- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 13,19 Кб
Традиционная голливудская кинопродукция и новые тенденции в конце 50-х – 60-е годы XX века
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
На тему: "ТРАДИЦИОННАЯ ГОЛЛИВУДСКАЯ КИНОПРОДУКЦИЯ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В КОНЦЕ 50-Х – 60-Е ГОДЫ XX ВЕКА"
Содержание
Введение
Глава 1. Великие режиссеры голливуда в период 50-х – 60-х годов
1.1 Альфред Хичкок
1.2 Стэнли Крамер
Выводы по главе 1
Глава 2. Киношедевры голливуда – 50-х-60-х годов
2.1 Вестсайдская история
2.2 Black – cinema
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Кинематограф США получил огромное развитие. Всем известно о том, что он появился в 1908 году в Лос-Анджелесе в итоге патентной войны, хотя ранее уже производились как бы разные киноленты в Нью-Йорке и Чикаго, как мы привыкли говорить, компанией Эдисона.
В отдалении от МППК (Моушн Пикчерз Патент Компании) во главе с Эдисоном "независимые" предприниматели (не подчинившиеся фирме) перебрались в Калифорнию, где имеется подходящий теплый климат, прекрасный пейзаж. Необходимо подчеркнуть, что необычной скоростью начали расти павильоны 1 – ой стационарной фабрики кино. Очень хочется подчеркнуть, что в осеннюю пору 1911 года эмигрант из Венгрии Уильям Фокс (1879 – 1952) – прошлый портной и будущий совладелец кинокомпании "XX век Фокс" – начал небывалую в истории киноиндустрии акцию. Необходимо подчеркнуть то, что он подал встречный иск на, как всем известно, судебные претензии МППК. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что патентная компания как бы окончила свои дни без славы.
Цель исследования – изучить и проанализировать традиционную Голливудскую кинопродукцию, ее особенности и новые тенденции в конце 50-х и в 60-х годов.
Задачи исследования:
1.Изучить особенности голливудского кинематографа в 50-е и 60-е годы;
2.Проанализировать насколько можно говорить о Голливуде в период 50-х-60-х гг., как своего рода кризисном этапе американского кино;
.Изучить творчество известных актеров и режиссеров Голливуда;
.Рассмотреть специфику Голливуда в период 50-х-60-х гг.;
.Изучить появление новых тем, средств выражения и авторских стилей.
Объект исследования – Голливуд в период 50-х – 60-х годов.
Предмет исследования – основные черты Голливудского кино, как традиционного, так и нового в период 50-х – 60-х гг., его специфику.
Степень проработанности данной темы – о различных аспектах голливудской истории второй половины XX века писали Ян Березницкий, Елена Карцева, Георгий Капралов, Алексей Карахан, Игорь Кокарев, Кирилл Разлогов, Мария Шатерникова, Вячеслав Шестаков.
Актуальность данного исследования очевидна, т.к., именно голливудская кинопродукция 50-х-60-х гг. и ее переход на новую ступень оказали влияние, как на американское, так и на мировой кинематограф в целом.
Материалом исследования стало голливудское кино 50-х-60-х гг., равно как исторические, теоретические и критические труды о данном периоде американского кино и американской истории.
Структура работы
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Глава 1. Великие режиссеры голливуда в период 50-х – 60-х годов
1.1 Альфред Хичкок
Альфред Хичкок родился в Лондоне 13 августа 1899 года. Всем известно о том, что его семья была церковной, это было необычно для Великобритании, и мальчишка с юношества привык как бы ощущать себя не таковым, как все. Мало кто знает то, что чрезвычайно рано его отдают как раз обучаться в иезуитский институт Св. Игнатия с чрезвычайно серьезными порядками и частыми наказаниями за мельчайший проступок. И действительно, конкретно в институте этот человек научился по-настоящему также бояться, и потом воплотил это свое умение в кино.
По окончании института он поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал механику, акустику и навигацию, параллельно изучая искусствоведение в Лондонском университете.
-ая звуковая лента Хичкока – "Шантаж" (Blackmail, 1929) – сначала снималась как немая; потом, когда в Америке было куплено нужное оборудование, решено было переснять часть сцен с синхронным звуком. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что картина стала началом его, как всем известно, большой карьеры.
– е годы стали кульминацией его творчества, когда он снял ряд собственных наилучших картин: триллер "Окно во двор" (Rear Window, 1954, номинация за режиссуру), все действие которого зритель лицезреет через окно героя, наблюдающего за своими соседями; романтическую детективную комедию "Поймать вора" (To Catch a Thief, 1955), с колоритными красками французской Ривьеры; черную комедию "Неприятности с Гарри" (The Trouble with Harry, 1955) о попытках пары неудобных персонажей как бы избавиться от, как все знают, загадочного трупа; комедийный триллер "К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959), являющийся практически энциклопедией хичкоковского стиля. Ни для кого не секрет то, что провалившаяся в прокате, но высоко оцененная в последствие рядом критиков лента "Головокружение" (Vertigo, 1958) была как бы одной из самых личных работ Хичкока, но сильно пострадала, как многие думают, из – за абсурдного сюжета и неубедительной игры актеров.
Режиссерский почерк Хичкока складывался под влиянием германских экспрессионистов; его киноленты 1940-х пересекаются с нуаром. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что он чрезвычайно бережно работал со звуком, используя нежданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Необходимо отметить то, что той же цели служит, как люди считают, уникальная музыка, обычно, написанная Бернардом Херрманном. Само – собой разумеется, излюбленные герои Хичкока – люди, попавшие в ловушку событий. Все знают то, что сюжетные ситуации, обычно, распадаются на 3 категории:
.Неверно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, обязаны вести собственное расследование, чтоб доказать свою невиновность ("Жилец", "39 ступеней", "Диверсант", "Незнакомцы в поезде", "Я исповедуюсь", "Поймать вора", "Не тот человек", "К северу через северо-запад", "Исступление").
2.Роковая дама, в конце концов, сбивает любовника с пути, как многие думают, настоящего, обычно, чтоб погибнуть совместно с ним ("Шантаж", "Саботаж", "Ребекка", "Дурная слава", "Головокружение", "Марни").
.Классический детектив: расследование убийства, часто совершенного на психическом уровне ненормальным ("Тень сомнения", "Веревка", "Окно во двор", "Психо", "Исступление").
Как все знают, среди излюбленных синематографических приемов Хичкока, в конце концов, стоит отметить съемку исходя из убеждений персонажа, другими словами съемку камерой с как бы такового нюанса, чтоб зритель лицезрел сцену вроде бы глазами персонажа. Как бы это было не странно, но движения камеры и ракурсы в общем, то различаются непредсказуемостью и оригинальностью. Как бы это было не странно, но Хичкоку приписывается изобретение чрезвычайно скорого и как бы дробного монтажа, ярко продемонстрированного в как бы известной сцене убийства в душе в кинофильме "Психо".
1.2 Стэнли Крамер
Режиссер политического кино Стэнли Крамер (родился в 1913 году) отражал свои мысли, при помощи публицистики, традиционные жанры, проверенные временем сюжеты. Также Крамер был продюсером остросоциальных некоммерческих фильмов – "Чемпион" (1949), "Ровно в полдень" (1952), "Дикарь" (1953)
Фурор Крамеру принесла одна из его как бы самых ярчайших работ – "Не склонившие головы" (1958; в русском прокате "Скованные одной цепью"), – направленная против расовой дискриминации.
Сценарий кинофильма написан Гарольдом Дж. Смитом вместе с актером и писателем Н. Янгом, попавшим в 1947 год во время голливудской "охоты на ведьм" в блэклист и потому выступившим тут под псевдонимом Натан К. Дуглас. Само – собой разумеется, в картине "Пожнешь бурю" (1960; по, как мы выражаемся, одноименной пьесе Джерома Лоренса и Роберта Ли) режиссер обличает излишнюю приверженность, как многие думают, религиозным догмам.
Воспроизводя на экране известный "обезьянский процесс" 20-х годов, противостоя, школьному педагогу, познакомившего собственных учеников с основами учения Чарлза Дарвина.
В образе заполненного людьми корабля, плывущего в фашистскую Германию накануне 2 – ой мировой войны ("Корабль глупцов", 1965), Стэнли Крамер рассматривает психический и политический портрет общества 30-х годов.
Выводы по главе 1
На практике в 50-х сначала 60-х годов в Голливуде обширно известен ряд великих режиссеров, которые кардинально изменили нрав американского кино. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что киноведы молвят о "кино – сенсациях" это стало вероятным благодаря фильмам Альфреда Хичкока, Стенли Крамера и остальных представителей Голливуда. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что с вышеуказанным поколением конструктивно сменился не только лишь метод производства, да и весь контекст, который как бы представляет собой, как все знают, определенную интегральную систему, включающую в себя не только лишь группы людей, но также как бы правила, киноленты, машинерию, документы, институции, рабочий процесс и теоретические концепции.
Глава 2. Киношедевры голливуда – 50-х-60-х годов
2.1 Вестсайдская история
Одной из вершин киномюзикла стала кинокартина "Вестсайдская история" (1961 год). Всем известно о том, что кинофильм снял режиссер и продюсер Роберт Уайз (родился в 1914 году) совместно с балетмейстером Джеромом Роббинсом (1918 – 1998 года). Мало кто знает то, что до, того они как раз поставили "Вестсайдскую историю" на сцене. И действительно, над картиной работала неповторимая группа: танцы поставлены Роббинсом, съемки на, как многие думают, цветную семидесяти мл пленку выполнил Дэниел Фэпп (1904 – 1993 года), а без красочных костюмов Айрин Шарафф (1910 – 1993 года) кинофильм нереально было бы для себя представить. Необходимо подчеркнуть то, что академия киноискусства США также присудила "Вестсайдской истории" 10 "Оскаров".
"Вестсайдская история" – это, как всем известно, шекспировская трагедия "Ромео и Джульетта", перенесенная в, как все говорят, современную Америку. Все знают то, что борьба Монтекки и Капулетти как бы заменена расовой враждой между группами юных белых американцев и пуэрториканцев. Само – собой разумеется, Ромео в кинофильме – парень польского происхождения Тони. Очень хочется подчеркнуть то, что его сыграл Ричард Беймер (родился в 1938 году). И даже не надо и говорить о том, что Джульеттой стала пуэрториканка Мария, в роли которой, стало быть, снялась двадцатидвухлетняя Натали Вуд.
Мир, в каком живут молодые герои, чудовищен и чреват катастрофами. "Не мы его сделали таковым!" – с гневом утверждают ребята. Надо сказать то, что в этом смысле "Вестсайдская история" воспринимается как предвестница будущей грозы: в конце 60-х годов по всему миру также проехалась массивная волна, как многие выражаются, молодежных бунтов.
В кинофильме обе банды оспаривают право владеть улицей; по сути это борьба за выживание. Очень хочется подчеркнуть, что у "ракет" (американцев) и "акул" (пуэрториканцев) мало надежд на будущее. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что с юношеским максимализмом они винят в этом друг дружку. Необходимо отметить то, что герои выражают свои чувства в танце. Несомненно, стоит упомянуть то, что ситуация изменяется, а с ней как раз изменяется и танец – музыка, ритм, атмосфера и пластика. Все знают то, что и у, как многие выражаются, каждой группы, как мы привыкли говорить, собственный стиль танца.
В финале "Ромео и Джульетты" смерть детей принуждает, как многие думают, взрослых прекратить вражду. И даже не надо и говорить о том, что в "Вестсайдской истории" трагичность финала утяжеляется тем, что погибель Тони не примиряет воюющие стороны, ссора наконец-то вспыхивает с, как все знают, новейшей силой.
2.2 Black – cinema
50-е и начало 60-х годов, в конце концов, отмечены в кино США не только лишь картинами на публичные темы в духе Стэнли Крамера. Всем известно о том, что огромное распространение получил жанр, как все говорят, "черного фильма".
"Черным фильмом" называлась особенная вариация криминального жанра, утвердившаяся в послевоенном кино. Всем известно о том, что начало жанру положила картина Джона Хьюстона (1906-1987) "Мальтийский сокол" (1941; по одноименному роману как бы Дэшила Хаммета).
голливудский кинематограф актер режиссер
Эта проникнутая безнадежностью лента демонстрировала, что мир населен лишь продажными людьми.
И действительно, в идентичных произведениях традиционные ценности Америки – любовь к семье и родине, честность и христианское милосердие – совсем не гарантировали хеппи-энда. Надо сказать то, что по собственному духу "черный" американский кинофильм напоминал картины германского экспрессионизма 20-х годов. Вообразите себе один факт о том, что широкоэкранное кино. По своему духу "черный" американский фильм напоминал картины германского экспрессионизма 20-х годов. Широкоэкранное кино было придумано для того, чтобы перенести внимание зрителей от экранов ТВ. Эта технология разрабатывалась еще в 20-х годах, однако первой широкоэкранной системой стала созданная в 1952 году "Синерама". Изображение снималось на 3 пленки, после чего проецировалось на панорамный экран в сопровождении стереозвука. Студии стали выпускать дорогостоящие красочные фильмы-гиганты на библейские ("Бен-Гур" Уильяма Уайлера, 1959) и исторические темы ("Клеопатра" Джозефа Лео Манкевича, 1963). Такие картины пользовались успехом у зрителей, однако они не прижились: производство фильмов было слишком дорогим и занимало много времени.
В 50-х годах среди американских актеров как бы возникли юные колоритные таланты: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор (родилась в 1932 году), Грегори Пек (настоящее имя Элдред Грегори, родился в 1916 году), Ингрид Бергман (1915 – 1982), Берт Ланкастер (1913 – 1994), Керк Дуглас, Марлон Брандо (родился в 1924 году), Джеймс Дин (1931 – 1955).50-е годы как бы оказались "последним выдохом" классического, как все считают – голливудского кино. Необходимо подчеркнуть то, что к концу этого 10 – я фактически все студии как раз утратили независимость, войдя в состав наиболее больших, как мы выражаемся, межнациональных кинокомпаний.
Выводы по главе 2
Зрелища 50-х-60-х были рассчитаны на самую, как многие думают, широкую аудиторию. Необходимо подчеркнуть, что они были еще консервативнее той кинопродукции, которая создавалась, как всем известно, независящими студиями, показывалась в драйв-инах и нередко проходила по уровню exploitation. Ни для кого не секрет то, что роадшоу продвигали традиции, как все знают, домашнего кино. Ни для кого не секрет то, что в эру конкуренции с телевидением огромные студии, создававшие роадшоу, которые можно было по пальцам, в конце концов, пересчитать, все равно были обязаны в 60-е годы направить внимание на малобюджетное кино, так как оно могло принести немалые прибыли.
Заключение
Кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. Ни для кого не секрет то, что и его вправду обожают все люди всех государств мира, заполняя собственный умеренный досуг – целлулоидными драмами, как мы привыкли говорить, призрачных героев и забывая в 2 – х часовом промежутке между, как всем известно, исходным и финальным титрами свои собственные драмы.
Вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер – всех тех, кто из любви к открытиям посодействовали изобретению, которое они считали только "научной игрушкой" и которое оказалось новеньким средством выражения машинкой, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни.
После возникновения на белоснежном полотне экрана первых, как люди привыкли выражаться, немых кинокартин у человека появились все основания считать, что отныне передвигающийся образ живых созданий и предметов можно, наконец, будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: "Прошлое также принадлежит мне!" Но прошедшее не принадлежит никому, если судить о нем по этим кинокартинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо также накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида.
Древнейшие поэмы оживают в устах юных. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что будущему как раз принадлежит право, в конце концов, определять ценность произведений. Само – собой разумеется, пьесы, как ни подвластны они времени, время от времени могут, мягко говоря, пережить актеров, в первый раз вдохнувших в их жизнь. Как бы это было не странно, но кинопроизведение, связанное с собственной, как мы привыкли говорить, эрой, как ракушка, прилепившаяся к горе, не как раз подчиняется закону времени, которому оно кидает вызов: постоянное в меняющемся мире, со временем только удаляется от нас.
В данной курсовой работе коротко поведано о огромных деятелях и фильмах синематографа США периода 50-х – 60-х г. г., описан труд и усердие именитых артистов, режиссеров. Обратите внимание на то, что на создание Голливуда в прежнем виде, каким мы ощущаем его на данный момент, ушло ровно столетие. Все знают то, что за это время были и взлеты, и падения, и кризисы, и большой фурор. Несомненно, стоит упомянуть то, что в собственном развитии Голливуд опережает почти все страны, вместе с Францией, Германией и др. борется за первенство.
Список использованной литературы
1.Артюх А.А. Голливуд навсегда. СПбГУКИТ, 2009.118 с. – 7 п. л.
2.Артюх А.А. Время конгломератов. Последствия глобализации американской киноиндустрии // Искусство кино, 2010, №3. С.79-87. – 1 п. л.
.Бондаренко "Путешествие в мир кино", М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.98-99 стр.
.История зарубежного кино (1945-2000). Ответственный редактор В.А. Утилов. М.: Прогресс-Традиция. 2005
.Карцева, Е. Легенды и реалии. История американского уголовного фильма. М., 2004
.Лазарук C. B. Базовые модели киноведения США (Из истории американского киноведения). М.: ВГИК, 1996
.Садуль, Жорж. Всеобщая история кино. Под редакцией С. Юткевича. Т.1, М. 1951. Т.2., М. 1953. Т.3.М. 1961. Т.41, Т42.М. 1982
.Теплиц, Ежи. История кино. Т.1-4.М. 1967, 1973
.Трепакова A. A. Ценности американского кино. М., 2007
.Хантингтон Самюэль. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. М.: ACT, 2004
.Энциклопедия для детей Год издания: 1993-2011 Издательство: Аванта+, 540 стр.
.Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства / Р.Н. Юренев; Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии 286т с. ил.22 см М. Изд. центр "Академия" 1997
14.<http://kinoart.ru/archive/2010/02/n2-article7>
.<http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/56809/annot/>