получил "Оскар" в категории "Лучшая актриса" (Натали Портман).
Индийское кино
Болливудский танец – форма танца, используемая в индийских фильмах. Это – смесь многочисленных стилей. Это соблазнительный танец куртизанок северной Индии муджра, индийские классические стили катхак, кучипуди, бхаратанатьям, мохиниаттам, одисси, фольклорные танцы. Танцы болливудских номеров – это переосмысление индийских и неиндийских танцев любых стилей в жанре эстрады.
В индийском кино очень много танцев, и это его главное, отличие от фильмов других стран. Но мало кто знает, что в Индии с помощью танца выражается очень много чувств, а движения танцоров складываются в слова. Очень много жестов, которые мы видим в "старом" индийском кино каждый танцор своим танцем рассказывает целые истории, в "новом" меньше уделяют этому внимания и уже переходят на просто танцы. Индийское кино – самое массовое в мире. Индия выпускается более тысячи фильмов в год. Годовой оборот этой индустрии составляет около 1.5 миллиардов долларов США. В индийских фильмах повсеместно встречается удивительный коктейль из буйства красок, эмоционального накала на экране и, конечно же, традиционных индийских песен и танцев. Сюжеты индийских фильмов незамысловаты и, временами, наивны, но нас постоянно манит в этот загадочный мир индийского кино. Самые популярные фильмы: "Танцуй, как мужчина", "В ритме танца", "Вир и Зара" и многие другие…
Советское кино
Шедевром танцевальной постановки в советском кино по праву можно назвать великолепный номер "Расставание", исполненный в 1937 году эстрадными танцорами Александрой Седляровой и Александром Смолко для кинокартины "Человек с оружием". Созданию этой композиции потворствовал гений Петра Кретова, буквально вдохновленного звучащей в этом фильме песней "Тучи над городом встали".
Выдающийся хореограф-режиссер Петр Кретов некогда брал уроки в студии легендарной Веры Майя. В двадцатых годах двадцатого века он весьма усердно трудился ассистентом у Фореггера в Харьковском театре опера и балета. Опыт этот, по словам самого Кретова, расширил его восприятие танца как такового. Также именно в качестве ассистента будущий балетмейстер принимает участие в разработке новых постановок великого Фореггера.
Тридцатые годы двадцатого столетия принесли Кретову шанс творческой реализации и славу мастера постановки танцевальных скетч-новелл. Короткий танцевальный номер, а длительность его практически никогда не выходила за рамки четырех минут, нес в себе максимум содержания и сюжетности. Отличительной особенностью подобных постановок зачастую являлось использование минимального списка задействованных движений, в то время, как режиссерская задумка просто поражала.
"Расставание" стало поистине яркой иллюстрацией непревзойденного таланта не только самого хореографа, но и исполнителей.
Молодёжное кино
Так же существует ряд молодежных фильмов про танцы, насыщенных танцевальными сценами и музыкальными номерами. Одним из лучшим в этом жанре является "Шаг вперед". Безумный и рискованный стиль жизни заставляет уличного танцора Тайлера-Гейджа вступать в конфликты со всеми и с каждым. Так Тайлер приговаривается к исправительным работам в одной школе, где он знакомится с девушкой, которая открывает ему глаза на окружающий его мир и его талант, неразрывно связанный с танцами. В фильме представлены оригинальные танцы с ярким сочетанием хип-хопа и классики. Основанный на реальной истории фильм "Держи ритм" прививает любовь к бальным танцам. Также в фильме показан яркий пример блестящего исполнения танго.
Сейчас наиболее популярными танцевальными фильмами являются те, где использованы такие стили, как хип-хоп и брейк данс.
К ним относятся: вся серия фильмов "Шаг вперед", "Уличные танцы" (обе части), "Школа танцевальных искусств", "Лапочка" (обе части), "Танцы улиц", "Сделай шаг", "За мной последний танец" и многие другие…
танец кино голливудское советское
Заключение
Танцы в кино всегда воспринимаются не просто в качестве отдельно взятой постановки. Каждый танец становится маленьким произведением искусства, имеющим свою особую эстетическую ценность. Помимо этого, совокупность множества па в целом дополняет образность всей картины, позволяя более полно и глубоко понять смысл задуманного и изложенного в киноленте. Запоминающийся танец в киноленте – совокупность таланта, гениальности звучащей музыки и удачно преподнесенного смысла произведения искусства. В нем важно все – наклон головы, подобранные костюмы, движения и ритм. Ну и конечно, то, с какими эмоциями и каким настроем он исполняется, ведь особая энергетика передается на расстоянии, а значит, прочувствованное исполнителями обязательно найдет отклик у зрителей, сделав фильм поистине легендарным.
Список литературы
1.#”justify”>%B5%D1%86
2.#”justify”>3.#”justify”>.#”justify”>5.http://alldance. in.ua/s_articles_167. htm