Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Диомед

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,02 kb

Диомед

Диомед

Диомед – сын этолийского царя Тидея и дочери Адраста Деипилы. Вместе с Адрастом принимает участие в походе и разорении Фив (Apollod. III 7, 2). Как один из женихов Елены Диомед сражается впоследствии под Троей, возглавляя ополчение на восьмидесяти кораблях. В доспехах, озаренных сияющим пламенем, он убивает множество троянцев и нападает на Энея, которого спасает от гибели Афродита. Тогда Диомед обрушивается на богиню, ранит ее и заставляет оставить поле боя.

Пользуясь покровительством Афины, Диомед выходит в бой против самого бога Ареса и тяжело его ранит (подвигам Диомед отводится почти вся V книга “Илиады”). Вместе с Одиссеем Диомед отправляется на разведку во вражеский лагерь; по дороге они убивают троянского разведчика Долона, а затем нападают на пришедшего на помощь троянцам фракийского царя Реса, убивают его и многих воинов его свиты и уводят с собой знаменитых коней Реса (Hom. Il. X 203-514). 

Диомед участвует в погребальных играх в честь Патрокла; вместе с Одиссеем проникает в осажденную Трою и похищает там статую Афины (Палладий), обладание которой предвещает победу над троянцами. С Одиссеем Диомед отправляется также на остров Лемнос за Филоктетом. 

Диомед долго слывет (вместе с Нестором) одним из немногих ахейских героев, благополучно вернувшихся домой из-под Трои (Apollod. epit. V 8; 13); поздние источники вводят версию об измене жены Диомеда Эгиалы, вследствие чего Диомед вынужден бежать из Аргоса и окончить свою жизнь в Италии. 

Хотя традиция называет Диомеда сыном Тидея – царя Этолии, в “Илиаде” он возглавляет ополчение из Аргоса, Тиринфа, Эпидавра и других городов юго-восточной Арголиды (II 559-568); по числу кораблей войско Диомеда уступает лишь полкам Агамемнона и Нестора. В этом отражается воспоминание не только о былом могуществе Аргоса, но и о значении самого Диомеда как древнейшего военного божества аргивян.

Щит Диомеда с культовым изображением Афины находился в ее храме в Аргосе. Диомеду приписывалось основание храма Афины “Остроглядящей” (Paus. II 24, 2), находившуюся здесь статую Афины отождествляли с похищенным ахейцами в Трое Палладием. Диомед считался основателем храмов Афины в городе Метона (Мессения) и городе Прасии (Аттика); в Саламине (Кипр) он почитался вместе с Афиной. Эта древнейшая связь Диомеда с Афиной отразилась в мифах о постоянной помощи Афины герою [в “Илиаде”; в варианте мифа (Pind. Nem. X 7) Афина сделала Диомеда богом; по другой версии, Диомед был перенесен вместе с Ахиллом на острова блаженных]. Подтверждением “божественного” происхождения Диомеда является то, что это единственный герой “Илиады”, осмеливающийся вступать в сражения с богами-олимпийцами. Культ Диомеда был занесен ахейскими колонистами в Италию (отсюда поздняя версия о его скитаниях и смерти в Италии). 

В “Илиаде” обращает на себя внимание явный параллелизм в описании подвигов Диомеда и Ахилла (оба нападают на Гектора и на Энея, которого от них спасают боги) и чувство соперничества, испытываемое Диомедом к Ахиллу. Однако трудно сказать, восходит ли этот параллелизм к древнейшим слоям эпического сказания или является художественным приемом автора “Илиады”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://greekroman.ru/

Похожие записи

Александро-Невская Лавра

Культурология

Монастырь Святой Троицы в Метохии

Культурология

Аист

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.