- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 917,93 Кб
Графические произведения А.М. Кассандра
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Новосибирский государственный педагогический университет"
Институт искусств
Кафедра дизайна
Курсовая работа
по дисциплине: Основы производственного мастерства
Французский мастер плаката А.М. Кассандр
Новосибирск 2015
Оглавление
Введение
. Из истории плакатов (первые плакаты, время их появления, авторы)
. Арт Деко
. Основные значимые фигуры, повлиявшие на развитие "плакатов"
. А.М. Кассандр
. Парижская выставка 1925 года
. Разбор плаката "Лесоруб" / Au Bucheron"
Заключение
Список литературы
Приложение (подборка работ художника) Введение
Плакат – одна из наиболее массовых форм изобразительного искусства, которая выполняет определенную утилитарную функцию и нацелена на решение конкретных социальных задач. Его можно отнести к числу сложнейших видов искусств. Действуя на просторах улицы, в различных помещениях, местах отдыха, плакат обладает очень важным свойством – способностью привлечь внимание зрителя. Если этого свойства нет, то плакат останется незамеченным. Поэтому успех работы художника в области плаката во многом зависит от знания и практического применения психологических приемов привлечения внимания.
В обычных условиях наше внимание может привлечь какое-либо внезапное действие, изменение в окружающей обстановке, например, движение человека или предмета, изменение какого-то объекта или появление нового объекта. Хотя изображение на плакате не может перемещаться или изменяться, именно динамичность изображения является распространенным приемом в искусстве плаката. Этого можно добиться благодаря тому, что художник схватывает наиболее выразительный момент начавшегося, но не завершенного движения и фиксирует его.
Кроме того, немало привлекает внимание зрителя контрастность: будь то цветовой контраст или же смысловой. Общий принцип зрительного контраста строится на сочетании сходного и различного, внесении разнообразия в однообразие. Что касается смыслового контраста, то имеется в виду соединение объектов, обладающих какими-либо противоположными качествами: высокий и низкий, человек невозмутимый и человек возбужденный и т.д. Такой контраст возможно усилить какой-либо необычностью ситуации, преувеличением, или же использованием всевозможных аллегорий. Кроме того, что контрастирующие между собой части изображения привлекают внимание зрителя, они ещё и удерживают его при сопоставлении отдельных деталей.
Авторы плакатов достигают немалых результатов в организации внимания зрителя с помощью ритмов, которые могут принимать самые разнообразные формы, отражая смысловую функцию плаката. В плакатах ритм направлен на соединение частей и элементов, на придании им общности. Но в то же время он может и разъединять эти части, если это необходимо для выражения определенной идеи. Аналогично ритм действует и при создании напряжения в какой-либо области композиции: создавая напряжённость, он одновременно может и разряжать её. Ритмичность в плакате является фактором, который в большинстве случаев определяет композиционный строй произведения.
Не менее важны в плакате при его восприятии композиция и композиционный центр. Для сосредоточения внимания человека на главном в плакате, центр композиции необходимо сделать небольшим по размеру, так как трудно сконцентрироваться на чем-то, занимающим слишком большую площадь. Для того чтобы повысить интенсивность этого внимания, центр прорисовывается подробнее, в нем устанавливается такая мера контраста, которая не будет утомлять зрителя. Тогда наиболее важная информация плаката локализуется в композиционном центре и воспринимается зрителем намного лучше.
Обычно восприятие плаката начинается с центра композиции, после чего взгляд переводится на остальные части. Затем зритель снова возвращается к композиционному центру. Именно в такой последовательности происходит рассматривание и познание смысла всех частей композиции. Но очередность восприятия в плакате жестко не детерминируется, так как зависит от знаний человека, его жизненного опыта и т. д. Важно, чтобы время восприятия каждой части не было слишком долгим или чрезмерно коротким. Та часть, которая не способна удержать на себе внимание достаточно длительное время, не будет способствовать раскрытию содержащейся в ней информации. Когда же одна часть композиции слишком долго удерживает на себе внимание, а другая почти не задерживает его, нарушается последовательность восприятия, и целые области композиции выпадают из поля зрения.
Ещё одним важным средством выразительности является цвет. Он в композиции в той или иной мере выделяет наиболее существенную сторону темы, главную ее идею. В соответствии с поставленными задачами цвет способствует появлению у зрителя чувства прекрасного или безобразного, трагического или комического, возвышенного или низменного. И всегда художник старается добиться цветовой гармонии. Плакат создается на плоскости, в двухмерном пространстве. Эта его особенность сильно влияет на формирование цветового строя композиции.
В трехмерном пространстве цвета предметов, рассматриваемых по отдельности, приобретают совершенно иные свойства: даже несогласованные локальные цвета не вызывают у человека отрицательных эстетических эмоций. В объемном пространстве формы наделяют друг друга "своими" предметными цветами и тем самым сглаживают колористические противоречия. Когда же все цвета расположены на плоскости и нет цветовых рефлексов от объемов, то несогласованность и дисгармония цветов выступает сильнее. Поэтому к цветовому строю плаката необходимо относиться с большим вниманием.
Процесс восприятия плаката сложен и многообразен. Это связано с тем, что самое трудное в искусстве плаката – достижение органического единства содержания и художественной формы, что может быть получено только в результате целостного и разностороннего психологического воздействия плаката на зрителя. 1. Из истории плакатов (первые плакаты, время их появления, авторы)
Человечеству плакат известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.
Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания "Геометрии" Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина". Этот графический лист примечателен еще и тем, что здесь впервые использованы эротические мотивы.
В нынешнем понимании плакат – крупноформатное лаконичное графическое изображение на листе бумаге или ее заменителе, сопровождаемое текстом. Оно должно восприниматься на большом расстоянии, "на ходу", бросаться в глаза. С этой целью художники используют целый ряд особых "плакатных" приемов: обобщенные образы, яркие краски, простые композиции, очевидные сюжеты. Первые плакаты совсем другие – небольшие (примерно 20х 25 см), естественно, черно-белые, поскольку цветная печать появилась столетия спустя, и совершенно иные по своей стилистике: это многофигурные сложные композиции, в них нужно было всматриваться, угадывать смысл.
Новая жизнь плаката, в том числе рекламного, началась в ХIХ веке. Тогда появилось и само это слово. Русский вариант – калька с немецкого "das Plakat". В Англии и США использовалось название "poster", происходящее от слова "почта". Считается, что в этих странах подобные листы вывешивали прежде всего около многолюдных почтовых станций. Во Франции прижилось слово "affich" – афиша.
Причиной возникновения плаката современного типа была, с одной стороны, необходимость в эффективном и наглядном рекламировании товаров на все более конкурентном рынке. С другой стороны, с изобретением литографии появилась и соответствующая техническая возможность. Раньше производство плаката начиналось с гравировки штампа на дереве или меди, после чего делался оттиск на бумаге. Это была очень дорогая и трудоемкая технология, потому-то плакаты и были небольшими. В 1796 г. немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений. На специальный камень химическим составом наносился рисунок, затем камень покрывался краской, ложившейся только на след состава. С камня печатался тираж на бумаге, что принципиально удешевило тиражирование графических листов. Плакаты быстро стали крупноформатными, но до 1860 г. они оставались одноцветными: печатались черным по белому или цветному фону. В середине века подоспела еще одна типографская революция – появление хромолитографии и фотолитографии, что позволило переносить на бумагу цветные изображения и фотоснимки. Именно эта технология сделала рекламный плакат не просто коммерческим объявлением, а фактом искусства и, что более важно, значимой составляющей визуальной среды рядового человека.
Открытие метода хромолитографии приписывают парижанину Годфруа Энгельману, который получил за него в 1838 г. премию в 2000 франков.
Но Энгельман не был первым. Достоверно известно, что русский художник Корнилий Яковлевич Тромонин в 1832 г. уже отпечатал тем же методом иллюстрации к книге о князе Святославе тиражом 600 экземпляров. Он же начал первым издавать альбомы с цветными репродукциями произведений искусства и орнаментов.
Еще более упростился технологический процесс, когда в 1865 г. австрийский барон фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за счет трех красок – синей, красной и желтой.
Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом. И очень быстро не только рекламные плакаты, но и упаковка, и ярлыки, и прочая повседневная полиграфия качественно изменились.
Даже у простой коммерческой рекламы, не претендовавшей на художественные достоинства, изобразительная культура была достаточно высока. . Арт Деко
Буквально несколько лет понадобилось рожденному в Париже стилю Арт Деко, чтобы приобрести популярность в Голливуде под именем "стиля звезд" и превратиться из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффективности. Термин "Арт Деко", более удобный для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность.
Как художественное течение он оформился в 1908-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935. Своим возникновением он обязан влиянию таких различных источников, как Art Nouveau (Арт Нуво), кубизм и Баухауз с одной стороны, и древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов с другой.
Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи Арт Деко, навеянной балетными "Русскими сезонами", вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир – старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что они применяли ранее.
Как художественны стиль Арт Деко впервые получил признание в Европе, но очень быстро его влияние охватило Соединенные Штаты, где его огромной популярности в немалой мере способствовало всеобщее увлечение голливудской киноиндустрией. Костюмы и декроции картины "Клеопатра" (1934 г.) студии "Парамаунт" вызывали прямые ассоциации с орнаментами и горгульями нового нью-йорского небоскреба Крайслербилдинг, а Грета Гарбо в костюме Мата Хари из фильма компании "МГМ" (1932 г.) выглядела, как статуэтка Арт Деко из бронзы и черного дерева.
Термин "Арт Деко" происходит от названия Exposition Internationale des Art Decoratifs et Indus-trielsModernes- Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно-прикладных искусств того времени. Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время возраждения выставки в парижском Musee des Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств).
Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим название "модерн", но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным "интернациональным" стилем – безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Арт Деко был также известен как "джазовый модерн", "зигзаг модерн" – последний термин относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов.
Арт Деко формировал сам образ жизни людей в меж военные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства – его дух чувствовался в кинотеатрах. Доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях.
Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось в стиле "модерн", а точнее, Арт Деко. Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшим одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность.
По всей стране люди смотрели фильмы в кинотеатрах, украшенных роскошными фасадами, яркими неоновыми вывесками и изысканными интерьерами в стиле Арт Деко. В Нью-Йорке стилизованные орнаменты над порталами зданий, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслербилдинг. Характерная башня Эмпайр Стейт-билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города.
Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Деко, но нет сомнения в том, что наиболее яркими памятниками этого архитектурного направления остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том. Что лучшие и наиболее эффективные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красивости. 3. Основные значимые фигуры, повлиявшие на развитие "плакатов"
кассандр художник типографика плакатный
История плаката – это история общемировой художественной традиции, поскольку искусство плаката – одно из древнейших в мире. Первопроходцами в этой области стали, как часто бывает, китайцы, традиции которых последовательно развивали европейские мастера. Искусство плаката возникло, конечно, не на пустом месте. К жанрам рекламы, предвосхитившим плакат, можно отнести настенную живопись и средневековую гравюру, вывески первых магазинов и театральные афиши, политические лубки и т.д.
В Европе первые печатные плакаты (точнее, то, что им предшествовало) начали появляться довольно давно, еще в XV веке. Расцвет же плакатного искусства исследователи относят к середине XIX века. Это связано с тем, что в 1797 году баварец А. Зенерфельдер изобрел литографию, давшую жизнь многокрасочному плакату.
В плакатном буме второй половины XIX века соревновались по традиции две державы – Франция и Англия. Настоящим основоположником плакатного искусства принято считать француза Ж. Шере, открывшего в 1866 году в Париже небольшую литографию. Он опубликовал свою первую цветную афишу в 1869 году, которая называлась "Бал Валентине". В этой работе Ж. Шере применил метод сочетания литографии с выпуклой типографской печатью. За свою творческую жизнь он создал около тысячи плакатов, лучшие из которых были представлены на выставках в Париже в 1889 и 1890 годах.
Заметный след в истории плакатного искусства оставили выдающиеся европейские художники XIX и XX веков О. Бердслей, П. Боннар, В. де Вельде, Э. Грассе, Э. Дега, Ф. Леже, К. Мане, А. Матисс, А. Муха (Мюша), П. Пикассо, Т. Стейнлен, А. Тулуз-Лотрек.
Перечисленные авторы, как известно, занимались не только плакатным искусством, зачастую работа в этом жанре была для них дополнительным видом заработка или способом продекларировать свои политические убеждения. Например, П. Пикассо делал не только афишы боев быков, различных выставок и т.д., но и писал политические плакаты, в которых выражал свои коммунистические взгляды.
Известны выдающиеся европейские профессионалы, работавшие исключительно в жанре плаката, – Б. Вильмо, Ж. Карлю, Кассандр, П. Колен, Ш. Люпо, Р. Савиньяк.
В России печатные плакаты появились в начале XVIII века. Одна из немногих дошедших до нашего времени печатных афиш – "Объявление о чудном муже, его же иные вторым Сэмпсоном нарицают" – была отпечатана в Санкт-Петербурге в 1719 году.
В XIX веке стало весьма популярным размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих российских городах. В дореволюционной России плакат довольно редко носил ярко-политический, агитационный характер, рекламируя, как правило, деятельность различных фирм, благотворительных обществ и т.д. Как справедливо отмечает Н.И. Бабурина в книге "Русский плакат Первой мировой войны", художественная афиша служила прежде всего рекламой того или иного мероприятия: кружечного сбора, вербного базара, лотереи, вечера, подписки.
В жанре плаката работали выдающиеся русские художники: А. Архипов, Л. Бакст, И. Билибин, А. и В. Васнецовы, М. Врубель, М. Добужинский, К. Коровин, Е. Лансере, Л. Пастернак, Н. Ремизов, В. Серов, К. Сомов и другие. Многие из них известны и в жанре военного плаката своим талантом, авторской индивидуальностью.
Например, В. Васнецов в военных плакатах Первой мировой войны развивал идеи патриотизма, опираясь в свойственной ему манере на фольклорные образы; К. Коровин использовал в работах фигуру Дмитрия Донского, олицетворяющего величие и непобедимость русского народа.
Блистательным мастером русского плаката, особенно военного, являлся Л. Пастернак – знаменитый живописец, иллюстратор произведений Л. Толстого, отец поэта Б. Пастернака. Его работа "На помощь жертвам войны" (1914) стала новым словом в жанре. Там был показан реальный, уставший от войны человек, в котором нет показушной храбрости, но есть суровая, обнаженная правда жизни. Именно этот плакат оказался очень популярным в народе.
В советское время плакат был одним из самых любимых и распространенных приемов агитации и пропаганды. И многие выдающиеся художники (в широком смысле слова) отдали дань этому, бесспорно, прикладному виду искусства. Достаточно вспомнить, что в жанре плаката работали А. Дейнека, Дени, Б. Ефимов, С. Игумнов, Кукрыниксы, В. Лебедев, А. Левин, А. Лавинский, Л. Лисицкий, А. Мандрусов, С. Маршак, В. Маяковский, Д. Моор, А. Родченко, В. Рындин, В. Степанова, В. Шершеневич, М. Черемных.
Немало было мастеров, занимавшихся исключительно рекламным плакатом. Следует упомянуть таких замечательных художников, как М. Буланов, А. Зеленский, Д. Тархов, Б. Такке, Д. Кравченко.
Искусству плаката учили в специализированных высших учебных заведениях – например, в Полиграфическом институте была кафедра плаката, где, в частности, преподавал знаменитый автор плакатов "Ты записался добровольцем?", "Помоги" Д. Моор. Секции плаката существовали в Государственной академии искусств, в МОССХе и т.д. И это, разумеется, давало свои положительные результаты. . А.М. Кассандр
Первая половина 20-го века увидела много новых разработок в области транспорта, в частности, изобретение бензинового двигателя. Это означало – улучшение железнодорожной сети, подземные поезда, крупные океанские лайнеры, автомобили для масс и работающего самолета. Новые технологии, увеличение механизации и новые материалы, такие как алюминий и его сплавы, изготовленные из них транспортные средства легки и обтекаемы. Эти события произвели революцию путешествия, торговли и промышленности.
"Возраст машины" вдохновил художников и дизайнеров для создания динамичной, обтекаемой конструкций. Также технологические достижения в печати сделали революцию в мире рекламы. Начало 20 века – время появления нового художественного языка, отличающегося от языка традиционной живописи и скульптуры. Его возникновение связано с активным развитием науки, культуры, техники, сформировавших иные представления о видимом мире, чем представления людей в предшествующие столетия. Общее движение по формированию художественно-пластической культуры начала 20 века было названо модернизмом (от англ. modern – современный). К модернизму в искусстве относятся практически все течения начала 20 века: фовизм, кубизм, футуризм, супрематизм, неопластицизм и др., определяемые общим термином "нефигуративное искусство". Художники, относившиеся к этим течениям, не воспроизводили реальность, а переводили ее образы и характерные особенности в композиции с использованием линий, пятен, плоскостей, ритмов, объемов, тона, фактуры и цвета.
С точки зрения изобразительного искусства, Кассандр был под влиянием немецкого движения дизайна "Баухауз". Эти дизайнеры стремились к простоте и функциональности в своей работе и не терпели украшательств. Кассандр черпал вдохновение в кубизме и сюрреализме, прежде всего, в работах Пабло Пикассо и Макса Эрнста.
Адольф Жан-Мари Мурон (A. M. Кассандр) родился 24 января 1901 во французской семье в Харькове. После попеременного пребывания в России и Франции, в 1915 году он переехал в Париж, где закончил среднюю школу. В 1918 году, после очень краткого пребывания в Школе изящных искусств, он поступил в не менее известную Академию Жюльена.
После завершения своего образования, Кассандр переехал в собственную студию в 1922 году в Париже. Именно там он начал подписывать свои произведения под псевдонимом "Кассандр".
Известность пришла к французу благодаря плакату под названием "Лесоруб" / Au Bucheron, который он создал в 1923-м году. (Хотя этот плакат казался призывом к оружию для рабочего класса, на самом деле это была реклама столяров). В 1925-м году эта работа получила первую премию на Международной выставке современных декоративных и индустриальных искусств в Париже, после которой в обиход вошел термин "ар-деко". Ар-деко – течение в изобразительном искусстве, архитектуре и моде первой половины XX века, которое представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Для ар-деко характерны: геометрические линии, этнические узоры, роскошь, в моде – использование дорогих, современных материалов. Кассандр считается выдающимся представителем этого направления в искусстве.
В 1925 году Кассандр подписал эксклюзивный контракт с Hachard & Co. press, фирмой, которая публиковала его плакаты до 1927 года.
Работы Кассандра создали мост между изобразительным и коммерческим искусством. Кассандр предполагал, что безразличие к рекламным сообщениям это естественное состояние человека с улицы. Он всегда настаивал на том, чтобы плакаты были замечены людьми, которые не пытаются увидеть их. Он был мастером техники аэрографии и создавал бесшовные работы, которые были успешны не только в Европе, но и в Соединенных Штатах. Работы Кассандра демонстрируют гладкие, архитектурные стили ар-деко.
В 1926-м году Кассандр с партнерами открыл рекламное агентство Alliance Graphique. Среди первых плакатов, разработанных Кассандром, были рекламные постеры для винной компании Dubonnet. Расцвет творчества француза пришелся на 1930-е годы. Он не только работал над плакатами, но и создал несколько шрифтов: в 1929-м – Bifur, в 1936-м – Acier Noir, в 1937-м – Peignot, в 1947-м – Touraine совместно с Чарльзом Пейнё. Помимо работы в агентстве, Кассандр преподавал графический дизайн в Школе прикладных искусств, а затем в Школе графического дизайна в Париже. В период с 1933 по 1935 Кассандр начинает писать для театра. Он также делал обложки для известного американского журнала Harper’s Bazaar, и в 1936-м году они были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).
Кассандр создал свою первую гарнитуру, Peignot, которая выставлялась на ярмарке в 1937 мире в Париже.
С момента своей демобилизации осенью 1940, Кассандр посвятил большую часть своего времени живописи и проектированию декораций и костюмов для театра. После Второй мировой войны Кассандр продолжал свою деятельность как художник-график, создавая рекламные объявления, журнальные обложки и постеры.
В 1950 году в Музее декоративного искусства состоится большой публичный показ с участием разнообразных работ Кассандра.
В 1963 году Кассандр, разработал логотип YSL (Yves St Laurent,), в котором, что примечательно, каждая буква была отрисована вручную.
В 1965 году он написал свои последние плакаты, готовит свою ретроспективную выставку плакатов в галерее Мотт в Женеве (1966), галерее Джанин Хао в Париже (1966), и начинает несколько картин, которые останутся незавершенными.
июня 1968 года, AM Кассандр покончил жизнь самоубийством в своей квартире в Париже. Тем не менее, его работа живет и сегодня и является источником вдохновения для художников и дизайнеров по всему миру.
Не стоит забывать, что до появления цифровых технологий все художники и дизайнеры работали вручную и, помимо творческого воображения, обладали высоким мастерством рисования. Многие иллюстраторы и графические дизайнеры современности работают в стиле художников-графиков первой половины ХХ века, используя при этом компьютеры и векторные редакторы, которые сильно упрощают работу. . Парижская выставка 1925 года
Первоначально проведение выставки планировалось на 1908 год, но затем несколько раз откладывалось, отчасти по причине первой мировой войны. Число стран-участниц превысило двадцать; единственным исключение была Германия, и это могло считаться чувствительной потерей, так как в стороне остались достижения школы Баухауз.
Не участвовали и Соединенные Штаты, что было связанно с точкой зрения министра торговли Герберта Гувера, который считал, что его страна не сможет выполнить модернистских требований к отбору участников.
Устав Выставки ограничивал круг представляемых стилей условием их современности, особо подчеркивая недопустимость вопиющего подражания прошлому, и Гувер не был уверен, что Соединённые Штаты могли похвастаться чем-либо достаточно оригинальным. Тем не менее, Выставка явилась сильнейшим катализатором развития американской творческой мысли.
Здесь, как на витрине, выстроились все достижения французской авангардисткой архитектуры – широко разрекламированные главные павильоны возводились преимущественно в стиле, получившем позднее название Арт Деко.
Выставка продемонстрировала огромный ассортимент декоративных предметов, тканей, мебели и скульптур. Все эти вещи создавались в духе постулата Арт Деко, утверждавшего, что форма должна следовать за функцией, однако при этом авторы все же считали, что мастерски исполненная изящная декоративная отделка может быть предназначена лишь для уникальных образов или небольших партии.
Столь возвышенные идеалы остались на обочине столбовой дороги модернизма и современной философии, утверждавшей, что великолепные вещи должны быть доступны каждому, а массовое производство, по убеждению модернистов, не обязательно должно было привести к потере качества. . Разбор плаката "Лесоруб" / Au Bucheron"
Визуальный образ: повышенная оригинальность, динамичность композиции, необычность формы, большая контрастность линий и цвета.
На плакате "Лесоруб" фигура человека рубящего дерево, доминирующие на всем листе, мгновенно привлекают внимание зрителя. Хотя этот плакат казался призывом к оружию для рабочего класса, на самом деле это была реклама столяров. Чтобы раскрыть и познать всю глубину смысла этой части композиции, зритель должен сосредоточить на ней внимание, тем более что композиция произведения способствует этому процессу. Остальные части и элементы дополняют главное.
Кассандр создал первую работу, в которой наиболее отчетливо стал просматриваться его своеобразный стиль, сочетающий в себе элементы самых разных направлений искусства. Использовал мощную перспективу, подразумевающую трехмерное пространство.
Лаконичность: Лаконично показаны детали изображения. Нарочитое подчеркивание плакате отношений "фигура-фон". Плакат имеет призывный, агитирующий характер композиции.
Принцип синхронности: Эстетическая система дизайнера была синхронна и современна эстетической системе получателя сообщения. На злобу дня.
Вербальная (словесная) компонента плаката: Графическая часть поясняется текстовой частью, без нее плакат кажется призывом к оружию.
Цветовая гамма, стиль: Очень активная черно-оранжевая цветовая гамма определяет исходный эмоциональный фон формирования образа: автор плаката пытается насытить абстрактную форму конкретным политическим содержанием.
Размер, способ изготовления (уровень технологии полиграфии): До появления цифровых технологий все художники и дизайнеры работали вручную и, помимо творческого воображения, обладали высоким мастерством рисования. Заключение
Просматривая графические произведения А.М. Кассандра, сразу обращаешь внимание на взвешенную композицию и гармоничное сочетание рекламной типографики и элегантной графики. В отличие от современной рекламы, которая далеко не всегда может стать образцом графического искусства, коммерческие работы французского художника – нечто большее, нежели просто рекламные плакаты. Легко узнаваемый стиль, часто полный динамики и движения, композиционные и цветовые решения А.М. Кассандра оказали сильное влияние на развитие европейского плакатного искусства ХХ века, а его имя стоит в ряду самых выдающихся графических дизайнеров Европы. Список литературы
. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. М.: Плакат, 1987.
2. Иванов В.С. Как создается плакат. 2-е изд. М.: Плакат, 1980. 48 с.
. Кравков С.В. Цветовое зрение. М.: Изд-во АН СССР, 1951. 176 с.
4. https://ru.wikipedia.org/
. #”872909.files/image002.jpg”>