Вторичные информативно-справочные тексты различаются по сфере, формам использования, по объему и характеру представленной в них информации.
Конспект – вторичный письменный текст, в котором кратко и последовательно излагается содержание того или иного первоисточника.
Конспектировать – значит приводить в нужный порядок сведения, почерпнутые из первоисточника. В основе конспектирования лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи в конспекте могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Стиль конспекта, как правило, тяготеет к стилю источника. Конспектирование – материал для дальнейшей самостоятельной работы.
Конспект долгое время был ведущим, основным видом учебной и профессиональной работы с первоисточником.
Правила конспектирования:
- Конспект, в отличие от плана пишется полными законченными предложениями.
- В записях обязательно выделяются отдельные части.
- Текст создается с использованием принятых сокращений и условных обозначений.
- Сформулированный тезис должен обязательно подкрепляться документационными аргументами и фактами.
- Нужно избегать сложных и длинных рассуждений.
При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных текстовых вопросов. Вопросы уместны на полях конспекта.