- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 637,69 Кб
Аверкамп Хендрик – основоположник голландской живописи
Аверкамп Хендрик – основоположник голландской живописи
Введние
Голландский живописец. Учился в Амстердаме, работал в Кампене. Становление реалистического направления в голландском искусстве XVII века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился художник Аверкамп. Почти всю свою жизнь он прожил в маленьком провинциальном городке Кампене. Среди излюбленных мотивов Аверкампа – изображение зимних пейзажей. Он достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха (“Катание на коньках”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Развлечения на льду”, Маурицхёйс, Гаага). Характерная особенность Аверкампа – это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности – стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей – такой предстает перед нами Голландия в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан.
Биография
Аверкамп Хендрик родился 25 января в городе Амстердам в 1585 году. Через некоторое время после рождения мальчика, семья переехала в Кампен. С самого рождения будущий художник был немым, за что получил прозвище «немой из Кемпена».
Способности к рисованию проявились еще в детские годы, и для того чтобы их развивать родители отправили мальчика назад в Амстердам к художнику Питеру Исаксу.
Получив возможность видеть, как работают художники, изучать большое количество картин, Аверкамп многое подчеркнул для себя. Особенно его увлекла живопись фламандских беженцев.
В начале 1600-х молодой художник вернулся в Кампен, где и прожил всю свою жизнь.
В последние годы жизни у Аверкампа появился ученик – это был его племенник Барент Аверкамп, который в своей живописи продолжил те традиции, которые возродил в своем творчестве его дядя. Большинство художественных работ Барента – это зимние пейзажи и ландшафты сельской местности. Одним из основных отличий работ дяди и племянника является тяжеловесность, которая присутствует в картинах Борента Аверкампа.
Тематика творчества
Аверкамп Хендрик не рисовал больших полотен – его пейзажи камерны по своим размерам. Рисовал их художник в зимний период, как правило, с натуры, а вот в другие поры года на помощь художнику приходили эскизы, сделанные им зимой.
Излюбленной темой был зимний пейзаж – к нему он обращался на протяжении всей своей жизни. Эту тему художник позаимствовал из фламандской живописи, которую он изучал еще в годы своего обучения.
Перспектива его зимних пейзажей уходит вдаль. Главную роль в этих картинах играет цвет – белизна снега, бело-зеленый цвет льда, серость неба… И все эти цвета в картинах Аверкампа имеют еще большое количество оттенков.
Но это не значит, что на этих картинах только Природа. Художник изображает и людей, но в основном он изображает не отдельных людей, а толпу, которую художник досконально не детализирует. Яркая одежда, в которой он изображает своих героев, лишь оттеняет белизну снега. Аверкамп уменьшает роль деревьев в своих картинах – они играют роль своеобразных кулис.
Не смотря на большое количество персонажей, передний план голландский художник оставляет свободным. Что касается неба, то на немногих картинах Аверкампа оно ясное. Голландское небо предстает у художника серым, затянутым тучками.
Глядя на его картины, можно прийти к выводу – что в них художник сочетает два направления – пейзаж и жанровая живопись.
Более зрелые зимние пейзажи Аверкампа получили большую популярность, нежели его ранние работы. В них художник расширяет пространство, делая картины еще глубже. Цвет красок, а художник в этот период пользовался в основном акварелью, максимально приближен к реальным цветам и оттенкам.
Картины
Катание на коньках <#”607128.files/image004.gif”>
Зимой на канале <#”607128.files/image007.gif”>
Ледовый пейзаж <http://smallbay.ru/artbarocco/avercamp_13.html>
На льду за городом <http://smallbay.ru/artbarocco/avercamp_14.html>
-еЗимний пейзаж с башней <http://smallbay.ru/artbarocco/avercamp_15.html>
1610-1620 |
хендрик голландский живописец
«Катание на коньках». Размер картины 24 x 38 см, дерево, масло. На картинах Хендрика Аверкампа, как правило, изображено большое количество людей, которые предаются праздному гулянию и зимним развлечениям, в частности, фигурному катанию на коньках и фламандской игре в кольф.
«Зимний пейзаж с конькобежцами». Размер картины 19 x 36 см, дерево, масло. Аверкамп использовал в своей технике живописи главным образом глубину атмосферной перспективы, которая представляет и увеличивает пространственную панораму благодаря изменению цвета в зависимости от близости горизонта.
«Зима в городе». Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты.
«Зимой на канале». Размер картины 32 x 68 см, дерево, масло. Замерзшие зимние каналы города становятся для горожан Кампена местом излюбленных зимних развлечений. Люди здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. На льду кампенского канала можно увидеть детей и взрослых, нарядно одетых знатных бюргеров, простых горожан в скромной одежде.
«Развлечения на льду». Размер картины 37 x 54 см, дерево, масло. В своих картинах на дереве живописец Хендрик Аверкамп достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, небесной зимней дымки, влажной и морозной атмосферы воздуха.
«Зимой в Айзельмайден». Размер картины 24 x 35 см, дерево, масло. В своей картине, живописующей быт и праздность населения небольшого городка Айзельмайден на острове поблизости от Кампена, глухонемой художник Хендрик Аверкамп продолжает излюбленную тему зимнего жанрового пейзажа.
«Ледовый пейзаж». Размер картины 35 x 89 см, дерево, масло. На картине живописцем изображена повседневная жизнь людей своего родного города Кампена во время холодных и продолжительных зим конца 16 и начала 17 веков в Голландии. В правой части картины художник изобразил государственный флаг независимой республики объединенных провинций, которым так гордились голландцы, как простые горожане, так и знатные бюргеры. История искусства периода барокко.
«На льду за городом». Размер картины 21 x 32 см, дерево, масло. Об окруженном стеной городе на заднем плане историки и исследователи творчества Аверкампа ранее думали, что это мог быть родной город художника Кампен, но скорее всего это воображаемая местность. Слева от ветряной мельницы гостиница, обозначенная знаком с белым полумесяцем. Яркие цветные пятна выделяются на фоне сдержанных, тонких тонов пейзажа. История искусства периода барокко.
«Зимний пейзаж с башней». Размер картины 33 x 61 см, холст, масло. В своих зимних пейзажах Аверкамп предельно четко фиксирует конкретные приметы местности – стены и башни крепости, тронутые стариной, работающие ветряные мельницы, характерный изгиб залива, мачты замерзших судов. В традиции, созданной живописцем Хендриком Аверкампом, зимние пейзажи и зимние народные гуляния продолжили писать его творческие наследники, художники Ян ван Гойен, Аэрт ван Нир и Ян ван де Капелле.