- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 12,91 kb
Вера
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ВЕРА
Проверил: Юрий Юнишкин
Выполнил: Cергей Новиков
КРАСНОЯРСК 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ МАРКА, ЛУКИ, МАТФЕЯ.
2. ВЕРА В ОТНОШЕНИИ К СЛОВУ БОЖИЮ.
3. ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА.
4. ВЕРА В ПОСЛАНИЯХ АПОСТОЛА ПАВЛА.
5. ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ.
6. ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ ИАКОВА.
Лк 18.8: Но Сын Человеческий придя найдет ли веру на земле?
ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ МАРКА, ЛУКИ, МАТФЕЯ.
Вера – это абсолютное доверие человека Богу, не позволяющее ему отвернуться от Него, даже когда в сердце закрадывается сомнение: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Мк 9:24). Такая Вера возносится к Богу через молитву (Лк 18:1), и возможности ее безграничны: "И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф 21:22; Мк 11:24). Через такую Веру Бог почитается, и Он вознаграждает ее (Мф 8:10 и 9:2,22; Мк 2:5; 5:34; Лк 7:9). Такая ВЕРА способна двигать горами (Мф 17:20; 21:21; Мк 11:22). Но именно в нее метит сатана, стремящийся разрушить Церковь (Лк 22:31,32). Неверие же, напротив, означает боязливый взгляд на творение Божье (Мф 8:26; Мк 4:40; Лк 8:25), всепоглощающую заботу о собственной жизни, и о своем достатке (Мф 6:30);
ВЕРА В ОТНОШЕНИИ К СЛОВУ БОЖИЮ.
Бог постоянно общается с человеком, и это жизненно важно для верующего. "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор 8:3; Мф 4:4). Слово Божие дарует верующему жизнь и определяет его сущность. Поэтому к каждому верному израильтянину был обращен горячий призыв внимать Слову Божию, хранить его в сердце своем и следовать ему в повседневной жизни (Втор 11:18-21). Из уст праведника многократно слышится восхваление Слова Божия (Пс 55:5; 118:140,162 и др.). Увидев Господа в храме (Ис 6:1 и след.), Исаия был настолько поражен Божьим могуществом и величием, что с тех пор неверие он стал рассматривать как гибель. "Повстречать Бога" – значит предстать перед судом, т.к. перед лицом Бога все грехи становятся явными. Только Вера может оправдать человека на Божьем суде. Неверующие люди мертвы – даже если они еще существуют, им уже вынесен Божий приговор: "Если вы не верите, то не устоите" (Ис 7:9 п. М.Лютер). Чтобы Вера не превратилась в неверие, необходимо проявлять послушание тому, что говорит Бог (см. Лк 1:45). Иисус безбоязненно обратился к "духовенству" Израиля с вопросом: "Почему же вы не поверили ему?" (Мк 11:31). Он укоряет Своих учеников: "О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!" (Лк 24:25). Недостаток веры приводит к забвению Слова Божия, к непониманию его (Лк 8:11 и след.) или к сомнению (Лк 1:20; 22:67). Именно к неверующим людям обращен призыв: "Покайтесь и веруйте в Евангелие!" (Мк 1:15);
ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА.
Вера от Иоанна с наибольшей силой отражено новое понимание Веры. Основным объектом уже назван Иисус Христос. Главное, что требуется от человека, – это уверовать в Иисуса и во имя Его (Ин 2:11,23), поверить в то, что Иисус есть Христос (Ин 4:42; 6:69), поверить Его слову и Писанию (Ин 2:22; 4:41). Но это нельзя рассматривать как перенесение веры с Бога Отца на Иисуса Христа. С приходом Христа началась новая эра в истории спасения человечества. Спасающее Божье деяние, совершенное через Христа, в отличие от Божьих деяний в Ветхого Завета, может быть осмыслено лишь через слово Евангелия. Человек обретает спасение, веруя в Благую Весть и исповедуя Иисуса своим Спасителем. Сам Иисус объяснял значение Своей жизни и Своих страданий в свете ветхозаветной истории (Лк 24:26,27). Он ждал от Своих слушателей, что и они, осмыслив Ветхий Завет и распознав цель Его призвания, уверуют в Него и в Писание (Ин 5:46,47). Вера, в принципе, направлена на Иисуса, и через посредство Иисуса – на Бога Отца. "Верить Писанию" (Ин 2:22; 5:47) или "верить Его слову" значит верить Тому, о Ком эта книга свидетельствует (Ин 5:24,39; 17:20), Тому, Кто Сам есть Слово Божие (Ин 1:14). Обращаясь к тем, кто, исследуя Писание, не замечает его главного свидетельства, Иисус говорит: "И не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете…" (Ин 5:38,39). Т.о., выражение "верить Писанию" следует понимать как "верить возглашаемому слову", как ветхозаветному, так и новозаветному, и в вере исповедовать Иисуса Спасителем мира. Божие Слово, по Иоанну, – это Сам Иисус, и это Слово Божие несет спасение (Ин 1:1 и след.). Тем самым, Вера в Слово равнозначна Вере в Иисуса. Вера в Иисуса означает Вера в Бога (Ин 14:11) и признание Его спасающего промысла. Для Иоанна, Вера – это не надежда на грядущее спасение, пути к которому еще неведомы. Согласно Иоанну, верующий человек обретает спасение, потому что он принимает Иисуса, Спасителя (Ин 1:12). Верующий может сказать: "Он воскресит меня в последний день" (Ин 6:40). "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме", – говорит Иисус (Ин 12:46). "Неверующий уже осужден" (Ин 3:18), т.к. он не верует в спасение через кровь Христа. "Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин 8:24). Вера как повиновение Слову Божию означает для Иоанна постоянное следование проповеданной Христом истине: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики" (Ин 8:31). "Пребудете в слове Моем" и здесь означает не что иное, как пребывание в Самом Иисусе (Ин 6:36; 15:4-7). Кроме того, послушание в Вере означает отказ от греха. Когда люди принимают почести друг от друга вместо того, чтобы искать славы от Бога, это мешает им веровать (Ин 5:44). Божьему суду подвергается и тот, кто отпадает от Иисуса – "истинной виноградной лозы", и живет, насыщаясь из другого источника (Ин 15:1 и след.). Верующему человеку заповедано служение (Ин 13:), движущая сила этого служения – любовь. Иисус говорит, что Вера даруется человеку по Божьей воле (Ин 6:37,44, 65). Он не снимает с человека ответственности за его выбор между Верой и неверием – лишь сам человек должен ответить на Божий призыв. В то же время Иисус подчеркивает, что Вера- это не плод самостоятоятельного решения, принимаемого человеком по собственной инициативе, а всегда – ответ на Божий призыв, на Божье приглашение. Человек также не может верить лишь отчасти, в той мере, в какой ему хочется. Ответом на Божий призыв может быть только абсолютная Вера в Бога. В этом отношении ВЕРА не что иное, как Божье творение.
ВЕРА В ПОСЛАНИЯХ АПОСТОЛА ПАВЛА.
В посланиях различным церквам ап. Павел затрагивает основополагающие вопросы
Вера для Павла – это Вера в Бога (Рим 4:24) Вера в Иисуса Христа (Гал 2:16). Вера не ограничивается доверчивым отношением к событиям прошлого и признанием дела спасения – она включает также и признание Христа Господом в повседневной жизни. В Вера человек обретает новое самоощущение. Теперь верующий испытывает милость Божью, тогда как раньше он был "мертвым по преступлениям и грехам своим" (Еф 2:1). Его "члены" становятся "орудиями праведности", тогда как раньше они были "орудиями неправды" (Рим 6:13). Свою жизнь он ставит в абсолютную зависимость от Господа: "Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца" (Кол 3:17); если раньше он жил для себя, то теперь – для Бога. Послушание Господу не исключает опасности падения (1Кор 10:12). "Иметь веру" (Рим 14:22; Флм 5), "стоять в вере" (1Кор 16:13; 2Кор 1:24), "стоять в Господе" (1Фес 3:8), "стоять в благодати" (Рим 5:2), "утвердиться в Евангелии" (1Кор 15:1) – все это означает, что верующий обязан постоянно противостоять искушению и сомнению. Обретя через ВЕРАжизненную опору (Рим 11:20), человек может сохранить ее только в Вера. Уверовать и быть верующим – значит жить, сознательно "покоряясь вере" (Рим 1:5; 14:25). Поэтому Павел говорит о "возрастании" Веры (2Кор 10:15; 2Фес 1:3), о немощной Вере(Рим 4:19; 14:1) и о твердой Вере(Кол 1:23; 2:5,7). Целью же увещевания каждого верующего является "любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1Тим 1:5).
ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ.
Все, ранее сказанное о Вере, обретает особое звучание в Послании к евреям, в котором нашли отражение противоречия, возникшие в палестинской церкви. Начинались новые преследования христиан при императоре Нероне, но сил противиться им становилось все меньше. Стремясь поддержать свою паству, авторы послания заверяет их в своей готовности помочь им в час испытания. Мы получили обетование о том, что войдем в Божий покой (Евр 4:1). Если Бог обещал даровать верующим спасение, это означает, что в жизни существует цель. Веруя, мы входим в покой Божий (Евр 4:3). Нам следует утвердиться в Вере (Евр 10:38) и поступать так же, как те, кто уже достиг цели. "Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души". Мы должны "подражать тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования" (Евр 6:12). Иисус как "начальник и совершитель веры" (Евр 12:2).
Иисус дарует и гарантирует победу, если человек проникается Верой "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же" (Евр 13:8). Послание к евреям призвано служить Церкви поддержкой в повседневной жизни и способствовать сохранению в ней Веры.
ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ ИАКОВА.
Высказывания Иакова о Вере неоднократно представлялись как противоречащие учению апостола Павла. Но при этом никогда не учитывалось то обстоятельство, что как для Павла, так и для Иакова жизнь в Верой была непременным условием человеческого существования (Деян 15; 21:18 и след.; Гал 1:19; 2:9). Нам, созданным "во Христе Иисусе", предназначено исполнить добрые дела, благодаря которым Вера достигнет совершенства и без которых она останется мертва (Иак 2:22,26; Еф 2:10). Человек, отказавший в помощи своему ближнему (Иак 2:15, 16), по мнению Павла, отрекся от Веры(1Тим 5:8). Во Христе истинна только Вера, действующая любовью (Гал 5:6; ср. Иак 2:13), но эта Вера несовместима с лицеприятием (ст. 1-4; ср. Рим 2:11; Гал 3:28). Иаков опровергает мнение о том, что Вера способна заменить послушание (Иак 2:14-26).
ЛИТЕРАТУРА
1. Библейский словарь. Гелль 1996.