Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Ге Н.Н.

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 101,63 kb

Ге Н.Н.

Ге Н.Н.

Ге Н.Н.

Ге Николай Николаевич (1831- 1894)

Психологические портреты, исторические картины, экспрессивные, драматические композиции на религиозно-этические темы. Ге был первым, кто решительно повернул русскую историческую живопись к современности и реализму.

Родился в Воронеже в обрусевшей семье. Прадед был французским эмигрантом, приехавшим в Россию ещЕ во времена Французской революции. Учился на математическом факультете сначала Киевского, а затем Петербургского университета. В 1850 поступил в петербургскую Академию художеств. В 1856 получил Большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на поездку за границу.

Посетив Германию, Швейцарию и Францию, он несколько лет провел сначала в Риме, а затем в Неаполе и во Флоренции (1857-1863). Ге являлся продолжателем традиций Иванова А., но уже в 1860-х его творчество отличалось новизной трактовки традиционной евангельской тематики, смелой постановкой философско-этических проблем.

Эжен Делакруa (доклад)

В Петербург Ге вернулся в 1863 г. с картиной “Тайная вечеря”. Она вызвала горячий интерес: евангельский сюжет представал в ней как реальное событие, как жестокая драма отступничества от учителя и раскола среди единомышленников. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи.

На следующий год Ге снова уехал в Италию и провел там еще несколько лет, продолжая трудиться над евангельскими сюжетами, пейзажами и портретами. Написал “Портрет А. И. Герцена” (1867).

На 1-ой Выставке передвижников в 1871 была экспонирована его картина из русской истории “Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе”.

Русская публика едва ли не впервые увидела изображение исторического события во всей правде характеров, ситуаций, в неоспоримой достоверности костюмов и обстановки. В столкновении отца и сына, Петра и Алексея, Ге увидел отражение основного исторического конфликта рубежа XVII и XVIII столетий – конфликта между прогрессивной силой, энергией петровских преобразований и рутиной старых, неподвижных и косных устоев жизни.

Менее удачными оказались другие работы: “Екатерина II у гроба Елизаветы” (1874) и “Пушкин в селе Михайловском” (1875). Ге тяжело переживал свои неудачи.

В 1876 г. он приобрел хутор в Черниговской губернии, переселился туда, занялся сельским хозяйством, освоил ремесло печника. Некоторое время спустя он близко познакомился с Л. Н. Толстым и сделался приверженцем его учения, которое воспринял с присущим ему максимализмом. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка.

На рубеже 1870-х и 1880-х гг. Ге вернулся в искусство. Отныне в его творчестве возобладали евангельские темы. Исключение он делал только для портретов, которые писал довольно часто и уступал за очень низкую цену – с тем чтобы они были доступны любому, даже неимущему. Среди его портретных работ – хрестоматийную известность приобрели изображения писателей-современников – М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова (обе 1872), Л. Н. Толстого (1884).

Живопись Ге претерпела разительные перемены. Он отказался не только от канонов академизма, но и от стремления к исторической конкретности, которая так импонировала его зрителям. Историю Христа, особенно ее заключительную часть, художник воспринимал как один из эпизодов вечной борьбы Добра со Злом и неизменного торжества Зла. Неприглядностью этого торжества он старался поразить зрителя, не боясь преступить границы художественности, минуя всяческие нормы и условности. Живопись Ге приобрела лихорадочную и пугающую взволнованность, что впоследствии дало право называть его предшественником экспрессионизма – течения, которое возникло позже, да и не в России.

Трудился Ге мучительно: создавал вариант за вариантом, редко доводил их до конца, никогда не был доволен сделанным. И сама судьба его картин складывалась драматично. Картину “Милосердие” (1880) он уничтожил. Картина “Выход с тайной вечери” (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение.

Картина “”Что есть истина?”. Христос и Пилат” (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину “Суд синедриона. “Повинен смерти!”” (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Картину “Голгофа” (1892) Ге не закончил, и публика увидела ее лишь после смерти художника. Первый вариант “Распятия” (1892) он уничтожил. Еще один вариант “Распятия” в начале 1894 г. был запрещен к демонстрации императором Александром III, и Ге показывал его только у себя на квартире.

Все творчество Ге посвящено критическому осмыслению действительности, но которою в последний период своего творчества он пытается воплотить в евангельских сюжетах. Наиболее известные его произведения: “Тайная вечеря” (1863), “ПЕтр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе” (1871), “Портрет Толстого Л.Н.” (1884), “Что есть истина” (1890), “Голгофа” (1893) и другие.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Духовный поиск Андрея Платонова

Культурология

Маковский В.Е.

Культурология

Непристойные фамилии у донского казачества

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.