- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 559,65 kb
Творчество группы ‘Мельница’
Направление:
Группа “Мельница” играет акустическую музыку.
В её музыке собраны различные фольклорные традиции. Мелодии средневековой Европы и кельтского Запада соседствуют со славянскими и скандинавскими мотивами. Однако это еще не все: на фольклорной базе “Мельница” создает свое собственное, очень романтичное музыкальное пространство, в котором, в свою очередь, могут сосуществовать лаконичные тексты Бернса и фантастические сюжеты Хелависы. “Мельница” создает на своих концертах атмосферу волшебства, вводит слушателя в чуть-чуть другой мир.
Участвуют: скрипка, виолончель, флейта, перкуссия, 2 гитары (акустические), несколько вокалов, но преимущественно поет солистка Хелависа. К этому надо добавить различные волшебно-сказочно-магические тексты.
Сами участники группы называют свой жанр нео-фолк-мидивал-этно-фэнтези-рок.
В похожем жанре играют группы «Орель» и «Ветер воды»
Но равных мельнице нет.
История возникновения группы:
предыстория группы:
Все началось с того, что белорусский монах Руслан Комляков решил перестать быть монахом, а вместо этого решил стать русским музыкантом. Для этого он бросил родной монастырь и переехал в Москву, где стал искать музыкантов, а параллельно писать песни. Шел 1996 год. Идея была проста – камерный акустический состав и песни, напоминающие своим общим настроением и музыкой средневековые менестрельские баллады, песни, танцы… И ему удалось найти музыкантов, готовых поддержать его идею. Ими стали скрипачка Ольга Харитонова, флейтистка Наталья Филатова и виолончелист Эдик. Сам Руслан играл на гитаре и пел. Группа назвалась”Тиль Уленшпигель”. Почему именно так – никто не, но название прижилось. Группа играла, репетировала, набирала репертуар и даже записала 2 студийных альбома: “Герои” и “Вавилон”. Песни тогда писал исключительно Руслана, а все остальные участники, по сути, были сессионными музыкантами – просто получали небольшие деньги с каждого сыгранного концерта.
Летом 1998 года у Руслана появилась идея несколько разнообразить не только репертуар группы, но и ее исполнительский состав. А именно – ввести женский вокал! Первыми, к кому он обратился, были музыканты его же коллектива. И вот тогда вспомнили про Хелавису (Наталью Николаеву)-старую знакомую коллектива. Она уже к тому моменту была довольно широко известна среди реконструкторско-ролевой тусовки своими домашними записями, а, кроме того, еще и хорошо пела и сочиняла песни. Таким образом, группа обрела не только женский вокал, но и второго автора музыки и текстов.
Началась работа над аранжировками к песням Хелависы. Премьера состоялась в клубе “Станиславский”. Первыми песнями были “Горец” и “Змей”. Они-то и являются самыми старыми в репертуаре “Мельницы.
Далее был целый год чрезвычайно успешной концертной и вообще творческой деятельности. Именно в этот год (с лета 1998 по лето 1999) группа “Тиль Уленшпигель” достигла пика и в своем творчестве и в своей популярности. Были созданы “Мора”, “Оборотень”, “Ольга”, “На север”, “Лорд Грегори”, “Рапунцель”, “Зима”, “Дорога сна”… Все песни принимались публикой очень хорошо. Из других знаменательных событий заслуживают упоминания уход из группы виолончелиста Эдика, скрипачки Ольги Харитоновой и приход в нее тогдашних студенток Академии им. Гнесиных скрипачки Марии Болычевой и виолончелистки Александры Никитиной. А еще в группу пришел очень хороший перкуссионист и ударник Паша Давыдович. (сейчас он играет в группе “Разнотравие”).
Примерно тогда же группа обрела своего звукорежиссера – Анну Кондакову. Тогда она тоже училась в Академии им. Гнесиных на факультете звукорежиссуры. Полные залы клубов, масса репертуара, хороший профессиональный коллектив, куча планов, даже спонсорская поддержка, но кризис не заставил себя ждать. А все дело в том, что у Руслана были какие-то свои очень отдельные понятия о том, как следует обращаться с людьми, с которыми он работает. В частности, например, сколько им надо платить денег, и надо ли вообще. В октябре 1999 года после одного из концертов. Наташа Филатова объявила о том, что с Русланом она больше работать не будет, а вся остальная группа, вдохновленная ее примером, последовала за ней.
Группа распалась. Ден Скурида и Маша Болычева уже подались в другой проект, Паша еще летом вернулся к себе в Рыбинск.
Казалось, что группа распалась совсем, но Хелависа позвонила Дену (перкуссионисту ) с предложением воссоздать группу, но уже без Руслана и под другим названием, которое еще предстояло придумать. Ден согласился и взял на себя роль главного администратора .Состав был обзвонен и полностью согласился с предложением.
Название чуть позже придумала Хелависа, объяснив это словами: “Очень милое сказочное сооружение, нам подходит.
Первый концерт состоялся в клубе “Форпост” 29 октября. Концерт получился дивным, хотя Хелависе было трудновато одновременно играть на гитаре и петь.
Вскоре эта проблема была решена. В группу пригласили старого друга Александра Степанова по прозвищу “Грендель”, который считался очень хорошим гитаристом. Однако же, имея нулевой опыт игры в коллективе, Грендель разочаровал всех, и тогда был приглашён Алексей Сапков.
Было много концертов, много работы, поездок. Из группы ушла сначала виолончелистка Саша Никитина и присоединился волончелист Алексей Даниленко, потом ушел и он. В группу пришла виолончелистка Дина Нигматуллина, которая теперь уже работает больше года, а потом коллектив расстался и с Деном и Машей, но приобрели Наташу Масевнину в качестве скрипачки, и Рому Лютославского в качестве перкуссиониста.
Нынешний состав группы:
Хелависа – вокал, перкуссия, гитара, стихи, музыка, аранжировки
В июне 1998 года начала работу в коллективе еще в период существования Тиль Уленшпигеля.C 15 октября 1999 года, после реформации Тиль Уленшпигеля, стала участницей группы Мельница.
Наталья Котлова – виолончель
C ноября 2003 года стала участницей группы Мельница.
Наталья Филатова – флейта Бема, музыка, аранжировки. Является самой “старой” участницей проекта, так как она единственная, кто играет в группе до сих пор, с момента основания “Тиль Уленшпигеля”.
Алексей Сапков – гитара, вокал, перкуссия, музыка, стихи, аранжировки
C декабря 1999 года стал участником группы Мельница.
C июля 2002 года является директором группы.
Александр Степанов – гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки
C образования “Мельницы” в октябре 1999 по декабрь 1999 был участником группы. Потом покинул коллектив и вернулся в январе 2001.
Инна Бурлакова – скрипка
К группе присоединилась в октябре 2003 года.
Евгений Чесалов – бас
Александр Леер – перкуссия, ударные
Самый новый участник этого коллектива.
Дискография:
Перевал (2005)
Второй официальный альбом группы.
Master of the Mill (2004)
Диск не является полноценным альбомом. Он был выпущен очень ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, как сюрприз для посетителей концерта в ДК Горбунова.
Дорога сна (2003)
Первый полноформатный сольный CD Мельницы.
Проект Археология. Лучшее 2002-2004 (2005)
( Богиня Иштар, Ольга ,Сэр Джон Бэксворд )
Проект Археология – диск 4 (2004)
( Сэр Джон Бэксворд , Чертова Пляска )
Помимо Мельницы на CD представлены треки других групп( Вилы, Улица Радио, Тролль Гнет Ель, Ива Нова, Миннезингер )
(Ольга, Тарантелла, Травушка (Перепелка) )
Проект Археология – диск 1 (2002)
( Дракон , Двери Тамерлана, )
Жанры песен:
Народный, фолк, рок и д.р.
Но вообще выделить конкретный жанр у «Мельницы» трудно!
Авторы текстов и музыки:
Тексты: Хелависа, Алексей Сапков.
Музыка: Хелависа, Наталья Филатова, Алексей Сапков, Александр Степанов.
Выводы:
Эта группа существуют не долго и для определенного круга слушателей.
Никого огромного значения в нашей и зарубежной музыке она не играет!
Участники создали свой стиль, но который нравится далеко не всем – одни любят тяжёлый рок, другие – металл, третие-популярную музыку,
четвёртые – классику…
Но и эта группа нашла своих слушателей и поклонников.
«Мельница» – самый яркий и наиболее известный из всех представителей фолк-групп. Проводит свои концерты обычно в клубах, но иногда и в СДК МАИ и ДК им. Горбунова.
На её концертах всегда собираются полные залы.
Я считаю, что эта группа просуществует около 5 лет, дальше распадётся,
А кто-нибудь сохранит пару альбомов на память, и перебирая со своими детьми коробку со старыми дисками случайно их найдут! И вспомнят, как ходили с друзьями на концерты, как часто пели песни «Мельницы» под гитару, как при прослушивании этой музыки улучшалось настроение…
Эту группу можно забыть, можно забыть тексты песен, но мелодия останется
В памяти и в душе!
Музыкальный разбор:
«По Лазоревой степи»
am f dm
По лазоревой степи
dm f am
Ходит месяц молодой,
am f dm
С белой гривой до копыт,
dm f am
С позолоченной уздой.
c g
Монистовый звон
f am
Монгольских стремян –
c g
Ветрами рожден
dm g
И ливнями прян.
Из кувшина через край
Льется в небо молоко;
Спи, мой милый, засыпай,
Завтра ехать далеко.
Рассвета искал –
Ушел невредим,
Меня целовал
Не ты ли один?
Как у двери Тамерла-
Новой выросла трава;
Я ли не твоя стрела,
Я ль тебе не тетива?
Ты – сердце огня,
Ты – песня знамен,
Покинешь меня,
Степями пленен.
Кибитками лун –
В дорожный туман,
Небесный табун,
Тяжелый колчан;
Чужая стрела,
Луна – пополам,
Полынь да зола –
Тебе, Тамерлан.
Тревожить ковыль – тебе –
В других берегах,
И золотом стыть – тебе –
В высокий курган.
А мне – вышивать
Оливковый лен,
Слезами ронять
Монистовый звон;
Обручью костра
Навеки верна –
Тебе не сестра,
Тебе не жена.
Куплет написан в a-moll.
Начинается мелодия с тонического трезвучия ,далее скачок на пятую ступень(квартсекстаккорд), затем субдоминантовый аккорд, нисходящая секвенция, секстаккорд, небольшое развитие, повторение с небольшими изменениями (секвенция повторяется выше,и некоторые другие),и приход снова в тонику. Легкий ритм, нет резких скачков, за счёт этого создаётся плавная, приятная для слуха мелодия.
Она носит лирический, немного древний, спокойный, слегка грустный,
Певучий характер.
Фотографии
Использованная литература:
1) www.melnitsa.net
2) www.hellawesa.ru