- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 22,7 Кб
Графика и её виды
Содержание
Введение
Глава 1. Графика и её виды
.1 Понятие графика
.2 Виды графики
.3 Техники рисунка
.4 Рисунок как средство изобразительного искусства
Глава 2. Выполнение графического листа « Венецианский карнавал»
.1 История венецианского карнавала
.2 Выполнение графического листа
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Искусство – одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы, чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Для этого у искусства есть особое, только ему присущее средство -художественный образ. С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания и чувственных форм. Однако, художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей. В данной работе постараемся как можно точнее отразить особенности создания художественного образа в искусстве графики. На основе различных признаков искусства можно распределить по различным группам и видам.
Во-первых, графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово).
Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой). К изобразительным искусствам кроме графики относятся также живопись и скульптура. Но эти три вида изобразительных искусств имеют кроме общих черт огромное количество различий.
Глава 1.Графика и её виды
.1 Понятие графика
Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида:
Глава 2. Выполнение графического листа « Венецианский карнавал»
.1 История венецианского карнавала
История карнавала берет свое начало от Римских Сатурналий – языческого праздника, который устраивался 17-24 декабря. Во время Сатурналий в честь бога земледелия римляне совершали жертвоприношения, а также вешали на небольшие вечнозеленые деревца горящие свечи и украшения (отсюда традиция наряжать новогодние елки). Сатурналии знамениты и тем, что в течение праздничной недели упразднялись сословные различия. В период празднеств рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами и даже отпускать в их адрес ругательства. Однако, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, во время Сатурналий все прятали свои лица под масками. В основе слова "карнавал" лежат два латинских корня – carno (мясо) и vale (прощай). Этот праздник издавна проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, после которого начинался Великий пост. Впрочем, некоторые исследователи доказывают, что слово "карнавал" произошло от латинского "carrus navalis" – так называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в дохристианской Европе возили в праздники идолов плодородия. Издавна существовали представления о мифической лодке, на которой солнце плыло по небесному и подземному океанам. Космологические суда встречаются в искусстве Вавилона и Египта, их модели присутствовали на древнегреческих торжествах в честь Афины, известны ритуалы сжигания или захоронения в ладье во времена викингов в Скандинавии. Согласно аграрной магии средневековья модель корабля на колесах возили по засеянным полям вокруг деревья, чтобы был урожай. Мотив «корабля дураков», связанный со средневековыми карнавалами, встречается у Бранта и Босха, его образ олицетворяет перенасыщенный безумцами мир – антихристово царство.
Карнавал в широком смысле этого слова – высшее проявление праздничной культуры средневековья. Площадные празднества карнавального типа отличала всенародность, открытость, они объединяли людей всех званий, состояний и возрастов, разделенных в обыденной жизни иерархическими и корпоративными барьерами. Универсальный «смех на миру» снимал пиететную дистанцию между высшими и низшими, переворачивая отношения, определявшие структуру общества. Он сплачивал всех в единой жизнерадостной стихии, устраняя нетерпимость и враждебность, давая выход накопившейся психической энергии. Карнавал был временем кратковременного освобождения от строгой религиозной ортодоксии, сословной субординации, освященных условностей и запретов. Создавая эфемерную идеальную жизнь, где все отношения вывернуты наизнанку, он играл роль механизма социального равновесия в тогдашнем обществе. Существует множество версий относительно даты проведения первого карнавала в Венеции. Самое раннее упоминание о нем относится к 1094 г., когда Венецианская Республика заключила с Византией договор о льготном налогообложении товаров. Это фактически сделало Венецию лидером средиземноморской торговли. Празднование этого события и стало первым Венецианским карнавалом. Согласно другой версии, первый карнавал был проведен еще раньше, в 998 г., в честь победы молодых венецианцев над хорватскими пиратами – похитителями невест. В память об этом первый день карнавала до сих пор открывается праздником Festa delle Marie, посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают семь самых красивых жительниц города – семь Марий. Впрочем, существует и третья версия, по которой первый карнавал прошел в 1162 г. в честь окончания войны против патриарха Ульрико. Доподлинно известно, что уже в XIII веке последний день перед началом Великого поста объявлялся днем торжеств и народных гуляний, а еще два века спустя в Венеции был создан фонд, куда ежегодно собирались средства для проведения карнавала. Расцвета венецианские карнавалы достигли в XVIII веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования. Во время карнавала ничто не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. Однако бурному веселью пришел конец в 1797 г. Когда французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены. Только в 70-е годы XX века в Италии вновь возродилась традиция проводить карнавалы. Между прочим, русский скульптор и живописец Михаил Шемякин в 1998 г. установил на площади Сан-Марко в Венеции памятник Джакомо Казанове, и теперь вокруг него ежегодно собираются участники карнавала. Раньше в Венеции карнавал длился почти полгода – с 5 октября по 16 декабря и с 26 декабря до Масленицы. Все население Венеции стекалось в дни праздника на площадь Сан-Марко, чтобы посмотреть на представление. В программе были бои собак с быками, выступления акробатов, шутов и танцоров, а также пышный фейерверк. "Каждые полгода устраивали карнавал. От церковного алтаря на площадь Риальто, от святыни к проституткам, с запада на восток, с маскарада под свинцовые крыши тюрьмы всегда был только шаг. Траты на искусство были колоссальны, как и любовь к жизни", – пишет Герман Кестен в романе "Казанова". Непременным атрибутом Венецианского карнавала, унаследованным еще с античных времен, были маски. Изначально копировавшие языческих богов, они затем стали образами героев итальянской комедии дель арте – Арлекина, Пьеро, Панталоне, Коломбины. Белая маска, черный плащ и треугольная шляпа – таков самый популярный во все времена карнавальный костюм. Кроме того, маски носили не только в дни карнавала и она имела государственный статус. С первого воскресения октября и до Рождества с 6 января, праздника Королей и до первого дня поста, в день святого Марка, покровителя города, в праздник Вознесения, в день выборов дожа и других должностных лиц любому венецианцу дозволено носить маску.
Наконец, правительство города Венеции решило навести порядок и запретило, наряду со многими вещами, ношение масок в течение большей части года. Особенно строго следили, чтобы никто не ходил с закрытым лицом в дни церковных праздников. Для маскарада отводилось несколько периодов в году, и одним из них был Карнавал. Сейчас более 500 000 романтиков каждый год приезжают в Венецию слиться с праздничной яркой толпой. На площади Святого Марка устраиваются представления "Комедии дель арте", а потом на зрителей обрушиваются тонны конфетти. На улицы выходят сотни и тысячи арлекинов, пьеро, панталоне, коломбин и мушкетеров, и великолепное шествие проходит от дворца Святого Петра до площади Святого Марка, где после сжигания символического чучела начинаются танцы.
Венецианский карнавал масок – самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство. Венецианский карнавал – величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.
.2 Выполнение графического листа
Начиная работу над графическим листом, должны тщательно продумать в каком исполнении будет данная работа. Важное значение в композиционных поисках имеет определение сюжетного содержания произведения, тех событий, действий которые были бы по своим масштабам достойны вашей работы. Выбор темы тоже не мало важный фактор, который определяет конечный результат. С выбором темы в этой работе всё предельно ясно. Венецианский карнавал, один из наиболее ярких современных явлений. Поражает своей красочностью и многообразием костюмов. Несчитанные количества тематических «произведений» надевают венецианцы в дни фестиваля. Многообразие ярких красок, различной фурнитуры, сопутствующий декор – всё это вызывает несгладимое впечатление и несомненно вызывает интерес к работе. Так же эта тема актуальна до сих пор. Если в древности, у истоков этой традиции, маски и костюмы служили неким объединением сословий, переросшее в дальнейшим в целую отрасль по производству венецианских масок. То в наше время это уже сугубо декоративное и зрелищное мероприятие. Маски Венецианских мастеров перестали использоваться по назначению, больше они служат как украшение, декоративные дополнения к интерьеру. Но ценность и качество от этого не меняется, даже в наши дни интерес к ним не угасает. Существуют мастерские, по их изготовлению, а костюмы ежегодно участвуют в конкурсах. Без внимания не остаётся никто.
Итогом данной работы будет графический лист на тему «Венецианский карнавал» с прилагающимися эскизами, формата А3, выполненный в техники декоративной графики (перо, тушь).
Начинается всё со сбора материала, с которого в дальнейшем делаются эскизы первоисточников. Это могут быть зарисовки костюмов карнавала, венецианские маски, элементы архитектуры, флора и фауна, браслеты, серьги и всё что имеет отношение к данной теме. Прежде чем приступить к работе над эскизами, мы должны изучить эпоху, обстановку, само событие и так далее, так же продумать идейный замысел и сюжет будущего произведения. Выбирая те или иные темы, надо учитывать возможности творческой работы. Затем переходим к форэскизу самого листа. В нём необходимо продумать стилизацию, обобщение формы и саму композицию («сочинение произведения»). При необходимости оперировать цветом (тёплое, холодное) и размером. Так же сложность и ярустность, отделяя эти планы линией или орнаментом.
Наша работа будет выполняться в декоративной графике. А графика (греч. γραφικος – «письменный», от греч. γραφω – «пишу») – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.(Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях – два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.
Материалы, которые мы будем использовать, так же имеют ряд свойств и примечаний. Тушь представляет собой жидкость черного цвета, которую в зависимости от используемой рецептуры можно приобрести на рынке художественной продукции в виде двух основных видов: водостойкой и водорастворимой. Производители выпускают тушь различных видов черного цвета в зависимости от процентного содержания пигмента в составе других компонентов. Наиболее существенное Различие между ними заключается в степени их светостойкости. Водостойкостью тушь обязана добавляемому в ее состав шеллаку (материалу в виде тонких пластин или хлопьев, который используется в производстве лаков). Эта тушь наиболее долговечна. Она может быть разбавлена водой, водостойкие характеристики проявляются только после полного высыхания. Водорастворимая тушь также хорошо смешивается с водой (например, в заливках тональных градаций), но после высыхания смывается водой и особо не долговечна; ее нежелательно использовать в комбинации с другими водоосновными средствами. Если вы намерены в каких-либо целях комбинировать водный раствор туши, например, в заливках с акриловой или акварельной красках, берите водостойкую тушь. Как правило, тушь продается в стеклянных или пластиковых банках со специальными насадками- пипетками, которые позволяют без труда наполнять тушью любой инструмент, не опасаясь случайного разлива. При покупке туши можно заметить, что некоторая часть пигмента оказалась на дне банки в виде осадка. Хорошо встряхните ее и проверьте качество материала на бумаге – линия должна быть однородной, блестящего черного цвета. Существует общее правило – не покупайте тушь, если со дня ее изготовления прошло более двух лет. При использовании так называемых рапидографов, вам понадобятся светостойкие, специально разработанные для этих инструментов виды туши . Речь идет о водостойких и водорастворимых видах туши; они не засоряют инструмент и свободно "ложатся" на рабочую основу плотными линиями. Некоторые виды туши для графических работ (в особенности, основанные не на пигменте, а на красителе) имеют тенденцию к выцветанию; поэтому выбирайте светостойкий материал. Помимо плотности туши, а также способности не засорять инструмент, она должна быть водостойкой.
Перья используются для графических работ, рисования, письма. Перо для графики представляет собой довольно гибкий инструмент, что дает возможность наносить линии различной толщины. Перьевые ручки широко рекламируются производителями художественных материалов – потребитель может выбирать инструменты нескольких размеров и форм в зависимости от выполняемых функций. Продолжительность службы перьевых ручек зависит в первую очередь от ухода за ними. Старайтесь избегать накопления на пере осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки – вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.
После того как форэскиз отработан, обдуманны все мелочи, подобран материал, можно смело приступать к работе.
графика эскиз рисунок изобразительный декоративный
Заключение
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.
Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.
Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.
Список литературы
1. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура/ М., «ЭЛЛИС ЛАК», 1997
. Кристеллер П., История европейской гравюры. М./ «Искусство», 1939
. Кристеллер П., История европейской гравюры 15-17 вв./ Л., «Искусство», 1939
. Кальнинг А., Акварельная живопись./ М., «Искусство», 1968
. Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
. Материалы и техника рисунка. М., «Изобразительное искусство», 1984
. Советы мастеров. Живопись и графика. Л., «Художник РСФСР», 1979
. Турова В. Что такое гравюра. М., «Изобразительное искусство», 1977
9. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: «Изобразительное искусство», 1983
. Мир искусства. – М.: «Молодая гвардия», 2006
11. #”justify”>. #”justify”>. http://www.carnivalofvenice.com/area.asp?id=4