Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Доклад: Личность государственного служащего в рассказе А.П. Чехова Хамелеон

Культурология
Подробнее о Культорологии: Рефераты по культуре и искусству

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Доклад по предмету: «Культурология»

На тему: «Личность государственного служащего в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»»

Студентки II курса ЗФО ГМУ гр. 624

Лемесевой Наталии

г. Ростов-на-Дону,

2009 год

В рассказе Антона Павловича Чехова «Хамелеон» в роли главного героя выступает полицейский надзиратель Очумелов. Именно с ним и связано название рассказа. Очумелов, как тот самый хамелеон, способный менять свою окраску в связи с изменением окружающих его условий, меняется «на глазах». Заметим, что автор не дает нам особых примет государственного служащего, как бы наталкивая на мысль, что таких как Очумелов, «в новой шинели и с узелком в руке», великое множество.

Главный герой является воплощением своеволия и бездушия. Он хочет лишь одного – выслужиться, поэтому и хочет казаться всем человечным и понимающим, и вместе с тем властным. Например, когда на базарной площади произошел инцидент с собакой, Очумелов принимает вид строгого, властного человека. Говорит громко и пропускает слова: «По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец? Кто кричал?» .

«Кашляя и шевеля бровями» Очумелов выслушивает Хрюкина, затем обдумывает сложившуюся ситуацию, и чувствуя себя законным представителем власти, принимает единственно верное решение: наказать хозяина «безнадзорной» собаки и уничтожить саму собаку. Но, делает это Очумелов не потому, что хочет помочь человеку, ведь он даже не видел как все произошло и не знает на сто процентов виновата ли собака, а лишь из-за гнусной корысти. Выслужиться – вот его цель! Затем Очумелов пытается выяснить кому принадлежит собака. А узнав о предположении, подчеркиваю лишь о предположении, что собака принадлежит генералу Жигалову, Очумелов резко меняет сое мнение. Он уже берет на себя защиту собаки, теперь сам Хрюкин оказывается виновником событий. «Как она могла тебя укусить? – обращается Очумелов к Хрюкину. Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб соврать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!» и т.п.

Потом еще появляются версии по поводу принадлежности собаки, и приходит единственно верное решение: «Она бродячая!.. Нечего тут долго разговаривать!.. Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить – вот и все». Но появляется достоверная версия: собака принадлежит брату генерала. Это вновь меняет Очумелова.

Демонстрируя все эти контрастные положения полицейского надзирателя, проявление в нем попеременно то деспотической, то рабьей сущности, автор реализует метафору (его бросает то в жар, то в холод) словами Очумелова: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто»; «Надень-ка, Елдырин, на меня пальто».

Чехов хочет сказать нам, что хамелеоном может быть и полицейский, и маленький чиновник, и маститый руководитель, и интеллигент, и вообще кто угодно! Однако, жизнь таких хамелеонов ничтожна, лишена смысла.

Список используемой литературы:

· А.П. Чехов. Рассказы. Повести. Пьесы. Изд. – «Художественная литература». Москва, 1974 г.

· В.Е. Зарайченко. Российский чиновник в литературе XIX века: Учебный материал для студентов к курсу культурологии. Изд. – СКАГС. Ростов-на-Дону, 2007 г.

Похожие записи

Реферат: Торговля бакалейными товарами

Культурология

Реферат: Система качества 3

Культурология

Реферат: Структура тренировочного занятия

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.