Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Театры города Екатеринбурга

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 94,91 kb

Театры города Екатеринбурга

Eсть в
городе здания, имеющие большое значение  развитии культуры нашего края. На самом
оживлённом перекрёстке, на углу проспекта Ленина и улицы карла Либкнехта, стоит
небольшое здание старой добротной архитектуры. Теперь здесь стоит кинотеатр
«Колизей». Это здание было построено в  1847 году специально для театра. Здесь
выступала талантливая группа бывших крепостных артистов, часть из которых принадлежала
матери  известного русского писателя И.С. Тургенева. Здесь играли  крупные
представители русского театрального искусства: В.Н. Давыдов, Е.А. Ленковский и
другие. Театр ставил пьесы как русских, так и иностранных классиков. В 1887
году была премьера пьесы Д.М. Мамина – Сибиряка «Золотопромышленники».

В
Екатеринбурге сейчас работает более 15 театров. За годы Советской власти  в
Свердловске  созданы театры: Драматический, Музыкальной комедии, Юного зрителя,
Кукольный, а так же филармония.

 

Драматический театр

2 октября 1930 года
пьесой В.Вишневского «Первая конная» начался первый сезон свердловского
государственного драматического театра. За  истекшие годы театр превратился в
крупный и своеобразный творческий коллектив, с хорошим актёрским ансамблем, в
составе которого много народных, заслуженных артистов страны. В основе
репертуара – произведения российской  драматургии и лучшие произведения русской
и западной классики.

Театр музыкальной комедии

Театр
создан в 1933 году на основе маленького опереточного коллектива, приехавшего из
Полтавы.

У
творческих истоков екатеринбургской музкомедии стояли народный артист России
Георгий Кугушев и народный артист СССР Владимир Курочкин, ныне славные традиции
театра продолжает заслуженный деятель искусств России Кирилл Стержнев,
художественный руководитель и главный режиссер театра с 1986 года.

        Недавно с
классом мы ходили в театр музыкальной комедии на спектакль «Весёлая вдова»,
поставленный по произведению Франца Легара. Первое, что бросилось в глаза –
это  простор и красивый дизайн  внутреннего помещения, который позволил
почувствовать атмосферу настоящего театра.

Во время спектакля
меня привлекла красочность костюмов и декораций, так же, несомненно, было видно
высокое мастерство актёров. Единственный недостаток оставался лишь в том, что
спектакль практически полностью состоял из песен, смысл которых было очень
сложно разобрать, поэтому, к сожалению, содержание  оперетты я так и не поняла,
но  вместо этого насладилась своим пребыванием в этом театре.

Театр юного зрителя

 

      Впервые зрители
познакомились с екатеринбургским театром юного зрителя 30 марта 1930 года. В
Екатеринбурге театр юного зрителя стабильно удерживает первенство по заполняемости
зала, практически все спектакли проходят на аншлагах. Он научился выстраивать
гибкие, но устойчивые отношения со школами и дошкольными учреждениями.
Репертуар театра всегда включает спектакли для всех возрастных групп — малышей,
подростков, студенческой молодежи и взрослых. Детские спектакли, рассчитанные
на небольшое количество зрителей и доверительную атмосферу, красочные мюзиклы
на большой сцене, “театр в фойе”, “театр под сценой”,
спектакли на планшете сцены, разыгранные среди зрителей — все это дало возможность
любителям театра выбрать для себя наиболее оптимальный способ общения с
театром, привлекло в театр новые слои зрителей. Все эти годы театр продолжал
заниматься пропагандой театрального искусства, проводить обсуждения спектаклей
как в театре,

так и непосредственно
в школах, а также в прессе, по радио и на телевидении, осуществляя таким
образом двустороннюю связь-диалог со зрителем, учитывая при этом меняющиеся
потребности и интересы подрастающего поколения. О признании Екатеринбургского
театра юного зрителя театральной общественностью говорит тот факт, что артисты
театра не раз удостаивались премии Союза театральных деятелей за “Лучшую
роль года”, а режиссеры — “За лучший спектакль года”. С 1990 г.
Екатеринбургский театр юного зрителя совместно с Министерством культуры России
проводит Всероссийский фестиваль театров для детей и молодежи. На восемь дней
Екатеринбург становится центром молодежного театрального искусства.
Фестивальные спектакли проходят при полных аншлагах. Фестиваль “Реальный
театр” является тем связующим звеном, которое объединяет программы театра,
рассчитанные на работу внутри Екатеринбурга и на работу по России.

Серебряный век русской культуры

Последний раз я
была в театре юного зрителя полтора года назад со своей шестилетней племянницей.
Мы ходили на новогоднюю ёлку. Весь зал был полон маленькими детьми . Спектакль
привёл их в полный восторг. Не так то просто развеселить вредных детей, но
актёром это удалось сделать. Впрочем, представление и мне очень понравилось.

Театр кукол

         Муниципальное
учреждение культуры “Екатеринбургский театр кукол”. Основан в 1932
году. Помимо
работы на стационаре театр выезжает в Дома культуры, школы всех 6 районов
города Екатеринбурга, а также в города области (Первоуральск, Ревда, Верхняя Пышма,
Березовск, Сысерть, Ирбит, Байкалово, Тавда). Совместно с фондом социальной
защиты населения Администрации Свердловской области театр организует показы
спектаклей для детей-сирот, инвалидов, учащихся школ-интернатов, находящихся
как в городе Екатеринбурге, так и в области. Совместно с областной библиотекой
для детей и юношества, школой эстетического воспитания Кировского района
“Лик”, театральными и художественными школами города Екатеринбургский
театр кукол проводит театральные праздники, посвященные премьерным спектаклям,
Дню рождения театра, Международному дню театра, Международному дню защиты детей
и т.д. Театр активно сотрудничает с методическим центром
культурно-просветительной работы Министерства культуры Свердловской области,
районными домами творчества детей и подростков, районными отделами культуры г.
Екатеринбурга.

   К сожалению, в
театре кукол я давно не была, но с детства у меня остались о нём только хорошие
воспоминания.

 

 

 

 

Театр оперы и балета

 

       Горсударственный
академический театр оперы и балета существует с 1912 года.  На его сцене
начинали свою творческую жизнь прославленные мастера оперного искусства: И.С.
Козловский, С.Я. Лемешев, А.А. Иванов и другие. Театр  называли
“лабораторией советской оперы”, и нередко в афише появлялся гриф
“Право первой постановки принадлежит театру”.

По моему мнению,
театр оперы и балета имеет самое красивое здание в нашем городе. Несмотря на
внешнюю привлекательность, внутри оно ещё более  изящно. Так же театр обладает
потрясающей акустикой, сравниться с которой может лишь филармония.

Малый драматический театр

 

        В октябре
1987 года возник театр и сразу решительно заявил о себе. Первая премьера —
спектакль по пьесе Л. Разумовской «Под одной крышей» — стала просто
символической.

Под одной
крышей по адресу пер. Красный,8а объединились дерзкие люди, громко заявившие о
себе. Полгода работы и результат — спектакли «Утренняя жертва В. Малягина, «Вы
слышите голос» А. Соколовой (режиссер И.Турышев). Следующий сезон — «Люди,
львы, орлы и куропатки по А. П. Чехову (режиссер Д. Кошкин) и спектакли,
«которые потрясли мир»: «На дне» (режиссер Д. Кошкин), П.Шеффер «Эвкус», Т.
Стоппард «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» (режиссер И. Турышев). О театре
заговорили: одни — восторженно, другие — резко отрицательно.

Основная
особенность театра — способность погрузить зрителя в центр событий до полной
потери чувства реальности. Театр разрабатывает своеобразные технологии
пространственного перехода в иную реальность.

Я была в
этом театре три раза, и все три раза я выходила оттуда с чувством потрясения.

Сначала о
самом театре. Он представляет собой несколько комнат в двухэтажном доме с
входом со двора. Зал, в котором происходит представление чуть больше школьного
кабинета. Но это создаёт какую – то близость актёров с зрителями. В первый раз
я сидела на первом ряду и представление развёртывалось буквально в полутора
метрах от меня. На протяжении всего спектакля в зале творилась полная тишина,
несвойственная  молодой публике.

Скромные
декорации, скромные костюмы, но потрясающая  игра  актёров просто не давала
возможности раздумывать о подобных вещах.

Наш город
Екатеринбург богат культурными центрами: музеями, театрами, памятниками и т.д.
Я постаралась рассказать о самых распространённых театрах. Но это не значит,
что другие музеи хуже, просто я о них не очень много знаю.

Похожие записи

Історія бразильської столиці

Культурология

Христианство и русская государственность

Культурология

Обновленчество

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.