- Вид работы:
Контрольная работа - Предмет:
Культурология - Язык:
Русский , Формат файла: MS Word 5,82 kb
Волков Валентин Викторович
Волков Валентин Викторович
Родился 7(19) апреля 1881 года и умер 8
ноября 1964 года. Белорусский современный живописец. Народный художник БССР
(1955). Закончил Пензенское художественное училище (1907). Принимал участие в
художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин,
портретах, писал пейзажи, натюрморты.
В 1918 году
участвовал в художественном оформлении Петрограда до 1-го времени Октябрьской
революции (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»).
Один из первых в белорусской живописи сделал
образ Ленина(портрет, 1926). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938),
«Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский»,
«Баррикада»(1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937),
«Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944-1955). Первыми произведениями
В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая нами картина
«Баррикады. Из событий 1905 года в Москве» и композиция на историческую тему
«Кастусь Калиновский»
“ Кастусь Калиновский “(1925)
Художников особенно увлекал образ
руководителя восстания Кастуся Калиновского. В нем он находил много созвучных
эпохе черт – романтику героического подвига, бесстрашие и непреклонность в
борьбе. Именно эти черты стремился передать В. Волков в своем композиции.
Художник показал Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете
заходящего солнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени,
выразительные силуэты деревьев, фигур людей – все это создавало в картине
своеобразный колорит, необходимый для раскрытия сюжета. Однако, увлекшись
колористическими поисками, художник недостаточно раскрыл психологическое
состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональной выразительности.
Гораздо большее внимание к образному
раскрытию темы В. Волков проявил в картинах «Молотобоец»(1926) и
«Плотогоны»(1928). Подлинной психологической выразительностью он добивается в
картине «Партизаны»(1928).
“ Партизаны
“ (1928)
В картине изображена группа партизан,
собравшихся в лесу у костра. Вернувшийся из разведки боец докладывает
обстановку. Его товарищ, закаленные в стычках с врагом лесные солдаты,
внимательно слушают донесения разведчика. Среди них – и умудренный опытом
старик-крестьянин, и прошедший суровую школу жизни фронтовик с вещевым мешком
за плечами, и молодой парень-батрак, надевающий на плечо винтовку, решительный,
готовый в любую минуту вступить в схватку с врагом. Фигуры партизан выражают
крайнюю степень напряжения.
Глубокие синие, серые и коричневые тона
контрастируют с яркими оранжевыми и красными, создавая напряженную живописную
гамму.
Значительным явлением в художественной жизни
республики явилось большое живописное полотно В. Волкова “Минск. 3-го июля
1944г.”(1946-1955).
“Минск 3-го июля 1944г.” (1946-1955)
В этой картине запечатлен
незабываемый, волнующий момент встречи население Минска воинов Красной Армии,
освободивший город от немецко-фашистских захватчиков. Над картиной художник
работал более восьми лет. В основу ее положено реальные события, свидетелем и
участником которых он был.
…Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На
площадь Свободы въезжают советские танки. Население исстрадавшегося за годы
оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди встречающих –
закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они
вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа.
Основным композиционного и смысловым
центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне
головного танка. Наиболее сильной стороной этого произведения является
психологическая трактовка персонажей каждая фигура в картине – это тип,
наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художнику удалось
тщательной проработкой деталей, большой проработкой деталей, большой работой
над натурным материалом.
Студенты.
В небольшой уютной комнате общежития
собрались студенты. Они слушают своего товарища, вдохновенно читающего книгу. О
духовных запросах студентов, их интересах красноречиво свидетельствуют книги,
газеты, портрет А. М. Горького на стене. Выразительно решена композиционная
группа произведения. Студенты расположились полукругом у стола. Фигура сидящей
на переднем плане мечтательной девушки, облокотившейся на край стола, как бы
вводит зрителя в картину. Постепенно взгляд переходит к другим персонажам.
Замыкает композицию фигура юноши с книгой в руках.