Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Веласкес. Триумф Вакха – ‘Пьяницы’ (доклад)

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать практическое задание

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 7,01 kb

Веласкес. Триумф Вакха – ‘Пьяницы’ (доклад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕЛАСКЕС

Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».

Веласкес изображает на фоне
горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха. Бог
вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Вакх венчает
венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду
за такое  пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог
сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к
губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но
даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах.
Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с
чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в
глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.

Обнаженные фигуры Вакха и сатира,
написаны как и все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней. Веласкес
запечатлел здесь представителей социальных низов, передав правдиво и ярко и
хвыразительный облик, огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного
веселья, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это
же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии.
Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а
возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей
приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы.

Зарождение христианства.

Художник находит такие формы
характеристики, которые не разделяют «возвышенное» и «низменное». В его
изображении Вакх – плотный юноша, с мирным простодушным лицом – приобрел чисто
человеческие качества. В то же время, окружающие его бродяги, в облике которых
он не скрывает черт низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных
удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и
значительное.

Колорит отличается теплыми тонами,
стремление передать единство красочного многообразия мира. Переход (слева
направо) от античности к реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с
фигурами первого плана.

Похожие записи

Эстетическая культура

Культурология

Античное искусство (лекция)

Культурология

Рембрандт Харменс ван Рейн (доклад)

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.