- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 10,45 Кб
Братья Коэн
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Братья Коэн»
Оглавление
1. Творческая биография
. Особенности творчества
. Драматический и киноведческий анализ фильма «Большой Лебовски»
Заключение
1. Творческая биография
Братья Коэн родились в северном штате Миннесота. Джоэл в Миннеаполисе, 29 ноября 1954 года, а Итан в Сент-Луис Парке – 21 сентября, 1957-го. Именно в этом небольшом городе и прошло их детство. Родители Коэнов были профессорами, отец преподавал экономическую теорию в Университете штата, мама была специалистом по истории искусств и работала в Университете Сент-Клауд. С малых лет страстью Джоэла и Итана было кино. Братья сразу восприняли голливудскую мифологию как свою собственную. На заработанные Джоэлом на стрижке соседских газонов деньги, была куплена любительская камера, и самым частым развлечением маленьких Коэнов надолго стала съемка ремейков мировой киноклассики. В начале 80-х братья, объединившись в творческий тандем, начинают совместно работать над созданием киносценариев. Контрастные внешне, они всегда были чрезвычайно близки друг другу внутренне. В 1984 году братья Коэны вместе снимают свой первый фильм «Просто кровь». Название взято из повести любимого писателя братьев Дэшиела Хэммета «Красная жатва». Мрачная криминальная комедия, снятая в стиле нуар-фильмов 40-х годов со своеобразным юмором и непредсказуемым сюжетом, запомнилась многим и получила Гран-при на фестивале независимого кино в Сандэнсе. Джоэл Коэн был заявлен как режиссер картины, а Этан как продюсер.
Это разделение, сохранившиеся во всех ранних работах тандема, довольно формально. В любом случае под авторством сценария подписались всегда оба брата. Следующие ленты братьев «Воспитание Аризоны» (1987) и «Перекресток Миллера» (1990) закрепили черты узнаваемого стиля братьев Коэнов: черный юмор, криминальная составляющая сюжетной линии, поразительная проработка деталей сценария и хлесткие диалоги героев. Картина «Перекресток Миллера» получила приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне. Вскоре братья Коэны окончательно перешли из категории даровитых и подающих надежды режиссеров в ранг признанных мастеров. Произошло это после триумфа в Каннах в 1991 году, куда они привезли свой четвертый фильм «Бартон Финк». Впервые за всю историю фестиваля одна картина получила сразу три главные награды – гран-при, награду за режиссуру и за лучшую мужскую роль. Первым же серьезным голливудским успехом для «двухголового режиссера» стал фильм «Фарго» (1995). Картина получила два «Оскара», за сценарий и лучшую женскую роль. Этот фильм отчасти пародировал модное течение в современном кино, начатое лентами Квентина Тарантино, а также подшучивал над любовью американцев к невыдуманным сюжетам: картинепредшествует титр, сообщающий, что она основана на реальных событиях.
На самом деле, как призналисьнедавно авторы, сюжет фильма полностью выдуман, что неудивительно постоянные темы и рреалистический юмор Коэнов лишь замаскированы здесь под внешне «реалистической» манерой повествования. В мировом кино трудно найти более тонкую пародию на реализм как на творческий метод. Картина имела успех в прокате и получила номинации на «Оскар» за режиссуру и лучший фильм, выиграв в номинациях за лучший оригинальный сценарий и главную женскую роль. Розыгрыш с «Фарго» не был единственной шуткой Коэнов над зрителями: они выдумали также Родерика Джейнса, ворчливого англичанина, пишущего предисловия к их опубликованным сценариям.
Шутка раскрылась, когда тележурналисты попытались найти Джейнса, чтобы взять у него интервью. На самом деле это имя в титрах – общий псевдоним самих Коэнов. Барри Сонненфелд, оператор фильма «Просто, как кровь», сказал об их тесном творческом партнерстве: «В конечном итоге, единственный человек, которому стремится угодить Джоэл – это Этан, и наоборот». Территория братьев Коэнов – удивительное место, в котором независимое кино подчас встречается с широкой аудиторией и коммерческим успехом. Хотя надо сказать, что были у братьев Коэнов и не слишком удачные проекты, например, провалившийся в прокате «Подручный Хадсакера» (1994). Были «Невыносимая жестокость» (2003) и «Игры джентльменов» (2004), после которых критики стали активно поговаривать, что братьев Коэнов какими мы их знали, уже нет. Братья взяли там-аут на пару лет, а потом вернулись под громкие аплодисменты с фильмом «Старикам тут не место» (2007) – жестким и пронзительным триллером в фирменной коэновской манере. Картина получила множество призов, в том числе 4 «Оскара». Кинематографическую карьеру братьев Коэн продолжила криминальная комедия «Сжечь» (2007).
В ней режиссёры создают ещё один мир с «частными проявлениями идиотии в общемировом контексте». При этом, по их утверждению, они не закладывают никаких политических смыслов в свой фильм. «Если кто-то вычитывает их в наших картинах, то мы не против этого. Но и не за». Как происходило и ранее, режиссёры меняют от фильма к фильму их атмосферу, стили, жанры. Картина 2009 года «Серьёзный человек» – драма с элементами чёрного юмора. Братья Коэн признают высокую степень биографичности сюжета: «История не повторяет наше детство в точности. Мы старались создатьатмосферу, которая окружала нас в нашей небольшой коммуне. Мы учились в еврейской школе, учили иврит,у нас была бармицва, наш отец был профессором в университете Среднего Запада, нас окружали такиепримерно соседи – все это во многом автобиография. Но если говорить об истории, то она от начала и до конца выдумана».
Часть критиков обвинила фильм в отсутствии корректности освещения межнациональных отношений, этнической карикатурности персонажей, нарисованной со свойственной братьям Коэн прямотой, «доходящей до садизма». 22 декабря 2010 года состоялась премьера вестерна «Железная хватка», которая стала самым кассовым фильмом братьев Коэн и одним из самых кассовых вестернов в истории кинематографа. Фильм претендовал на премию Американской киноакадемии «Оскар» в 10 номинациях, но не выиграл ни в одной изних, уступив основные награды картинам «Король говорит!» и «Боец». В 2013 году братья Коэн поставили свою вторую музыкальную ленту в карьере – «Внутри Льюина Дэвиса», основанную на событиях из жизни американского фолк-музыканта 1960-х годов Дэйва Ван Ронка, блюзового гитариста, создателя фолк-сцены нью-йоркского района Гринвич-Виллидж. Все песни в фильме были записаны живьём с использованием единственного инструмента. Амплуа братьев Коэнов – жесткие коммерческие триллеры с элементами нуара и черной комедии, хотя критики отмечают, что от фильма к фильму стиль повествования, атмосфера и режиссерские приемы меняются, а мастерство кинематографистов растет. Каждый новый фильм братьев Итана и Джоэла Коэнов зрители и критики ожидают с особым интересом, визуальный стиль, язык, умение работать с актерами стали визитной карточкой этих сценаристов и режиссеров. В их стиле так закрутить сюжет, что и нуар превратится в эксцентричную комедию.
Приятной изюминкой их фильмов является характерная для Коэнов «сумасшедшинка», внесенная в каждого из героев картины. Благодаря ей персонажи картин выглядят не воплощением перфекционизма в своем амплуа (идеальный злодей, идеальный протогонист и т.д.), но реальными людьми со своими понятными зрителю пороками и слабостями, качественно раскрытых в необязательных на первый взгляд сценах.
Среди всех фильмов братьев Коэнов трудно выделить лучший. Все их работы отличают неподражаемый постмодернистский стиль и юмор.
2. Особенности творчества
Отличительной особенностью многих фильмов, в первую очередь комедийных, является какая-либо характерная черта одного из героев, например: «запавший» на помадку для волос герой Клуни в фильме «О, где же ты, брат?», помешанный на своих зубах его же герой в фильме «Невыносимая жестокость», пристальное внимание к покрытию полов героя того же Клуни в «После прочтения сжечь», постоянно помнящий о своей шляпе гангстер Том Риган из «Перекрёстка Миллера» или подчёркнуто озабоченный ковром Чувак из«Большого Лебовского». Часто оказывается, что эта бессмысленная, полукомедийная и навязчивая особенность героев фильмов – это некий ключ к философской подоплёке и глубокому художественному содержанию, которое есть в большинстве фильмов режиссёров.
Кинокритики отмечают «коэновский пул» актеров – к нему относятся Фрэнсис Макдормэнд, ДжонТуртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми и Джордж Клуни, снявшиеся в нескольких фильмах режиссеров. Также многие фильмы содержат фирменный приём братьев Коэн – казалось бы, случайные события по мере развития сюжета находят точки соприкосновения, независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает сюжет картин. Другой стилистической особенностью братьев Коэн является не совсем понятный или неожиданный финал многих фильмов, что притягивает внимание зрителей до самого конца фильма. В фильмах Коэнов встречаются общие черты, отличающие их фильмы: мужчины часто становятся жертвами странных, причудливых и кровавых событий, в результате которых погибают. В то же время женщины практически всегда умирают или за кадром, или избегают наказания.
Практически в каждом фильме есть персонаж, который очень быстро или оживленно разговаривает. В их фильмах часто есть определенная фраза, которая повторяется на протяжении всего фильма или конкретного сюжета. Практически во всех фильмах. где есть женщины, они изменяют (Просто кровь, Перекрёсток Миллера», «Бартон Финк», «Человек, которого не было, Невыносимая жестокость, После прочтения сжечь, Серьезный человек). Практически во всех фильмах есть некий аморальный тип, который работает юристом или бизнесменом. Актеры воспринимают сценарии Джоэла и Итана как театральные пьесы. В них все так разложено по полочкам, что запутаться невозможно.
коэн режиссер фильм комедийный
«Большой Лебовски» – культовый фильм в жанре комедия братьев Коэн, снятый и выпущенный на экраны в 1998 году. В основу сценария легла книга Рэймонда Чандлера «Глубокий сон» (1939), но фильм, тем не менее, не является точной её экранизацией, привнося в историю многие новые сцены и сюжетные ходы.
Сценарий «Большого Лебовски» писался примерно в то же время что и «Бартон Финк». Но когда братья Коэн захотели этот проект реализовать, Джон Гудмен был занят на съёмках телешоу «Розанна», а Джефф Бриджес работал над созданием фильма «Дикий Билл», поэтому им пришлось отложить этот сценарий и снимать другой свой сюжет под названием «Фарго». Согласно интервью Итана, «изначально картина должна была базироваться на взаимоотношениях между Чуваком и Уолтером», главенствовать должны были сцены наподобие диалогов Бартона Финка и Чарли Мидоуса. Начав работать над сценарием, Коэны написали всего 40 страниц, после чего отложили текст до будущих времён. Такая манера работы вообще свойственна для них: «В определённый момент развития истории всегда возникает какая-нибудь проблема, мы отбрасываем сценарий и переключаемся на другие проекты, а через некоторое время вновь к нему возвращаемся и доделываем до конца.
Таким образом, во время создания одного фильма уже рождаются идеи многих других». В этом фильме все фирменные фишки Коэнов достигают той гармонии, благодаря которой, фильм и стал хитом. Незамысловатый сюжет, который можно вертеть то так, то эдак, постоянно придумывая новые его повороты, идеально подходит под манеру братьев вести повествование. Персонажи фильма, каждый, из которых наделен легко узнаваемыми чертами, в лучших традициях Коэнов, и каждый из которых придает фильму его неповторимую атмосферу: Донни в исполнении Стива Бушеми с его постоянными вопросами заставляет лишний раз улыбнуться, Уолтер восхищает своей способностью устроить много шума из ничего, ну а Чувак – это вообще отдельная история.
Очередной герой Джеффа Бриджеса, который как-то сразу располагает к себе и вызывает симпатию, потому что ты понимаешь, что этот человек – «свой чувак» и узнаешь в нем себя. Джефф Бриджес умеет играть таких персонажей, и, хоть за эти роли он наград не получает, но, по-моему, они не менее значимы тех, что отмечены призами. Юмор в фильме также заслуживает отдельного внимания, потому что, несмотря на обилие бранных слов, он не выглядит пошлым, скорее наоборот – именно он во многом создает притягательную атмосферу фильма. Что же касается основной идеи фильма, то здесь братья Коэны не стали слушком уж мудрить, хотя без этого, конечно, не обошлось, и высказали главную мысль довольно четко – бывает, ты ешь медведя, а бывает – он тебя. То есть, ты можешь целыми днями лежать на диване, пить пиво, плевать в потолок и быть довольным собой, а иногда тебе может даже и повезти, а можешь крутиться как белка в колесе и испытывать чувство глубоко неудовлетворения. То есть, создатели фильма как бы призывают нас смотреть на мир и вещи проще через метафоричный образ Чувака. Вот что говорят о самом Чуваке авторы: «Лебовски был срисован нами с человека, которого мы однажды встретили. Он был членом любительской команды по софтболу. Мы не сильно изменили его характер в фильме. Нам лишь пришлось заменить софтбол на боулинг. Потому что боулинг – это тот вид спорта, заниматься которым можно будучи пьяным и накуренным».
Премьера «Большого Лебовски» состоялась 18 января 1998 года на фестивале Сандэнс, в кинотеатре «Эклс», вмещающем 1300 зрителей. Как позже сообщила пресса, многие из присутствующих открыто выражали своё недовольство, Питер Хоуэлл в своём обзоре для газеты «Торонто Стар» написал следующее: «Не могу поверить, что за это ответственна команда людей, в прошлом году получившая Оскар за сюжет к „Фарго. В фильме просто огромное количество ругательств, похоже на жалкую попытку замазать пробелы в диалогах». Впоследствии многие критики отзывались о фильме положительно.
На основе фильма сформировалась целая религия дудаизм (от англ. «dude» – чувак), основные учения которой соответствуют жизненным принципам главного героя. Хотя было бы неверно загонять Коэнов в рамки комедии или аттестовать их как специалистов по нео-нуару, мало найдется нелепостей человеческого существования, которые не предоставили бы возможность хорошенько посмеяться: мошенничество, предательство, даже похищение и убийство. Хотя Коэны склонны рассуждать только о форме, а не о содержании, тот факт, что образы персонажей кажутся для них гораздо важнее поворотов сюжета – по большому счету свободного от сквозных тем, грандиозных концепций и личных мотивов, – позволяет некоторым критикам обвинить братьев в том, что они поставляют не более чем – ужас! – развлечения. Стоунер-классика, из которой не выбросишь ни слова, ни полслова – сценарный мастер-класс Итана с Джоэлом стал и персональным бенефисом Джеффа Бриджеса, и неоспоримым аргументом в пользу того, что провал в прокате – не конец света. Большой Лебовски – один из самых продаваемых в истории, а ежегодные Лебовски-фесты собирают аудитории, не снившиеся иным рок-фестивалям.
Заключение
Братья Коэн – один из немногих примеров совместной работы двух людей не только как режиссеров, но и как сценаристов и монтажеров. Многие их фильмы уже стали классикой мирового кинематографа. Их драматургические способности известны всему миру, поэтому каждый новый фильм братьев вызывает интерес как у критиков, так и у обычных зрителей.