Функции культуры:
- коммуникативная функция культуры. Коммуникация – это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. *Защитная функция культуры является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной, так и социальной.
- Преобразующая функция культуры. Освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека. *Нормативная функция культуры обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе.
- Информационная функция культуры обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса.
- Познавательная функция культуры. Потребность в этой функции вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Процесс познания характеризуется отражением и воспроизведением действительности в мышлении человека.
- Материальная культура – совокупность нематериальных элементов, культура труда и материального производства, культура быта, топоса, т.е. места жительства, культура отношения к собственному телу и физическая культуры.
- Духовная культура – многослойное образование, включающее в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую и др. культуры; это совокупность нематериальных элементов: нормы, правила, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, знания, обычаи.
- Элитная культура ориентирована на избранную публику.
- Массовая культура ориентирует свои духовные и материальные ценности на “усредненный” уровень развития массовых потребителей. Массовая культура убирает все непохожее, личностное, устанавливает единые для всех ценности. Массовая культура дает человеку возможность забыть о своих проблемах, отдохнуть.
- Высокая культура – изящное искусство, классическая музыка и литература – создавалась и воспринималась элитой.
- Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой.
Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.
01.12.2010 | Aдмин