Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Культура нового времени

Культурология


Культура нового времениНовое время начинается с буржуазных и промышленных революций. К 17 в. складывается новая картина мира в основе которой научные знания. Завершаются формирования наций и государств. Происходит становление европейской культуры.

Основные черты:

  1. Антропоцентризм
  2. Динамизм
  3. Рационализм
  4. Европоцентризм
  5. Усиление религиозной тематики
  6. Повышение эмоциональности образов

В 17 в. происходит подъем искусства в Европе. Успехи естествознания дали новый взгляд на природу и человека, что обусловило особое значение портрета и пейзажа. В 17 в. последовательное развитие мировых художественных стилей меняется на параллельное. В 17 в. существуют барокко и классицизм, рококо и сентиментализм.

Барокко. Этот стиль возникает в Италии в 16 в., а к 17 в. распространяется и в Европе, а через испанцев барокко попал и в Америку.

Происхождение термина точно не известно. Барокко (в пер. странный, причудливый). Барокко долго не признавали. 17 век эпоха усиления борьбы религиозной и светской власти, борьбы между католиками и протестантами, поэтому в центре внимания барокко человека мучающийся в ситуации религиозных и этнических конфликтов. На смену оптимизму возрождения приходит осознание тяжести и безнадежности борьбы человека, поэтому говорят о трагическом гуманизме барокко. Этот стиль использовали католические церкви для усиления своего влияния (н-р, собор Святого Петра в Риме), его использовали и монахи, н-р, Версаль. Барокко отличается пышностью, динамичностью, криволинейными планировками и очертаниями зданий. Интерьеры украшались многоцветной скульптурой. Барокко привлекает пейзаж как один из компонентов городского ансамбля.(в данном стиле оформлялись и сады) Площадь – это не место торговли и сборищ, а украшение города.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Сентиментализм – художественное течение в западноевропейском и американском искусстве и литературе во второй половине XVIII в., сложившееся в результате разочарования в положительной роли “цивилизации”, “царства разума”, провозглашенных идеологами века Просвещения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.