- Вид работы:
Практическое задание - Предмет:
Культурология - Язык:
Русский , Формат файла: MS Word 7,01 kb
Веласкес. Триумф Вакха – ‘Пьяницы’ (доклад)
ВЕЛАСКЕС
Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».
Веласкес изображает на фоне
горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха. Бог
вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Вакх венчает
венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду
за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог
сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к
губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но
даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах.
Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с
чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в
глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.
Обнаженные фигуры Вакха и сатира,
написаны как и все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней. Веласкес
запечатлел здесь представителей социальных низов, передав правдиво и ярко и
хвыразительный облик, огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного
веселья, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это
же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии.
Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а
возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей
приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы.
Художник находит такие формы
характеристики, которые не разделяют «возвышенное» и «низменное». В его
изображении Вакх – плотный юноша, с мирным простодушным лицом – приобрел чисто
человеческие качества. В то же время, окружающие его бродяги, в облике которых
он не скрывает черт низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных
удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и
значительное.
Колорит отличается теплыми тонами,
стремление передать единство красочного многообразия мира. Переход (слева
направо) от античности к реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с
фигурами первого плана.