- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 8,08 Кб
Берн-Джонс представитель прерафаэлитизма
Бёрн-Джонс представитель прерафаэлитизма
Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме, в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом.
Прерафаэлитизм в Англии
Прерафаэлитизм – крупнейшее явление в художественной жизни Англии второй половины XIX в., значение которого выходит далеко за рамки изобразительного искусства. Образованное в 1848 г. тремя студентами Школ Королевской Академии – Д Г.Россетти, Д.Э.Миллесом и У.Х.Хантом -Братство прерафаэлитов стало началом мощного художественного движения, отголоски которого можно увидеть даже в английском искусстве 1930-х гг. Волна увлечения, как писал Перси Бейт, "раскатилась повсюду, рассыпалась тысячами брызг самых причудливых форм, захватила такое огромное пространство, что теперь никто не может определить того пункта, где бы в искусстве начиналось и где бы прекращалось влияние прерафаэлитов". Более семидесяти художников и иллюстраторов викторианской эпохи были так или иначе связаны с этим движением. До настоящего времени ведутся споры о том, кого же из них можно с уверенностью назвать "прерафаэлитами".
Прерафаэлитизму практически невозможно дать краткую обобщающую характеристику, поэтому статьи в энциклопедических справочниках справедливы и верны лишь отчасти, а само понятие все еще не имеет четкого определения.
По меткому замечанию У. Фредемана, "формулировок прерафаэлитизма столько же, сколько людей, пытавшихся это сделать". И по сей день это один из наиболее произвольно употребляемых терминов в истории искусства. Фредеман совершенно справедливо выделил три основных определения – "Братство прерафаэлитов", "движение прерафаэлитов" и "прерафаэлитизм", и заметил, что они вовсе не являются синонимами, о чем зачастую забывают многие авторы, пишущие на данную тему.4 Если термином "движение прерафаэлитов" можно обозначить всю совокупность художников, в искусстве которых образы и мотивы, рожденные в Братстве, получили какое-либо отражение, то понятие "прерафаэлитизм" будет наиболее общим, включающим и искусство последователей, и искусство членов Братства Под "прерафаэлитизмом" следует подразумевать ряд художественных особенностей, наличие которых (и не обязательно в полном объеме) позволяет считать творчество того или иного художника частью "движения прерафаэлитов".
Движение прерафаэлитов, фактически, возникло тогда, когда перестало существовать Братство, а его конец теряется где-то в конце 1920-х гг. То, что столь протяженное во времени, и столь противоречивое в художественном смысле явление следует каким-то образом структурировать, искусствоведы осознали только к концу XX в.
Биография Бёрна-Джонса
В молодости хотел стать священником. Изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет <#”center”>художественный прерафаэлит берн джонс
Работы
В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура <#”justify”>Литература
·Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: Модернизм по-английски -М.: Астрель, 2002, с. 128 ISBN 5-271-02251-1 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/5271022511>.
·Бодри Л. Бёрн-Джонс / Пер. Е. Боратынской. М., 1910.