Культурно-социальная антропология – это социальная наука, которая затрагивает человеческие культуры, их происхождение и развитие, сравнение разных культур и значение культуры для человека. В отличие от социологии, однако, она основана на личности и подчеркивает то, как люди понимают свою культуру и общество. Поэтому она также интересуется историей и местными традициями.
Название культурной антропологии возникло в сравнительном исследовании архаичных и коренных обществ в XIX веке, особенно в тогдашних колониях. Эти компании предоставляли богатый и разнообразный материал, в состав которого входила этнография. Название этнология также используется в Европе, для сравнительного изучения культур и поиска общих черт. С распадом колониальной системы, с середины 20-го века, интерес ученых стал обращаться к современным обществам, среди прочего, потому что «примитивные» общества быстро исчезли. Поэтому наука была названа социальной антропологией, чем подчеркивается антропологическое исследование современного общества. В настоящее время «культурная антропология» и «социальная антропология» означают практически одно и то же.
Методы
Культурная и социальная антропология хочет исследовать человека в своей культуре и обществе. Тем не менее культура и общество считаются историческим творением определенной человеческой группы, и поэтому пытаются не только описать, но и понять, насколько развиты члены группы. Поэтому основой антропологических исследований являются полевые исследования: долгосрочное пребывание в изучаемой среде, интервью с местными жителями (желательно без переводчика), участие в наблюдениях. Исследователю важно пытаться избежать собственных предрассудков и понимать окружающую среду, рассматриваемую по-разному.
Это стремление понять людей других культур было впервые разработано миссионерами, которые пытались обратить туземцев в христианство и изменить их обычаи, но им нужно было вести переговоры и оставаться с ними долгие годы. При этом они собрали много ценных материалов, за которыми следовали другие путешественники и исследователи. Примером первичной антропологической разведки в лесах Южной Америки является Пьер Кластр.
Однако методы, разработанные антропологами, оказались очень полезными для изучения современных обществ, особенно для изучения меньшинств, маргинальных групп, а также для исследования поведения или предпочтений людей в современных развитых обществах. Поэтому сегодня они используются для исследования миграции, интеграции меньшинств и иммигрантов, а также для предотвращения различных опасных социальных тенденций, таких как ксенофобия, фундаментализм или расизм.
Методы культурной антропологии подвергаются критике в подходе к эволюционной психологии.