- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,21 Кб
Тенденции современного кино
Реферат
На тему: "Тенденции современного кино"
Содержание
Введение
Тенденции современного кино
Заключение
Список литературы
Введение
Современное искусство очень неоднозначно – сегодня практически не осталось никаких канонов или законов, все подчиняется только фантазии творца и восприятию публики. Поэтому многие теоретики искусства придерживаются полярных мнений – одни считают, что современное искусство является вершиной развития возможностей человека, другие же утверждают, что сотворенное в наше время – мусор, который не достоин находиться рядом с полотнами Пикассо, Дали и Микеланджело.
Современное кино явно находится на пути реформирования – старые приемы постепенно уходят в прошлое, на их место приходят новые, более новаторские и подчиняющиеся требованиям, которые диктует само время и общество. Сегодня мало кто интересуется кино – люди предпочитают хороший отдых Таиланда вместо посещения Каннского кинофестиваля.
Среди основных тенденций развития мирового кино стоит отметить такие, как тяготение к перфекционизму, максимализму, глобализация, типизация.
Цель нашего исследования изучить Тенденции современного кино.
Тенденции современного кино
Какие фильмы снимают сейчас мире? Оказалось, тематика у большинства – совсем не веселая.
Творения мирового кинематографа, в частности, последних десятилетий, просто переполнены жестокостью.
В большинстве случаев снимают отдельные ленты в соответствующем жанре, где жестоких сцен хоть отбавляй.
Однако часто шокирующие сцены жестокости используют режиссеры, работающие в "мирных" жанрах.
Примером такой картины может стать драма Стивена Спилберга "Спасение рядового Райана".
Сегодня кинематограф все больше прибегает к применению в своей деятельности спецэффектов с приходом новейших цифровых технологий реальностью стало стереокино или, говоря современным, языком, 3D Stereo. На рынке кинопроката фильмы в 3D-формате часто собирают гораздо большую кассу, чем обычные. Ценителями фильмов с цифровыми эффектами является в основном молодёжь от 14 до 24 лет. Взять, к примеру, "Ван Хельсинг" – пожалуй, нет ни одного подростка, который бы не посмотрел это кино. Главным мерилом качества фильма становится наличие спецэффектов. За последние десять лет на суд зрителя были представлены западные волшебные сказки "Гарри Поттер" и "Властелин колец", причем полная экранизация романа Толкиена составила 9 часов экранного времени. Цифровые технологии позволили реальности утратить свой приоритет, и сейчас на экране мы можем наблюдать полчища орков и гоблинов.
В последние десятилетия значительно снизился в цене процесс монтажа. Снять кино стало намного проще.
Реальная съемка 3D фильма заключается в том, что ведется непосредственно 3D видео съемка (специальной 3D стерео видео камерой) на съемочной площадке.
Конвертация в 3D формат – то перевод уже существующего 2D (обычного) кино в 3D формат с помощью специальной обработки, что создает эффект объема.
С условным разделение новых фильмов на Настоящие 3D фильмы и Конвертированные 3D фильмы вы можете ознакомиться ниже.
Однако все больше фильмов снимается по смешанной технологии, когда в фильме используются и отснятые 3D видео материалы, и 3D компьютерная графика и восстановленные из 2D материалы. Это позволяет более гибко и быстро делать качественное 3D кино. Напр., если сцену по техническим причинам нельзя снять в 3D изначально, то именно эту сцену можно конвертировать из 2D.
Соответственно первой тенденцией 3D кино становится возникновение смешанных 3D технологий производства кинофильмов.
Вторым очевидным трендом 3D кино становится производство большого количества ремейков и продолжений старых фильмов.
D вызвало очень интересный эффект: в ближайшие годы сильно возрастет поток ремейков! Теперь каждый уважающий себя режиссер или киностудия сочтет своим долгом сделать 3D ремейки на шедевры прошлого. Также появится большое количество третьих и четвертых серий. Третья серия вообще символично для 3D технологий.
Величайший режиссер современности, Фрэнсис Форд Коппола уверен, что кино за следующие сто лет своего развития изменится до неузнаваемости. Ему представляется, что изменения в этом искусстве, прежде всего, затронут форму подачи материала. Совершенно иначе будут выстраиваться сюжеты, появятся еще более совершенные технологии, а 3D, которым так увлечены в последние годы, вновь займет свое подобающее место – среди аттракционов, как и 50 лет тому назад.
Еще один возможный путь развития кино по его словам – это объединение с театром так можно научиться работать с "двумя главными составляющими кино – сценарием и актерами".
кино спецэффект тенденция мировой
Заключение
Итак, в процессе написания работы мы пришли к выводу, что:
Сейчас кино в 3D новинка, но тем не менее зрителю важно где и как снимался фильм, и сколько на него потрачено средств. Главным критерием остаётся художественная ценность, а это определяется тем, насколько сюжет затронул душу зрителя. Теперь всё чаще на экране мы видим разборки плохих парней, мужественных и храбрых полицейских. Откровенные эротические сцены присутствуют даже в подростковых фильмах. Такое ощущение, что режиссёры спекулируют на интересе молодёжи, зная, что именно "это" подросткам будет интересно. Такой "продажности" не должно быть в современном кино. Продажность характерна для порноиндустрии, а это далеко от настоящего кино.
Современное кино практически не отображает жизнь общества, да и как оно могло бы её отражать, если само общество разделено по интересам, понятиям и социальному положению.
Список литературы
1. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино: Кристиан Метц – Москва, Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010 г. – 336 с.
. Русское кино. Точка реального: Никита Павлов – Санкт-Петербург, Сеанс, 2009 г. – 120 с.
. Кинематограф – зеркало или молот?: – Москва, Канон+РООИ "Реабилитация", 2010 г. – 536 с.
. На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино: Юрий Цивьян – Москва, Новое литературное обозрение, 2010 г. – 336 с.
. Уловка XXI. Очерки кино нового века: Антон Долин – Москва, Ад Маргинем Пресс, 2010 г. – 552 с.