- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 3,2 Мб
Эстетика иконы. История иконописи
Оглавление
Введение
. История иконописи
.1 Иконопись Византии
.2 Древнерусская иконопись
.3 Яркие представители древнерусской иконописи
.3.1 Феофан Грек
.3.2 Андрей Рублев
.3.3 Дионисий
.3.4 Симон Ушаков
. Техника иконописи
.1 Принципы написания иконы
.1.1 Обратная перспектива
.1.2 Лик и жест
.1.3 Цвет и свет
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Эстетике иконы посвящено огромное количество серьезных трудов, а перечислить статьи не представляется возможным. В них с восхищением и преклонением исследована и описана иконная красота. В течение нескольких последних десятилетий даже сложился особый – эстетический – подход к иконе.
– эстетика иконы и эстетическое воздействие иконы на человека;
– икона как основа и стимул формирования новых эстетических понятий и терминов.
Эстетическая функция иконы одна из самых значительных. Красота иконы имеет огромное значение и в искусстве иконописания, и в иконопочитании. Икона не может в полной мере выполнять все свои функции, если в ней не будет эстетического притяжения красоты – красоты духовной. История иконописания свидетельствует о том, что догматически верные и точные иконы вместе с тем отличаются и особой духовной красотой.
Совокупность церковных образов – храмовое искусство – не есть некий внешний вспомогательный придаток богослужения или украшение, художественное обрамление Литургии. Эстетический церковный образ относится к самой сущности богослужебного действия, без иконы, без образа Литургия не просто беднеет, – она становится не полной, не совершенной. И святой угол в доме, отданный иконам, не случайно называется "красным", т.е. красивым. Иконописные изображения своим художественным исполнением воздействуя на человека, будят в нем не только нравственные, но и эстетические чувства и эмоции; красота икон привлекает человека к созерцанию.
1. История иконописи
.1 Иконопись Византии
Культ иконы зародился во II в. И расцвел в IV в. В IV в. Римская империя распалась на две самостоятельные части, каждая со своим императором, – Западную и Восточную. Столицей Восточной части стал Константинополь, основанный императором Константином на месте прежней греческой колонии Византии. Византия устояла в бурях V столетия и сохранилась после падения Рима как «империя ромеев». В VI в. при императоре Юстиниане она занимала обширную территорию и была по сравнению со своими соседями, примитивными варварскими государствами, страной величественной и блестящей.
На заре средневековья Византия оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций. Но позднеантичное искусство отошло далеко от своих классических греческих основ.
В Византийской художественной культуре слиты два начала: пышная зрелищность и утонченный спиритуализм ((от лат. spiritualis – "духовный"). В философии <#”813853.files/image001.jpg”>