- Вид работы: Сочинение
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 21,55 Кб
Вероучение православного христианства
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА
Заочное отделение
Факультет русского языка и литературы
Сочинение
Вероучение православного христианства.
Учащейся 1 курса
Бандуриной Марии Николаевны
г. Таганрог 2013 г.
Содержание
1. Что такое вера
1.1 Мировые представления о Боге и их отражение в языках
1.2 Два значения слова вера
1.3 Вера в понимании православного вероучения и ее значение
1.4 Основы православной веры
2. Христианство о Боге. "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. "
2.1 Источники богопознания согласно православному вероучению
2.2 Священное Писание Библия как источник сверхестественного откровения о Боге и мире
2.3 Бог, в которого веруют христиане и Его свойства
2.4 О Боге Троице
2.5 Каким образом и насколько возможно богопознание
2.6 Как Бог стал видимым для людей
3. Сущность христианства и его идеал
3.1 Самовольное уклонение человека от первоначального замысла о нем Бога
3.2 Повреждение природы человека грехопадением
3.4 Искупление
3.4 Смерть Христа, сошествие во ад
3.5 Воскресение "И воскресшаго в третий день по Писанием."
4. Вознесение к Богу Отцу. "И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца."
5. Цель жизни человека
6. Православная Церковь
6.1 Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь
6.2 Церковь земная – воинствующая
6.3 Как появился термин православие
6.4 Мистическая составляющая Церкви. Церковь Торжествующая
7. Бог создал Церковь для спасения человека от вечной смерти
7.1 Семь Таинств Церкви
7.2 Таинство Крещения и миропомазания
7.3 Таинство Причастия или Евхаристии
7.4 Таинство Покаяния
7.5 Таинство Соборования
7.6 Таинство Браковоенчания
7.7 Таинство Священства
8. Конец земной истории человечества согласно Откровению
9. Воздаяние. "… в жизни будущаго века"
Заключение
Список использованных источников и литературы
1. Что такое вера
1.1 Мировые представления о Боге и их отражение в языках
В мире существуют разные представления о Боге. Поэтому в разных языках слово "Бог" соответствует различным словам и понятиям, каждое из которых может сказать что – то о свойствах Бога.
В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий" и происходящему от bhagas – "достояние", "счастье". "Богатство" тоже родственно слову "Бог". В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, Божество изливает на мир, людей, на все живое. Православное вероучение учит нас тому, что Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему в молитвах и Таинствах Церкви Его.
Имя, с которым Бог открылся древним евреям, – Yahweh (Яхве) означает "Сущий", имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah – быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh – "Я есмь". Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею "Я есмь Сущий" (Исх.3: 14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие.
вероучение православное христианство бог
1.2 Два значения слова вера
Словарь Брокгауза и Ефрона определяет веру, как "признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения".
У В.И. Даля определение веры наиболее ближе к ее пониманию в православном вероучении: "верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом"
Библия говорит: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евангелие послание апостола Павла к Евреям гл. 11, 1)
Второе значение слова "вера" – это, по Далю, "совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, …"
.3 Вера в понимании православного вероучения и ее значение
Согласно православному вероисповеданию, вера – это первое дело, которое человеку необходимо сделать, потому, что без нее он не может прийти к Богу, и узнать что-либо о нем. Если человек хочет жить в союзе с Богом и быть верующим, то он должен верить, всему, чему учат два основных источника Откровения или Богопознания, о которых говорит православное вероучение: Священному Преданию – устному передаванию из уст в уста знаний о Боге и мире, до появления письменности, и Священному Писанию, которое является частью Предания, записанного в книги, называемые Библия. В Библии сказано: "Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евангелие Послание апостола Павла к Евреям в 11 главе в 6 стихе). Итак, вера нужна для того, чтобы угодить Богу.
Вера может быть слабой или сильной. В православии святые жили чисто, у них была сильная вера, она помогала им творить чудеса. Объясняя людям о том, что вера должна быть крепкой, Иисус Христос говорил своим ближайшим ученикам – апостолам: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: ""перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Евангелие от Мф. 17, 20).
.4 Основы православной веры
Cодержанием и азами Православной веры, без веры и следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры. Вера в него и знание его наизусть необходимо для того, чтобы узнать Бога, креститься и угодить Ему.
Символ Веры должен читаться наизусть крещаемым (или его восприемниками или крестными) перед Таинством Крещения. Также он поется на Литургии – церковном богослужении.
Текст этот по своему содержанию полностью основан на Божественном Откровении, а в существующем виде он принят отцами Вселенских Соборов – I Никейского (325 год по Р. Х.) и II Константинопольского (381 год по Р. Х.).
Вселенским Собором называется собрание епископов всей Церкви вселенской, которыми, как учит православие, руководил Сам Бог Дух Святой. И именно под Его руководством Церковь сохранила изначальное Откровение, передала его в точных формулах и избавлялась от ложных (еретических) учений и заблуждений. Символ Веры является наиболее точным изложением христианского учения. Ниже приводится его текст.
Символ Веры 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
. И воскресшаго в третий день по Писанием.
. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
. Чаю воскресения мертвых… 12. …и жизни будущаго века. Аминь.
2. Христианство о Боге. "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. "
2.1 Источники богопознания согласно православному вероучению
Согласно Священному Преданию, которое понимается как устное передавание из уст в уста знаний о Боге и мире (до появления письменности), люди не могут сами догадаться о существовании Бога, Сам Бог открылся им. Все то, что люди знают о Боге, все это открыто человечеству Им Самим.
Есть два источника Откровения. Первый – естественный – мир вокруг в его многообразии и гармонии. Второй – сверхестественный – Откровение Бога, которое содержится в Священном Предании (устном) и Библии, как основной и главной части письменного Предания или Священном Писании.
2.2 Священное Писание Библия как источник сверхестественного откровения о Боге и мире
Самой важной частью Предания является Священное Писание.
Священным Писанием, или Библией, называется собрание книг, написанных пророками и апостолами, как верят христиане по всему миру, по вдохновению Духа Святого, благодаря которому сохраняется большая точность передачи Откровения.
Слово "Библия" – греческое, означает – "книги".
Главной темой Священного Писания является спасение человечества от греха Мессией, воплотившимся вторым лицом Святой Троицы – Сыном Божиим Иисусом Христом.
Библия состоит из двух частей – Ветхого и Нового Завета по времени своего написания. Слово Завет означает союз между Богом и людьми.
Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и содержит в себе сведения о начале мира и его истории до пришествия в мир Христа. Главной его вестью является обещание пророков о Пришествии Спасителя и подготовка к нему людей.
В Новом Завете излагается само осуществление спасения человечества через воплощение, жизнь и учение Богочеловека Спасителя, проявленное в Его Крестной смерти за согрешивших людей и Воскресении из мертвых.
Церковь учит руководствоваться Библией в своей жизни. "Чаша премудрости в ваших руках, – писал епископ IV века св. Амвросий Медиоланский. – Эта чаша двойная – Ветхий и Новый Завет. Пейте их, потому что в обоих вы пьете Христа. Пейте Христа, потому что Он – источник жизни".
Новый Завет или Евангелие, что в переводе с греческого означает "благая весть", считается точной и неотменимой инструкцией для жизни каждого христианина.
"Господи, что это за книга и какие уроки! – восклицает Достоевский устами старца Зосимы. – Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира и человека и характеров человеческих, и названо все и указано на веки веков".
2.3 Бог, в которого веруют христиане и Его свойства
Бог – высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.
Люди своим разумом вполне постичь Его не могут. Он открыл о Себе, что является Богом Троицей – Единым Богом в трех ипостасях, по – славянски, лицах, или личностях, равных между собой по – существу.
"Бог – это Дух единый, вечный, бестелесный, невидимый, непостижимый, неизменяемый, всеблагой, святой, всеправедный, вездесущий, всемогущий, всеведущий, любящий, премудрый, вседовольный, ни в чем не нуждающийся. Он – источник благости и правды, свет неприступный, сила, никакою мерою не определяемая и только собственною волею измеряемая – ибо все, что захочет, может. Он – Творец всех тварей видимых и невидимых, всеобъемлющий, ничем не объемлемый, но все сохраняющий, обо всем промышляющий. Он – Вседержитель, над всем начальствующий и царствующий царствием нескончаемым и бессмертным, не имеющий никакого соперника. Сила Его проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как сверхсущностная и превыше всего сущая, которая устанавливает все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина, выше сущности, жизни, слова и разумения. Бог есть сам Свет, сама Благость, сама Жизнь, сама Любовь, сама Сущность, так как не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сам есть источник бытия для всего существующего, жизни – для всего живущего, разума – для всего разумного, причина всех благ для всех существ, Он знает все всё прежде бытия всего" [1.]
Бог живет в мире не материальном, и, поэтому, не доступен чувственному восприятию, Его нельзя увидеть глазами. Он самодостаточный Абсолют дающий всему жизнь и заботящийся обо всем, что есть в мире.
2.4 О Боге Троице
Бог Троица – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух живут в тесном Единстве и любви.
Нераздельное Единство Святой Троицы святые отцы и учителя Церкви называют "божественными соединениями тайные и неисторжимые сверхпребывания сверхнеизреченного и сверхнепознаваемого постоянства" [2]
"Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами." [3]
Догмат о Пресвятой Троице непостижим для греховного рассудка человека. Чтобы его принять человек должен осознать свою неспособность все познавать и рационально объяснять. После того, как человек добровольно, будучи свободен в принятии решений, отказался от общения со своим Творцом, и совершил грехопадение, то вся природа человека, в том числе и ум, находятся в поврежденном состоянии, из-за того, что человек оторвался от связи с единственныим источником добра и благости – Богом.
2.5 Каким образом и насколько возможно богопознание
Тайна Бога Пресвятой Троицы постигается, причем только отчаcти, и, поскольку Он Сам открывается желающему Его познать человеку,
в опыте духовной жизни. На деле такое богопознание было достигнуто святыми апостолами, отцами и учителями Церкви, сердце и ум которых, из-за Богообщения в молитвах и удалении от грехов, восходили к своему первообразному состоянию, тому, которое было дано Богом человеку в раю до грехопадения.
Христианские святые и ученые богословы сходятся во мнении что, те знания, которые человечество имеет о Боге, бесконечно меньше того, чего оно о Нем не знает. И каким бы близким к истине ни становилось знание о Боге, Бог всегда будет его превосходить и никогда не будет в нем умещаться.
Составить представление о Боге, как о премудром и гениальном Сверхразуме человек может еще и по рассматриванию совершенства и гармонии сотворенного им мира.
2.6 Как Бог стал видимым для людей
"Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. "
Бог стал видимым для человечества, когда Он явился в наш мир, в определенный исторический момент времени, а именно 2013 лет назад. Бог Сын, творивший этот мир, воплотившись, пришел к людям, чтобы совершить дело искупления человека, который допустил грехопадение в раю на заре истории человечества. Исправить греховную природу человека и спасти его от вечной смерти. Что Он и совершил добровольно, став Богочеловеком Иисусом Христом – Спасителем мира.
3. Сущность христианства и его идеал
3.1 Самовольное уклонение человека от первоначального замысла о нем Бога
Сотворив человека, Бог ввел его в рай, где человек мог и должен был, по замыслу Творца жить в полной гармонии с природой: он понимал язык зверей, и они были послушны ему; все стихии подчинялись ему как царю. Бог привел к человеку всех зверей, "чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей" (Библия Бытие глава 2 стих 19). И Адам нарек имена всем зверям и птицам, то есть познает смысл, сокровенный логос каждого живого существа.
"Давая человеку право нарекать имена всей твари, Бог как бы вводит его в самую сердцевину Своего творческого процесса, призывает к со-творчеству, со-трудничеству: "Адаму надо было узреть неизреченное устроение, носимое в себе каждым животным. И все они подходили к Адаму, признавая этим свое рабское состояние… Бог говорит Адаму: будь творцом имен, коль скоро ты не можешь быть творцом самих тварей… Мы делим с тобой славу творческой премудрости… Давай имена тем, кому Я дал бытие" (Василий Селевкийский)." [4]
Бог ввел человека в мир как священника всего видимого творения. Единственный из всех живых существ он способен словесно восхвалять Бога и благословлять Его. Все мироздание вручено ему как дар, за который он должен приносить Богу благодарность – хвалу в молитвах. Небо, земля, море, поля и горы, птицы и звери – вся тварь как бы делегирует человека на это первосвященническое служение, чтобы его устами восхвалять Бога.
Бог позволил человеку вкушать от всех деревьев рая, в том числе от древа жизни, дарующего бессмертие. Однако он запретил вкушать от древа познания добра и зла, потому что "познать зло" означает приобщиться к злу и отпасть от блаженства и бессмертия. Человеку дано право выбора между добром и злом: избрав зло, человек отпадает от жизни и "смертью умирает";
3.2 Повреждение природы человека грехопадением
Идея первородного греха присутствует только в православном христианстве. Все религии, и многие мировоззрения говорят о грехе. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором люди родились – состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Все люди больны, но не психически или физически, а заражены порчей первородного греха.
"Мы все – потомки Адама; все родимся во грехе его, и по этой причине все определением Божиим осуждены на вечную смерть, не имеем возможности спастись без Христа. Все, и самые праведнейшие между человеками, избавляются от вечной смерти единственно чрез посредство Христа, распявшегося за всех и искупившего всех кровию Своею." [5]
Поскольку христианство утверждает, что настоящее наше состояние – это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.
Библейский рассказ о грехопадении помогает понять всю трагичность человеческой истории в удалении человека от Бога и подпадение его под власть падшего ангела – дьявола или мирового зла. Он открывает нам, что зло вошло в мир не по воле Бога, но по вине человека, который предпочел диавольский обман Божественной заповеди. Из поколения в поколение человечество повторяет ошибку Адама, прельщаясь ложными ценностями и забывая истинные: веру в Бога и верность Ему.
3.3 Исправление природы человека Богом для его спасения.
Идеал христианства православного – обожение, или теснейшее единение человека с Богом, в котором достигается полнота раскрытия человеческой личности. Этим достигается то, что человек становится сыном Божиим, Богом по благодати. Этот постулат отличает христианство от других религий.
Христианство утверждает, что земная жизнь является только началом, условием и средством подготовки к вечности. "Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2;9).
3.4 Искупление
В результате грехопадения природа человека подверглась порче, ум утратил контроль над волей и чувствами, потерял свои первоначальные способности, так что ему стало трудно познавать Истину. Воля отклонилась от Бога, и зло заполнило нашу природу, так что нам легче согрешать, чем сделать добро. Это состояние называется первородным грехом, порождающим как телесную смерть, так и вечную гибель души, которая после смерти уходит в ад.
Православные верят, что Вечный Бог, Второе Лицо Святой Троицы, как говорит второй член Символа веры, "нас ради человек и нашего ради спасения" от греха, и как его последствия, от смерти телесной и вечной смерти души, сошел с неба в определенный момент истории, а именно 2013 лет назад. Небо понимается в православии как не материальная жизнь бестелесных, жительство Бога и ангелов или мир иной, трансцендентный.
И, приняв плоть от пречистой Девы Марии ("и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. "), становится единой Личностью – Богочеловеком, хотя и существующей в двух природах. Он – искупитель и Глава Церкви.
Произошло это событие в конкретный исторический момент, при Понтии Пилате, когда исполнились древние пророчества о приходе Примирителя (Библия Бытие глава 49,10) Бога и людей, прекратилась древняя вражда между творением и Творцом.
Имя Иисус Он получил после того, как стал человеком. Это имя означает "Сущий, Который пришел спасти" или просто "Спаситель". А слово Христос – не имя, а обозначение Его служения после Воплощения. В переводе оно означает "Помазанник". Помазание было дано Ему как Царю, Пророку и Священнику – в древности, во времена Ветхого Завета, царей, пророков и священников возводили на служение через помазание освященным маслом, потому они и назывались помазанниками.
Иисус называется Единородным, так как только Он один рожден из сущности Бога Отца, в отличие от других детей Божиих (людей и Ангелов), имеющих иную сущность, чем Отец.
Чтобы уничтожить преграду греха, Иисус Христос добровольно берет на Себя грехи всего мира. Невинный Праведник умирает за виновных, берет на Себя их наказание и проклятие с тем, чтобы уверовавший в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную. Его Кровь становится выкупом за грехи людей. В Библии много пророчеств об этих событиях, одно их них говорит: "Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (пророк Исаия.53,5).
Христос как человек Сам приносит Себя в жертву Богу за наши грехи, и этим священнодействием освящает крестящихся в Него людей, изгоняя грех из сердец, ума, из всей природы человека.
Он исправляет древнее непослушание Адама, став послушным Отцу до смерти, и смерти крестной, позорной, страшной, мучительной. Господь становится новым Адамом, родоначальником искупленного человечества. Как первый человек ввел в мир смерть, так Христос дал вечную жизнь.
Христос не делал вид, что страдает, а действительно терпел страшные муки, чтобы избавить от смерти свое творение. Страдание это касалось только Его человеческой природы (Божественная природа страдать не может).
3.4 Смерть Христа, сошествие во ад
Он умер и был погребен. Его Душа отделилась от Тела и сошла во ад. И ад был разрушен явлением Божественного сияния. Поверившие во Христа праведники взошли в Рай, и с тех пор туда вновь появилась дорога для христиан, закрытая преступлением первых людей. Павший ангел, искуситель и враг всего доброго диавол, был скован и лишен силы, как несправедливо поднявший руку на Творца.
3.5 Воскресение "И воскресшаго в третий день по Писанием."
"Смерть разрушает целостность человека, ибо человек – это не просто бессмертная душа, а союз души и тела. Но Христос – вездесущая Божественная Личность, и поэтому, хотя Душа Его и отделилась от Тела, через Божество связь между Душой и Телом Иисуса оставалась. Вследствие этого Душа Христа не осталась в аду и вновь соединилась с Телом Его, которое до воссоединения с Душой, до Воскресения, оставалось в гробу нетленным. Так Господь Иисус взорвал смерть изнутри, не дав ей завладеть Своею Личностью." [6]
Воскресший Иисус – Первенец из мертвых воскресших. Смерть была уничтожена, и с пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Так рухнула последняя стена между Творцом и людьми, и с этого момента бессмертный Бог "заражает" Своим бессмертием человечество.
4. Вознесение к Богу Отцу. "И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца."
На сороковой день после Своего Воскресения Христос с плотью вознесся на Небеса, прокладывая нам путь в вечное Отечество. Отныне человеческая природа пребывает в нетварном океане Божества, выше ангельских пламенных духов – такова слава искупленного человечества. Отныне в вознесшемся Христе сокрыто пребывает наша жизнь, и мы ожидаем Его возвращения, потому что только в Нем наша новая жизнь откроется в полной мере.
"Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом – Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся. Поскольку, по так называемой естественной природе, мы не способны к единению с Богом, ибо ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, <…> необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе и дал возможность сделать подобное каждому из людей." [7]
5. Цель жизни человека
По учению Отцов Восточной Церкви, цель земной временной и вечной небесной жизни человека есть "обожение", то есть всецелое уподобление Богу и единение с Ним. Или избрание добра, которое возводит к совершенству чтобы достичь наивысшей цели своего существования.
6. Православная Церковь
6.1 Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь
Верую… во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Определение Церкви из "Катехизиса" Святого митрополита Московского Филарета Дроздова: "Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами".
Когда некое сообщество отделяется от Вселенской Православной Церкви, это означает, что данное сообщество находится вне Церкви.
И для спасения НЕОБХОДИМО принадлежать к Единой, Святой, Соборной и Апостольской, то есть Вселенской Православной Церкви:
6.2 Церковь земная – воинствующая
На земле Церковь – это собрание христиан, объединенных Православной верой, богослужебным общением, подчинением иерархии и следованием Закону Бога. Все еретики (те, кто искажает Откровение Божие) и раскольники (отпавшие от Церкви по причинам, не связанным с верой, например по обрядовым или иным причинам) находятся вне ее и не имеют спасения, пока не покаются.
Церковь называется единой (то есть единственной), так как Она одна и нет других. Одно Тело Христово, как один ее Глава, и один Дух Святой. Ведь Бог – один, и путь к Нему – один.
6.3 Как появился термин православие
Православие – ὀρθοδοξία (ортодоксия) греческое, что значит буквально "правильное суждение" или "правильное учение".
Этот термин обозначает всю полноту христианской церкви оставшейся верной догматам вселенских соборов.
До 1054 года Христианская церковь была единой и называлась двояко καθολικός – кафолическая т. е вселенская, ὀρθοδοξία – ортодоксия т. е правильное учение.
В 1054 году произошло отпадение одной пятой ее составляющей части (Римской кафедры или латинян) от Единой Вселенской Христианской церкви. Римская церковь, являвшаяся одной из поместных церквей Христианской церкви, отошла от нее и изолировалась сама в себе.
Римская церковь стала называть себя католической А все оставшиеся восточные поместные церкви православными.
Православная церковь в настоящее время состоит из 15 Поместных Православных автокефальных Церквей.
Автокефалия означает самостоятельность. т. е у Православия нет единого какого-то центра это сообщество объединенных одной верой, одним строем богослужения церквей.
Термин "автокефалия", означает для Поместной Церкви самостоятельность, независимость.
То есть означает право поместной церкви самостоятельно избирать и рукополагать епископов, Синод, митрополита или Патриарха, которым и поручается управление всей Поместной Церковью.
В настоящее время автокефальных Поместных церквей насчитывается 15: Это Константинопольская, Александрийская. Антиохийская (Сирия, Ливан), Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская. Румынская. Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Албанская, Чехословацкая, Польская, и Американская.
Все эти церкви не отдельные общества, а только части Единой Церкви.
Православная Церковь называется воинствующей, потому что постоянно ведет борьбу со злом. Каждый православный человек ведет борьбу со своими страстями, греховными наклонностями и, конечно же, с диаволом. Человек получает силы на борьбу от Христа Спасителя, который победил исконного древнего врага. Господь дает христианам силы в таинствах церковных, чтобы они смогли бороться с этим злом и побеждать его. Христиане – воины Христовы, воюют со злом внутри себя, чтобы торжествовать с Господом на Небесах.
6.4 Мистическая составляющая Церкви. Церковь Торжествующая
Церковь, в которую верят православные, – это таинственный Организм, Тело Христа, дом Божий, новый народ Отца, искупленный Кровью Господа. Главой Церкви является Господь Иисус Христос. А входят в нее и живые люди, и умершие в вере, и Ангелы – все объединенные любовью Святого Духа. Только тем, кто является членами Церкви, обещано спасение.
Она святая, так как освящает, делает подобным Богу всякого христианина, какую бы жизнь ни вел он прежде. Источником святости Церкви является Святой Дух, живущий в Ней со дня Пятидесятницы (Деян.2, 1-4) – это день образования Церкви, когда на апостолов и Матерь Божью сошел Святой Дух. А упорно делающие зло отсекаются от Церкви или явно, через отлучение (как, например, Л.Н. Толстой или ушедшие в ислам и различные секты), или невидимым судом Бога.
Церковь называется соборной, или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и для всех без исключения народов несет свет спасения. В ней нет ни национальностей, ни социальных различий, и сила Бога спасает в ней всех от всех грехов, учит всем добродетелям, содержит всю полноту Истины.
7. Бог создал Церковь для спасения человека от вечной смерти
7.1 Семь Таинств Церкви
Главный источник сил для членов Церкви – это Таинства, первое из которых – Крещение. Таинства – это особые, установленные Самим Богом священнодействия, в которых при помощи внешнего обряда верующему подается преображающая нас благодать Святого Духа.
7.2 Таинство Крещения и миропомазания
"Исповедую едино Крещение во оставление грехов."
Начинается благодатная жизнь христианина через новое рождение от воды и Святого Духа, через Крещение для прощения всех грехов. Совершается оно через троекратное погружение в воду с призыванием имени Отца и Сына и Святого Духа. При этом человек омывается от первородного греха и от всех личных грехов, возрождается к новой жизни, исходящей от Самого Бога, и входит в Православную Церковь.
Совершается Крещение только раз в жизни, так как и родиться мы можем только один раз. Чтобы принять Крещение, необходимо иметь веру и покаяние. Но Православная Церковь крестит и младенцев по вере их родителей и восприемников (крестных), которые обещают воспитать в Православии новокрещенного. Затем человеку дается личный дар Святого Духа для творения добрых дел. Это второе Таинство – Миропомазание, совершающееся сразу после Крещения. Оно возвращает человеку тот дар, который изначально был дан Богом человеку, когда он утратил его в результате грехопадения.
7.3 Таинство Причастия или Евхаристии
Вершиной всех Таинств является Причастие, когда под видом хлеба и вина православный христианин принимает Тело и Кровь Воскресшего Иисуса Христа для уничтожения греха и причастия к Жизни Вечной. Служба, на которой совершается это Таинство, называется Литургией (общим делом) и Евхаристией (благодарением).
7.4 Таинство Покаяния
Если человек согрешит после Крещения, то грех прощается ему через священника в Таинстве Покаяния (или Исповеди). Покаяние – "перемена образа мыслей", то есть сначала человек исправляется в мыслях и начинает ненавидеть грех, потом он кается в нем, и во время этого Таинства получает от Бога таинственным образом силу на борьбу с грехом в дальнейшем. "Покаяние есть возобновление крещения. <…>Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести." [8]
7.5 Таинство Соборования
В случае телесной болезни христианин прибегает к Таинству Елеосвящения (или Соборования) для исцеления души и тела или для дарования безболезненной кончины.
7.6 Таинство Браковоенчания
Брак освящается в Таинстве венчания, когда муж становится образом Христа, жена – образом Церкви. И им дается сила к вечной любви и христианскому воспитанию детей.
7.7 Таинство Священства
И наконец, в Таинстве священства христианину через возложение рук епископа дается благодать на служение в Церкви. Если рукополагается диакон, то он получает право помогать священнику в богослужении. Священник может совершать все Таинства, кроме рукоположения, а епископ совершает Таинства и рукополагает, а также управляет местной Церковью, следя за чистотой веры и нравственностью ее членов.
8. Конец земной истории человечества согласно Откровению
Второе Пришествие Христа в мир. "Чаю воскресения мертвых." Христиане православные с надеждой ожидают Второго Пришествия в мир Христа, воскресения всех умерших людей, и чудесное их преображение в вечные и нетленные.
После смерти до Второго Пришествия Христа, праведники идут в Рай, где пребывают предчувствии блаженства и молятся за еще живых христиан. Поэтому христиане прибегают к молитвенной помощи святых, как их заступников перед Богом. И практика показывает, что христиане получают от них реальную, действенную помощь. Церковь накопила достаточно много письменных свидетельств этому.
Грешники не раскаявшиеся при жизни и некрещеные, по смерти, идут в ад, где находятся в страшном ожидании наказания. В это время крещеные могут еще получить облегчение по молитвам Церкви.
Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
9. Воздаяние. "… в жизни будущаго века"
Преступившие заповеди Бога будут вечно мучиться муками своей совести, которые для них будут чем-то более страшным нежели чем для людей пламя огня, так как существование душ никогда не прекратится в аду, но для них это будет вечная смерть.
А праведники, и те грешники, которые раскаялись во время земной жизни, получат Вечную Жизнь, они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все больше знаний, счастья и наслаждений. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной, станут друзьями Ангелов, получат небесные сокровища. Они будут жить в Новом Иерусалиме и станут богами по благодати, Святая Троица поселится в них. И блаженство их будет продолжаться всю бесконечную вечность, всё возрастая и усиливаясь через общение с Бесконечным Отцом.
Таково краткое толкование Символа Веры. Так верит Православная Церковь. Аминь.
Заключение
C принятием Киевской Русью христианства в 988 г. началось широкое распространение письменности. Болгарскими миссионерами Кириллом и Мефодием был создан славянский алфавит – кириллица.
Плодами православия на Руси явились многочисленные святые, которые смогли воплотить в своей жизни во всей полноте идеалы христианства. Русская Православная святость образует на лозе Вселенской православной Церкви особую ветвь русского Православия, русского православного благочестия, ветвь русской святости. Во второе воскресение после праздника Пятидесятницы, или как его зовут в народе Троицы, который считается днем образования Церкви Христовой, в России празднуется память всех святых в земле Российской просиявших.
Невозможно перечислить всех заслуг святых русских людей перед своим Отечеством и народом. Много они проявили любви к своим братьям своею сильною молитвою, и словом, и делом.
Среди русских святых – люди самых разных национальностей: греки, татары, болгары, грузины, немцы, евреи, – все воедино во Христе, все они подвизались (несли подвиги молитвы и поста, служения ближним) в нашей Церкви, на нашей земле.
Кондак Всем святым, в земли Российской просиявшим
Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу. Ангели с ним славословят и вcu святии Церкви Христовой ему спразднуют, о нас бо молят вcu купно Превечного Бога.
Список использованных источников и литературы
1.Библия.
2.Евангелие.
3. [1] Закон Божий. Священник Даниил Сысоев Лекции по введению в Православное христианство. изд. Миссионерский центр им. Даниила Сысоева 2012 г. Стр.7
. [2] Святой Дионисий Ареопагит. Послание 9,3. С.846 изд.
5. [3] Учение о Пресвятой Троице <http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davydenkov_dogmaticheskoe_bogoslovie_220-all.shtml> иерей Олег Давыденков http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davydenkov_dogmaticheskoe_bogoslovie_220-all. shtml <http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davydenkov_dogmaticheskoe_bogoslovie_220-all.shtml>
6. [4] Доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, профессор Русской христианской гуманитарной академии митрополит Илларион Алфеев "Во что верят православные христиане" <http://4itaem.com/book/vo_chto_veryat_pravoslavnyie_hristiane-419125>
. [5] Выписка из творений святого преподобного Марка Подвижника http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt36.html
. [6] Закон Божий. Священник Даниил Сысоев Лекции по введению в Православное христианство. изд. Миссионерский центр им. Даниила Сысоева 2012 г. стр 22
. [7] Лекция А.И. Осипова в МДС В чем сущность христианства.
. [8] "Лествица" Cв. Иоанн ЛествичникСв, Успенский Псково – Печерский монастырь. 1994г. стр.58
. Курс лекций по Догматическому богословию.Д. Сысоев Москва "Благотворительный фонд "Миссионерский центр иерея Даниила Сысоева." 2011г.
. Символ веры. Протоиерей Серафим Слободской с толкованиями блаженного Августина. Изд. Псалтирь. 2004 г.
. Краткий путеводитель по Библии. Олейникова Т.С. Международный благотворительный Центр преподобного Серафима Саровского ООО "Омега" 2007 г.