- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 14,43 Кб
Американское искусство
Американское искусство – литература, музыка, танец, изобразительное искусство – уходит своими корнями в глубины народного творчества. Многие исходные элементы американского фольклора были привезены из Старого Света, другие возникли в Новом Свете, но даже сочетание старых элементов, их развитие и видоизменение давали специфически американский продукт. Разумеется, как и во всяком классово антагонистическом обществе, культура широких народных масс во многом отличается от культуры богатой верхушки.
Широкое распространение получили в США еще в колониальный период английские и шотландские народные баллады – песни-рассказы, песни-легенды. Они нередко повествовали о реальных событиях и являлись непосредственной частью народной жизни. Бытовали и сказы. Особенно часто они раздавались на западных окраинах страны, где люди были оторваны от городской культуры. Часто при этом, как обычно в народном искусстве, с музыкой и словом сочетались движения – танец.
Фольклор, привозившийся в течение столетий иммигрантами разных национальностей, стали собирать и изучать в США лишь в последние десятилетия. Однако проникновение фольклора иммигрантской группы за ее пределы представляется бесспорным. Так, немецкие народные песни оказывали влияние на музыкальный фольклор США вплоть до наших дней.
Одним из основных элементов американской народной музыки стали пуританские хоровые гимны, распевавшиеся в колониальных церквах Новой Англии. Известные всем ввиду уже отмечавшегося большого значения церкви в жизни колоний, они со временем стали звучать как светские песни, подчас и с другим текстом. В частности, гимны оказали большое влияние на музыку негров.
Негритянское народное творчество – богатейшая и самобытнейшая часть фольклора США. Высшим его достижением, а вместе с тем и высшим достижением американского народного искусства специалисты считают "спиричуэлз". Это духовные гимны, чаще всего исполнявшиеся хором. Текст религиозного характера состоит из малого количества слов, которые неоднократно повторяются и зачастую импровизируются. Главное в "спиричуэлз" – музыка. Драматический их герой – олицетворение всех рабов и угнетенных. Часто в "спиричуэлз" скрыт тайный смысл: во времена рабства, когда и возникли эти гимны, некоторые из них звучали условным сигналом, призывом к сопротивлению. На стиль "спиричуэлз", которые бытовали и среди белой бедноты, оказали влияние также баллады.
В афроамериканской среде были созданы и другие песни, в которых говорилось о труде раба, о рабской доле, о Гражданской войне, позже – рабочие песни, песни негритянских гетто. В конце XIX в. негритянские лирические песни "блюзы" распространяются среди белого населения, В отличие от "спиричуэлз" это песни светского содержания, текст играет в них большую роль, исполняются они чаще всего одним певцом. Блюзы проникнуты тоской или горьким весельем, зачастую эротичны, иногда циничны. В XX в. блюзы стали национальным американским песенным жанром.
Во всем негритянском музыкальном фольклоре сохранились свойственные африканской музыке чувство ритма, речевые интонации и т. д., но сам он создавался уже в американских условиях, жителями Америки и под перекрещивающимися влияниями искусства других этнических слоев американского населения. Индейцы также оказали влияние на фольклор и литературу США. Из их среды выдвинулись видные писатели, артисты, певцы.
Народное творчество США не является лишь достоянием истории. С одной стороны, в последние десятилетия народные песни активно собираются, записываются и часто исполняются публично. С другой – народные песни создаются вновь и получают широкое распространение. Среди них много песен протеста, обладающих современным общественным содержанием, а по музыкальной ткани близких к старым песням. Их авторы или первые исполнители – эстрадные певцы, пользующиеся огромной популярностью. Певцы этого рода выступают в концертных залах и в университетских городках, в кафе и на импровизированных подмостках – почти в любой обстановке, а их песни (отчасти благодаря пластинкам и магнитофонным записям) получают широчайшее распространение.
Устный фольклор – рассказы, легенды – особо широко был распространен на западной границе поселений, среди пионеров-первопроходцев. Как и предшествовавшие ему рассказы о предприимчивом янки из Новой Англии, западные сказы, героем которых был обычно обитатель лесной глуши, неустрашимый пионер, отличались юмором, который стал характерной чертой всей американской литературы. Нередко персонажи этих сказов – реальные лица, о жизни которых многое известно. Таковы Дэйви Крокер, политический деятель Запада первой половины XIX в.; Баффало Билл, охотник-следопыт, доживший до 1917 г.; Джон Генри, железнодорожный рабочий-негр, и др. В народных рассказах эти люди наделяются сверхъестественной силой, отвагой, хитростью, с ними происходят необычайные приключения. Для сказов характерны крайние преувеличения, гротеск, подчеркивание смешного, иногда грубый юмор, похвальба. В негритянских народных сказках Братец Кролик сметкой и хитростью одолевает сильных хищников.
– нач. 19 вв., американская литература и искусство многое переняли из Европы. Такие писатели, как Натаниэль Готорн, Эдгар Аллан По и Генри Дэвид Торо создали особое американское литературное направление в середине 19 века. Марк Твен и поэт Уолт Уитмен были главными фигурами во второй половине этого же века. Эмили Дикинсон, практически неизвестная при жизни, в настоящее время признана в качестве важнейшей американской поэтессы. Их работы охватывают основные аспекты национального опыта и характера: «Моби Дик» Германа Мелвила (1851), «Приключения Гекльберри Финна» (1885) и «Великий Гетсби», второе название которого «Великий американский роман» Ф. Скотта Фитцджеральда (1925).
Одиннадцать граждан США получили Нобелевскую премию по литературе, и совсем недавно – Тони Моррисон в 1993 году. Эрнеста Хэменгуэя, лауреата Нобелевской премии 1954 года, называют одним из самых влиятельных писателей 20 века. В соединенных Штатах очень развита и популярна такие литературные жанры, как западная беллетристика преступлений. Поколение писателей-«битников» открывает новый литературный подход постмодернистских авторов таких, как Джон Барт Томас Пинчон и Дон Делилло.
Трансценденталисты во главе с Торо и Ральфом Уолдо Эмерсоном создали первое крупное американское философское движение. После окончания гражданской войны Чарльз Сандерс Пирс, а затем Уильям Джеймс и Джон Дьюи, были лидерами в разработке прагматизма. В 20 веке работы У.В.О. Куайна и Ричарда Рорти, построенные на учениях Ноама Хомски, предоставили на суд американских ученых новое веяние – аналитическую философию. Джон Ролс и Роберт Нозик возродили политическую философию.
Изобразительное искусство школы реки Гудзон в середине 19-го века стало движением, перекликавшимся с традициями европейского натурализма. В 1913 году в Нью-Йорке открылась выставка европейского модернизма – выставка оружия, которая шокировала общественность и превратила США в сцену искусства. Джорджия О`Киф, Марсден Хартли и другие экспериментаторы с новыми стилями продемонстрировали высокую индивидуальную чувствительность к искусству. Основные художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока и Виллема де Кунинга и поп-арт Энди Уорхолла и Роя Лихтен??тейна развиваются, главным образом, в Соединенных Штатах. Волна модернизма и пост модернизма принесла известность таким американским архитекторам, как Фрэнк Ллойд Райт, Филипп Джонсон и Фрэнк Гери.
Одним из главных учредителей американского театра был импресарио П.Т. Барнум, который начал свою работу в нижнем Манхэттене в развлекательном комплексе в 1841 году. Команда Харригана и Харта выпустила серию музыкальных комедий в Нью-Йорке, начиная с конца 1870-х гг. В 20 веке музыка на Бродвее обрела свою современную форму; песни таких театральных композиторов, как Ирвинга Берлина, Коула Портера и Стивена Сондхейма стали поп-стандартами. Драматург Юджин ОНил получил Нобелевскую премию в области литературы в 1936 году, другие известные драматурги США получали Пулитцеровскую премию: Теннеси Уильямс, Эдвард Олби и Август Уилсон.
По большей части игнорирующиеся в то время, работы Чарльза Айва в 1910-х гг. утвердили его в качестве первого крупного классического композитора США; другие экспериментаторы: Генри Коул и Джон Кейдж создали американский подход к классической композиции. Ааорн Копленд и Джордж Гер??вин создали уникальный синтез народной и классической музыки. Хореографы – Айседора Дункан и Марта Грэм – создали современный танец, в то время как Джордж Баланчина и Джером Роббинс были лидерами в 20 веке по балету. Американцы давно еще сыграли важную роль в создании современной художественной фотографии, главными фотографами были – Альфред Штиглиц, Эдвард Стайхен и Ансел Адамс. Газетные комиксы и книги комиксов являются инновацией Соединенных Штатов. Супермен, типичный супергерой комиксов, стал американской иконой.
Кантри (англ. Country от country music – сельская музыка) – наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в США не уступающая поп-музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора – это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII-XVIII веков и ковбойские баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого стиля – гитара, банджо и скрипка.
«The Little Old Log Cabin in the Lane», написанная в 1871 году Уиллом Хейссом из Кентукки, является первой «документально зафиксированной» песней в стиле кантри. Спустя 53 года Фиддин Джон Карсон записывает эту композицию на пластинку. С октября 1925 года начала работу радиопрограмма «Grand Ole Opry», которая по сей день транслирует концерты звёзд кантри в прямом эфире.
Кантри, как музыкальная индустрия, стало набирать обороты в конце 1940-х гг. благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923-53), который не только задал имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначил типичные темы жанра – трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли. В середине 1950-х гг. кантри, наравне с элементами из других жанров (госпел, ритм-н-блюз) дало рождение рок-н-ролла. Тут же обозначился пограничный жанр – рокабилли – именно с него начали творческий путь такие певцы как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш – неслучайно, все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records. Благодаря успеху альбома «Gunfighter Ballads and Trail Songs» (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.
Рок-н-ро́лл (англ. rock & roll или rock ‘n’ roll от Rock and roll – рус. качайся и катись[1]) – жанр популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти), относительно быстрый темп (140-180 уд/мин), обильное использование молодёжного сленга, раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные, фортепиано и саксофон.
Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954-55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.
Кинематографическое искусство играет очень важную роль в культуре США. Ежегодно кинокомпании Соединенных Штатов выпускают сотни фильмов, привлекающих в кинотеатры миллионы зрителей и приносящих миллиарды долларов.
Еще в девяностых годах XIX века знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон продемонстрировал свое устройство для показа движущегося изображения – кинетоскоп. Ну а после появления в 1895 году синематографа братьев Люмьер кино начало стремительно набирать популярность у публики.
Тогда же в США появились первые кинокомпании, а к началу XX века их в стране были уже десятки. Большинство из них располагались в Нью-Йорке, но вскоре производители кинофильмов начали искать более подходящее для съемок место. Для этого были две причины: "война патентов" и климатические условия.
Большинство патентов на киноаппаратуру в США оформил Томас Эдисон, лаборатория которого располагалась в Нью-Йорке. Не желавшие платить Эдисону патентные отчисления производители кино были вынуждены скрываться от его агентов, а в Нью-Йорке сделать это было весьма сложно.
Кроме того, светочуствительность кинопленки в те годы была довольно низкой, а мощной осветительной аппаратуры еще не существовало. Поэтому процесс съемок очень сильно зависел от погодных условий – снимать можно было лишь при ярком солнечном свете. Кинокомпании стремились найти более "солнечную" местность, чем Нью-Йорк. В 1910 году кинокомпания Biograph, одна из ведущих в США в то время, впервые снимала фильм в Лос-Анджелесе, Калифорния. Режиссеру Дэвиду Гриффиту понравился своими живописными ландшафтами и дружелюбным населением поселок Голливуд, расположенный неподалеку от города. Первым фильмом, снятым в Голливуде, стала картина "В старой Калифорнии". Прежде чем вернуться в Нью-Йорк, Гриффит снял в Голливуде еще несколько фильмов.
Привлеченные мягким климатом Калифорнии, обилием солнечного света, позволявшим снимать фильмы под открытым небом круглый год, живописными и разнообразные пейзажами, а также удаленностью от Нью-Йорка и Эдисона, в Лос-Анджелес устремились практически все производители кинофильмов. Появился новый вид предприятия, производящего кинопродукцию – киностудия.
Большинство из известных нам сегодня американских кинокомпаний были созданы в первой четверти XX века (Paramount Pictures – в 1912 году, Warner Brothers – в 1918 году, Columbia Pictures – в 1919 году, Metro Goldwyn Mayer – в 1924 году и т. д.)
Это была эра немого кино, которое знаменитый кинорежиссер Альфред Хичкок называл "самой чистой формой кинематографа". Немое кино подарило миру таких звезд, как Чарльз Спенсер "Чарли" Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Бастер Китон, Рудольфо Валентино и многих других.
Все изменилось в середине двадцатых годов XX века. Эксперименты в области синхронизации звука с изображением велись еще Томасом Эдисоном, пытавшимся объединить два своих изобретения – фонограф и кинетоскоп. Много внимания созданию звукового кино уделяла студия Warner Brothers. В 1926 году братья Уорнер выпустили первый полнометражный фильм с синхронизированными звуковыми эффектами и музыкальным саундтреком – "Дон Жуан".
октября 1927 года в главном кинотеатре киностудии в Нью-Йорке состоялась премьера первого кинофильма, в котором зрители услышали актеров. Это был фильм "Певец джаза", выход на экраны которого фактически провозгласил начало эры звукового кино.
В 1929 году фильм "Певец джаза" был награжден специальной премией "Оскар" за "создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли".
Считается, что с выходом на экраны "Певца джаза" начался "Золотой век" Голливуда. В последующие тридцать лет, до конца пятидесятых, было выпущено тысячи фильмов. Четко определились жанры основные жанры кинофильмов (вестерны, комедии, мелодрамы, мюзиклы, триллеры и др.), сложилась система производства кинофильмов, появилось понятие "кинозвезда".
Большинство картин было снято крупными кинокомпаниями. В те годы была общепринята "студийная" система, при которой режиссеры, актеры, сценаристы и другие работники кинопроизводства были связаны контрактами с какой-либо конкретной киностудией. Узнать, какая именно студия сняла тот или иной фильм, можно было по актерскому составу картины. При студийной системе в Голливуде больший вес имел продюсер картины, чем ее режиссер. Художественная ценность фильма значила намного меньше, чем приносимая им прибыль.
В то же время в период "Золотого века Голливуда" стали известными такие мастера кино, как Кларк Гейбл, Грета Гарбо, Уолт Дисней, Альфред Хичкок и многие другие.
В 1937 году Уолт Дисней выпустил свой знаменитый мультфильм "Белоснежка и семь гномов", ставший самым кассовым фильмом своего времени и показавшим, что у мультипликации есть большое будущее.
В 1939 году был снят фильм, который считается самой успешной (в коммерческом смысле) картиной американского кинематографа – "Унесенные ветром".
В 1941 году на экраны вышел снятая Орсоном Уэллсом картина "Гражданин Кейн", который и сегодня многие кинокритики называют лучшим фильмом всех времен.
Шестидесятые-семидесятые годы XX века известны в истории американского кинематографа как "Новый Голливуд".
К началу шестидесятых сложившая "студийная" система кинопроизводства начала давать сбои. Причин было несколько, в том числе принятые в США антимонопольные законы и появление телевидения.
Для периода "Нового Голливуда" характерен отход от сложившихся стандартов в кино, сильное влияние европейского кинематографа, многочисленные художественные эксперименты.
В семидесятых годах появляется понятие блокбастера – фильма с большим бюджетом и большими кассовыми сборами. Среди первых блокбастеров Голливуда называют "Челюсти" и "Звездные войны".
Современный американский кинематограф – это в первую очередь зрелищные фильмы с бюджетом в десятки и сотни миллионов долларов. В значительной степени успех фильма в прокате зависит от снявшихся в нем "звезд" – известных актеров, полюбившихся зрителям.
Тем не менее существует в США и "независимое кино". Как правило, это малобюджетные фильмы, снятые малоизвестными режиссерами. "Независимые фильмы" не так связаны необходимость принести создателям максимальную прибыль, как блокбастеры, и поэтому в них можно часто увидеть те или иные творческие эксперименты.
Зачастую из "независимого" кино выходят звезды мирового масштаба, например дебютным фильмом знаменитого Квентина Тарантино был фильм "Бешеные псы", который сейчас называют классикой независимого кино.
Американская мода и американский стиль одежды
Американские дизайнеры освободили женщин от корсетов, укоротили длинные платья, изобрели плиссированные юбки, блузки-рубашки, юбки с запахом, платья-халаты, мини-юбки, короткие платья в стиле «Бейби-долл», купальники-бикини и туфли-балетки на низком каблуке.
В моду вошли простой свободный крой, многослойность, а так же асимметричные драпировки, а на мировых подиумах появились демократичные и элегантные фасоны.
С подачи американских модельеров женщины начали носить одежду и из мужского гардероба – брюки с заниженной талией, джинсы, брючные костюмы, футболки с принтами и куртки-пилоты, а джинсы (штаны с заклепками, которые изначально использовались в качестве универсальной одежды шахтеров) стали повседневной одеждой всех современных американок.
Американский стиль – это удобная и практичная одежда для работы и активного отдыха, которую предпочитают носить и жители соседних континентов!
Американские дизайнеры вводят в моду новые фасоны, которые подчеркивают яркую индивидуальность и создают оригинальные образы: девушки-спортсменки, выпускницы колледжа, компанейской кантри-девченки, гламурной голливудской кинодивы, самоуверенной бизнес-леди или хладнокровной дамы в милитари-стиле.
Используя свободный крой и натуральные ткани приглушенных расцветок, американские дизайнеры создают интересные коллекции, в которых элегантность моделей соперничает с простотой, универсальностью и легкой небрежностью: утонченные наряды от Ральфа Лорена, чувственные и соблазнительные образы от Донны Каран, свадебные платья Веры Ванг, практичные и комфортные комплекты Кельвина Кляйна, а так же оригинальные коллекции Майкла Корса и Марка Джейкобса каждый сезон удивляют европейских критиков моды!
Майки и футболки с яркими принтами, олицетворяющие американскую культуру, не только популярны во всем мире, но и занимают почетное место в женском гардеробе!
Со слов известных американских дизайнеров, на пике модных тенденций модели с изображением:
Героев популярных мультфильмов
Звезд американского кино и музыки
Государственной символики: президента, флага США, Белоголового орлана и розы
Знаменитых памятников архитектуры (статуи Свободы, Капитолия и Белого дома) и природных заповедников (Гранд-Каньона)
Ковбоев, индейцев и других символов Дикого Запада (оружия, звезды шерифа и объявления о розыске)
Американской еды и напитков (гамбургера, Биг-Мака, Хот-дога, картофеля-Фри, кока и пепси-колы)
«Дядюшки Сэма» и американского доллара
Школьницы и студентки комбинируют майки, футболки, толстовки, свитера и замшевые жилетки с различным денимом: джинсами, юбками или шортами или спортивными штанами.
Американки носят короткие платья с кружевными вставками и прозрачные топы, которые комбинируют с ажурными кофточками, но большинство жительниц штатов одеваются в полуспортивном стиле!
В холодные сезоны горожанки носят вязанные кардиганы, разнообразные виды верхней одежды и укороченные куртки – пилот.
При покупке одежды американки следуют основному правилу: они могут купить самую дешевую кофточку или платье, но не экономят на обуви и остальных аксессуарах!
С ними соглашаются и известные дизайнеры – дешевые туфли или сумка из плохих материалов испортят самый дорогой наряд, и,наоборот, элегантная качественная обувь или клатч повысят стоимость самого скромного платья!
Американки носят кроссовки, туфли на платформе или высокой шпильке, комфортные балетки из ткани или кожи, а так же предпочитают объемные сумки из кожи или денима.
Так же современные женщины США не жалеют денег на покупку и других модных аксессуаров – множество разнообразных ремней, платков и солнцезащитных очков заняли почетные места в их гардеробе!
В повседневной жизни американские женщины украшают одежду бижутерией из металла или натуральных материалов, а праздничные комплекты дополняют ювелирными изделиями из золота и бриллиантов.
Для будней американки предпочитают незаметный макияж в естественных тонах и простые прически с распущенными волосами, а для торжественных мероприятий они создают голливудские образы с кудрями, накладными ресницами и алой помадой.
кинематограф американский мода музыка