- Вид работы: Доклад
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 3,29 kb
Торговая журналистика 1820-30-х годов
Торговая журналистика 1820-30-х годов
В Санкт-Петербурге – две школы журналистики.
Первая из них – это торговая, была основана в 1825 году Фаддеем Венедиктовичем Булгариным, скользким человеком с коммерческими интересами. По происхождению он был поляк, чем и объясняется столь причудливое имя.
В 1825 году, еще до восстания декабристов, он начинает выпускать газету “Северная пчела”. И эти же декабристы у него сотрудничают. Он стал тайным доносчиком, а потому ему единственному в России издателю разрешается печатать объективную политическую информацию, касающуюся мира и России.
“Северная пчела” первой в России публиковала театральные рецензии и фельетоны. Газета начала писать о многом весело, развлекательно, доступно. Булгарин первый в России делал скрытую рекламу.
Другой человек, связанный с торговой журналистикой, это – Николай Иванович Греч, журнал “Сын Отечества”.
Третий человек – это Осип Иванович Сенковский, журнал “Библиотека для чтения”. Он был человеком с блестящим образованием, профессор, востоковед, светило науки, полиглот. И вдруг он бросает всю науку и становится фельетонистом. Его журнал был основан в 1834 году известным издателем Смердиным.
Сенковский создает литературную маску “барон Брамбеус”. Брамбеус писал для всей семьи, познавательно обо всем. Тиражи – огромные, до десяти тысяч экземпляров. Газета издавалась и в двух столицах, и в провинции.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journalistic.narod.ru/