Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Массовая культура

Культурология
Подробнее о Культорологии: Редакция

Массовая культураМассовая культура – это культура, основным носителем и средством трансляции которой являются СМИ. Она называется так, потому что:

  • она создается массовыми тиражами;
  • она потребляется всеми без исключения.

Массовая культура – это детище 20 века, хотя предпосылки ее возникновения относятся к концу 19 века, когда газета стала общенародным достоянием. Массовая культура – это результат проникновения капиталистических влияний в культурную сферу общества, так как произведения этой культуры создаются как товар, по законам рынка.

Массовая культура предельно примитивна, она представляет мир как предельно упрощенный мир, где все проблемы решаются легко. Она предельно адаптивна, она использует как сюжеты высокой элитарной культуры, так и сюжеты рок-культуры, которая всегда противопоставляла себя. Массовая культура решает не столько эстетические задачи, сколько задачи коммерческие, политические. Это зрелищная, визуальная, экранная культура, поэтому она более эффективно действует на чувство, на подсознание человека и таким образом манипулирует им.

Массовая культура предельно фрагментарна (дает знания по чуть-чуть обо всем), не формирует целостного образа мира. И как следствие, формирует личность посредственную, без индивидуальности. Эта культура носит универсальный, всеобщий, интернациональный характер, то есть она не несет в себе национальных признаков.

Отношение к массовой культуре в современной литературе весьма неоднозначно:

  • Резко отрицательное. Это ширпотреб, квази-культура.
  • Положительное.
  • Точка зрения, признающая и плюсы, и минусы.

Похожие записи

Культурные коды

Культурные коды

Культурология
Личность как субъект культуры

Личность как субъект культуры

Культурология
Основные культурологические школы

Основные культурологические школы

Культурология

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура


Заказать электронную сигарету одноразовую. Одноразовые электронные сигареты pons заказать.,зеркало прямоугольное fbs 70х80,Учебный центр-Рабочие профессии: повышение квалификации психология. Доп. образование по психологии.
© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.