Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Эжен Делакруa (доклад)

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать практическое задание

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 409,13 kb

Эжен Делакруa (доклад)

Эжен Делакруа.

 

Эжен Делакруа – французский живописец. Крупнейший
представитель  прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил
как смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные,
исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры,
большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную
выразительность цвета, богатство полутонов и рефлексов, свободную, импульсивную
манеру письма. Общественным событием становилось появление таких картин
Делакруа, как ”Данте и Вергилий”,
“Резня на Хиосе”, – глубоко жизненная трагическая сцена  из борьбы греков против турецкого ига, “Свобода
на баррикадах,” в которой символический
образ свободы окружён фигурами реальных учасников революции 1830 года.

В дыму канонады
Свобода – цветущая и мощная женщина – ведет на приступ народ Парижа; в блеске
июльского солнца ее величавые формы кажутся скульптурно выпуклыми. Сцена происходит
в самом сердце Парижа, у городской ратуши; в глубине справа виднеются дома
Сите, над которыми возвышаются башни Нотр Дам. Воодушевленный трехцветным
знаменем, захваченный успехом революции 1830 г., Делакруа приступил к работе 20
сентября, чтобы прославить в большой композиции это столь значительное событие.
В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в
Салоне. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей,
которые к тому же упрекали художника за то, что он показал только
“чернь” в этом героическом действии. На салоне 1831 года министерство
внутренних дел покупает “Свободу” для Люксембургского музея. Через 2
года “Свободу”, сюжет которой посчитали слишком политизированным,
убрали из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером,
опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем
возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 – Вторая
империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние
месяцы Второй империи “Свободу” снова рассматривали как великий символ,
и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Через 3
года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время
Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон
колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у
себя дома. Через 11 лет “Свобода” снова выставляется в Лувре.

Культура Руси

Многие
произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона,
В. Скотта (“Смерть Сарданапала”). В
30-40 годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и
образов. Он пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой  истории
(“Правосудие Траяна”, “Взятие
крестоносцами Константинополя”), а после поездки в
Северную Африку  – картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов Алжира
и Марокко (“Алжирские женщины”, “Марокканец,
седлающий коня”). Делакруа успешно работал и в области
монументальной живописи. Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым
романтическим вымыслам, к поискам чисто живописных эффектов. В то же время им были
созданы  полные реалистичной смелости портреты., пейзажи, натюрморты, акварели,
рисунки.

Похожие записи

Боттичелли

Культурология

Древнерусская скульптура (XII-XIII в.)

Культурология

Импрессионизм (доклад)

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.