- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 7,41 Кб
Еврейская свадьба
Содержание
Введение
. Еврейская свадьба
. Ритуалы
. Дата свадьбы
. Миква
. Хупа
. Одежда новобрачных
. Забрасывание невесты семенами
. Сопровождающие
. Акафот (обходы) при хупе
. Разбиение бокала
.Использованная литература
Введение
О важности и значении свадьбы написано множество трудов. Мы знаем, что хупа – очень важный шаг в жизни мужа и жены, шаг, который оказывает влияние на будущее семьи. Мы также знаем, что время хупы и ее место необычайно важны, они оказывают влияние и дают особые силы молодым в этот день. В этой статье освещаются вопросы, связанные со свадебными обычаями, принятыми в различных еврейских общинах. Основные моменты, связанные с проведением обряда хупы, проходят одинаково везде. Однако некоторые обычаи отличаются, в зависимости от общины. В нашей статье освещаются основные свадебные обычаи, принятые в общинах хасидов Хабада.
Еврейская свадьба – это один из столпов еврейского образа жизни и, как и во всех религиях, великий повод для празднования. Хотя немало законов и традиций связано с самой свадьбой: в недели, предшествующие свадьбе, тоже проводятся свои ритуалы.
В прошлом еврейские свадьбы обычно устраивались родителями при помощи "свахи" (йента), а некоторые ультраортодоксальные общины продолжают эту традицию и по сей день. Хотя договоренность о заключении брака уже достигнута, мужчина все равно должен просить руки своей потенциальной невесты у ее отца и закрепить договор, заплатив выкуп за невесту.
ритуал свадьба еврейский хупа
Ритуалы
Ритуалы, связанные с еврейской свадьбой, начинаются с момента помолвки, с церемонии, известной как тенаим. Во время этой церемонии разбивается тарелка, что служит символом разрушения Храмов в Иерусалиме и напоминанием о том, что даже в разгар празднований евреи испытывают грусть от потери. Эта тема повторяется и во время самой брачной церемонии.
Дата свадьбы
Особого времени года, когда жениться запрещено, нет, хотя многие пары предпочитают избегать периода между Песахом и Шавуотом, грустным временем в еврейском календаре. Так как в это время многие люди воздерживаются от вечеринок с музыкой и танцами, оно считается не очень благоприятным для свадьбы. Однако это больше свойственно ортодоксальной традиции.
Неделя, предшествующая свадьбе, это восхитительное время. Для жениха устраивается специальная церемония, которая называется Уфруф. Он отправляется в синагогу, принимает активное участие в службе и объявляет о приближающейся свадьбе своей конгрегации. Часто во время службы жениха забрасывают конфетами. За службой следует небольшое угощение, когда членам конгрегации предлагают еду, напитки и вино, а иногда обед для членов семей.
Миква
Невеста тем временем посещает ритуальный бассейн, микву, очищая себя духовно, чтобы войти в брак в состоянии полной чистоты. Миквы в разных странах разные – некоторые отвечают стандартам современного фитнес-клуба. Иногда мужчины перед свадьбой тоже посещают микву, но отдельно от женской. Для того чтобы правильно соблюсти требования миквы, женщина должна снять все украшения и даже стереть лак с ногтей, прежде чем войти в бассейн. Она должна полностью погружаться в воду, читая особую молитву.
Во время ритуала ее контролируют и помогают ей – чтобы все было сделано правильно. Обычно на неделе, предшествующей свадьбе, жених и невеста не должны видеться, хотя, так же как и в других религиях, в наши дни это требование редко соблюдается.
Хупа
Традиционно евреи женятся под особым балдахином, который называется хупа. Он символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. Раньше эта церемония проводилась только на улице. Сегодня ее чаще проводят в помещении, чтобы не зависеть от погоды. Самым распространенным местом проведения церемонии является синагога, однако строгого правила об этом нет – если есть хупа и раввин, то церемонию можно проводить где угодно – в наши дни еврейские свадьбы часто проводятся в отелях.
Одежда новобрачных
Молодые надевают на свадьбу праздничные одежды. Мудрецы Израиля много писали о важности внешнего вида жениха и невесты. Уже в Талмуде рассказывается, как еврейские девушки выходили в красивых платьях и танцевали в виноградниках и на полях. Туда же приходили юноши. Так происходило знакомство. Также и в наши дни, день свадьбы – день, когда молодым необходимо выглядеть наилучшим образом, и, прежде всего это красивая одежда и украшения. В большинстве общин принято, чтобы молодожены надевали белые одежды. В некоторых общинах лишь невеста облачается в белое платье. Как у всякой вещи в еврейской традиции, у белого цвета есть особый смысл. Белый цвет является символом святости и чистоты, духовного очищения. О дне свадьбы сказано, что этот день подобен Йом Кипуру. В этот день жениху и невесте прощаются все нарушения. Святой, Благословен Он, наделяет молодых особенными силами святости и чистоты, для того чтобы они смогли построить еврейский дом, начать совместную жизнь. В философии Хабада принято несколько особенных моментов, связанных с одеждой молодых. Поскольку свадьба – это начало нового пути, принято, чтобы молодые надевали новую одежду, как нижнюю, так и верхнюю. Невеста надевает белое платье, а жених поверх привычного сюртука надевает специальную одежду белого цвета, которая называется "китл". А некоторые женихи стараются надеть на ‘"китл" еще и плащ, который надевал Любавический Ребе, как средство, способствующее счастливой жизни и семейной чистоте.
Забрасывание невесты семенами
Принято, что невеста сидит на женской половине, в окружении родных и близких. Жених сидит за столом в окружении мужчин – членов семьи и друзей – на мужской половине. Отец жениха и отец невесты, поддерживая жениха с двух сторон, ведут его на женскую половину. В руках жених держит специальную вуаль, которой он закроет глаза невесте. Это один из самых волнующих моментов свадьбы. Невеста вполголоса читает псалмы, старается размышлять о чистоте и молиться о будущем. Эти минуты – время особого благословения Небес. Поэтому принято просить невесту молиться о здоровье, благополучии, успехе. После того, как жених закроет лицо невесты, принято забрасывать молодую пару семенами пшеницы. Это является символом семейного благополучия, удачи, знаком плодородия и благословения детьми.
Сопровождающие
Принято, чтобы молодых сопровождали во время свадебного обряда. Обычно это делают родители молодых. Мужчины (отец жениха и отец невесты) сопровождают жениха, а женщины (мама жениха и мама невесты) сопровождают невесту. В некоторых общинах родители невесты сопровождают невесту, а родители жениха – жениха. Сопровождающие одной рукой поддерживают под руку жениха или невесту, а второй держат зажженную свечу. Эти свечи должны гореть до окончания свадьбы. Основная функция сопровождающих – в поддержке молодых. Создать новый дом непросто. Этот процесс начинается с момента свадьбы и завершается после 120 лет. Этот процесс необычайно важный. Это большая ответственность. Для этого требуются особые силы, особая святость. И поэтому молодожены в этот момент спрашивают себя: "Сможем ли мы справиться? Сможем ли мы родить и вырастить хороших детей? Сможем ли мы сделать основой дома Тору и мицвот? Удостоимся ли мы счастья?" И для того, чтобы придать сил молодым в эти минуты, наши мудрецы постановили, чтобы их сопровождали люди, которые помогут и поддержат словом и делом. Не любой человек может сопровождать новобрачных. Они не могут быть разведенными или холостыми. Только пара, которая живет супружеской жизнью в согласии и покое. Сопровождающие помогают объединению душ жениха и невесты, согласно внутреннему смыслу процесса, и выполняют очень важную роль.
Акафот (обходы) при хупе
После того, как жених закроет лицо невесты вуалью, его заводят под хупу. И он стоит там. После этого женщины – мамы невесты и жениха – приводят молодую и, поддерживая под руки, семь раз обводят вокруг хупы, под которой стоит жених. Следом идут гости, звучит музыка. Музыка, исполняемая в этот момент, отличается в различных общинах. В общинах хасидов Хабада принято исполнять мелодию "Арба бабот", написанную Первым Любавическим Ребе – рабби Шнеур-Залманом. Эта мелодия, насыщенная глубоким смыслом, отражает глубины еврейской философии. Она исполняется только при очень важных мероприятиях, например, на свадьбе. Смысл обходов коренится в Каббале. Он намекает на особые силы, которые проявляются в этот момент. Число 7 в еврейской традиции означает природу, естественные процессы. И этому можно найти множество примеров: за 7 дней сотворен мир, 7 дней недели, 7 нот, большинство праздников длится 7 дней и т.д. Семь обходов, проводимых вокруг хупы, намекают на цельность мира, на цельность Творения. Хупа – кусок ткани, натянутый на четыре специальных шеста. Хупа является символом Божественных сил, дающих возможность создать новый еврейский дом, сил, которые не проявляются в обычные дни. Молодые во время хупы удостаиваются особой святости, которая не может проявиться в будни. И эта святость является источником силы для того, чтобы начать новый путь.
Разбиение бокала
Разбиение бокала на свадьбе – это один из наиболее распространенных обычаев, принятых еврейскими общинами мира. После того, как жених наденет обручальное кольцо на палец невесты, он делает кидуш на вино. Гости произносят "Семь благословений". После этого жених разбивает бокал. Это означает завершение свадебного обряда. После этого молодая пара уединяется. Чтобы понять смысл этого обычая, нужно заглянуть в историю. В Талмуде рассказывается о двух мудрецах, которые жили в 12 веке и ввели этот обычай, чтобы свадебное веселье не переросло в бездумную пьянку. Также есть документ, написанный на сто лет позже, который сообщает об этом обычае, установленном в целях напоминания о разрушенном Храме. С тех пор, как разрушен Храм, любое веселье не может быть полным. И поэтому даже в такой счастливый момент, как свадьба, жених разбивает бокал, показывая скорбь по разрушенному Храму. Правда, некоторые из мудрецов были не согласны с таким объяснением. Однако сейчас этот обычай распространен повсюду и смысл его в напоминании о разрушенном Храме. В 16 веке наряду с этим распространился обычай разбивать тарелку во время обручения, обряда, предшествующего хупе. Нам хочется закончить молитвой о том, чтобы этот обычай – вспоминать о разрушенном Храме – в ближайшее время прекратился, в связи с воздвижением Храма и приходом праведного Машиаха, амен!
Использованная литература
Сайт: JewishWoman.ru
Сайт: Svadbanet.ru
статья: Свадебные традиции Израиля
<http://svadbanet.ru/index.php?menuid=269>