Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Волков Валентин Викторович

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать контрольную работу

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 5,82 kb

Волков Валентин Викторович

 


Волков Валентин Викторович

 

Родился 7(19) апреля 1881 года и умер 8
ноября 1964 года. Белорусский современный живописец. Народный художник БССР
(1955). Закончил Пензенское художественное училище (1907). Принимал участие в
художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин,
портретах, писал пейзажи, натюрморты.

В 1918 году
участвовал в художественном оформлении Петрограда до 1-го времени Октябрьской
революции (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»).

Один из первых в белорусской живописи сделал
образ Ленина(портрет, 1926). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938),
«Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский»,
«Баррикада»(1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937),
«Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944-1955). Первыми произведениями
В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая нами картина
«Баррикады. Из событий 1905 года в Москве» и композиция на историческую тему
«Кастусь Калиновский»


“  Кастусь Калиновский “(1925)

 

Художников особенно увлекал образ
руководителя восстания Кастуся Калиновского. В нем он находил много созвучных
эпохе черт – романтику героического подвига, бесстрашие и непреклонность в
борьбе. Именно эти  черты стремился передать В. Волков в своем композиции.
Художник показал Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете
заходящего солнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени,
выразительные силуэты деревьев, фигур людей – все это создавало в картине
своеобразный колорит, необходимый для раскрытия сюжета. Однако, увлекшись
колористическими поисками, художник недостаточно раскрыл психологическое
состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональной выразительности.

Гораздо большее внимание к образному
раскрытию темы В. Волков проявил в картинах «Молотобоец»(1926) и
«Плотогоны»(1928). Подлинной психологической выразительностью он добивается в
картине «Партизаны»(1928).


“  Партизаны
“
(1928)

 

В картине изображена группа партизан,
собравшихся в лесу у костра. Вернувшийся из разведки боец докладывает
обстановку. Его товарищ, закаленные в стычках с врагом лесные солдаты,
внимательно слушают донесения разведчика. Среди них – и умудренный опытом
старик-крестьянин, и прошедший суровую школу жизни фронтовик с вещевым мешком
за плечами, и молодой парень-батрак, надевающий на плечо винтовку, решительный,
готовый в любую минуту вступить в схватку с врагом. Фигуры партизан выражают
крайнюю степень напряжения.

Глубокие синие, серые и коричневые тона
контрастируют с яркими оранжевыми и красными, создавая напряженную живописную
гамму.

Значительным явлением в художественной жизни
республики явилось большое живописное полотно В. Волкова “Минск. 3-го июля
1944г.”(1946-1955).

“Минск 3-го июля 1944г.” (1946-1955) 

 

В этой картине запечатлен
незабываемый, волнующий момент встречи население Минска воинов Красной Армии,
освободивший город от немецко-фашистских захватчиков. Над картиной художник
работал более восьми лет. В основу ее положено реальные события, свидетелем и
участником которых он был.

Наскальное искусство

…Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На
площадь Свободы въезжают советские танки. Население исстрадавшегося за годы
оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди  встречающих –
закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они
вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа.

Основным композиционного и смысловым
центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке  на броне
головного танка. Наиболее сильной стороной этого произведения является
психологическая трактовка персонажей каждая фигура в картине – это тип,
наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художнику удалось
тщательной проработкой деталей, большой проработкой деталей, большой работой
над натурным материалом.


Студенты.

 

В небольшой уютной комнате общежития
собрались студенты. Они слушают своего товарища, вдохновенно читающего книгу. О
духовных запросах студентов, их интересах красноречиво свидетельствуют книги,
газеты, портрет А. М. Горького на стене. Выразительно решена композиционная
группа произведения. Студенты расположились полукругом у стола. Фигура сидящей
на переднем плане мечтательной девушки, облокотившейся на край стола, как бы
вводит зрителя в картину. Постепенно взгляд переходит к другим персонажам.
Замыкает композицию фигура юноши с книгой в руках.

Похожие записи

Ораторское искусство древнего Рима

Культурология

Глубина эмоциональной передачи актёров и режиссёров классической школы

Культурология

Англійське мистецтво кінця XVIII – першої половини XIX століття

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.