Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Хокусай Кацусика

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,58 kb

Хокусай Кацусика

Хокусай Кацусика (1760 – 1849)

Хокусай Кацусика

Хокусай Кацусика (Hokusai Katsushika) – не настоящее имя художника и когда в семье зеркальных дел мастера Накадзима Исэ (Nakajima Ise) в 23-й день 9-го месяца 10-го года периода Horeki (что соответствует примерно октябрю-ноябрю 1760 года) родился сын, назвали его Тамэкадзу. За всю свою длинную жизнь Хокусай сменил множество имён, большинство из которых были лишь подписями на его произведениях. Самый известные псевдоним художника – Кацусика – это дань месту, где он родился и вырос – сельскому району Кацусика в пригороде Эдо.

В 14 лет Хокусай начинает работать в граверной мастерской резчиком по дереву, где и проработал до своего совершеннолетия. В 18-19 лет он поступает в ученики к известному художнику укиё-э Кацукава Сюнсё (Katsukawa Shunsho) и вскоре его одарённость и трудолюбие замечают и он получает право на самостоятельную работу. Через два года его гравюры стали пользоваться большой популярностью, в частности это были изображения актёров театра Кабуки в различных костюмах.

Далее Хокусай примкнул к школе Таварая (Tawaraya) и принял новое имя Tawaraya Sori. За этот период он нарисовал множество картин, суримоно и иллюстраций к книгам. В 1798 году Хокусай оставляет ученичество и связанное с ним имя и принимает новое как уже свободный художник – Хокусай Томиса (Tomisa). В 1806 году он берёт себе новое имя Кацусика, которое "продержалось" вплоть до 1811 года, когда 51-летний Хокусай взял себе следующее имя – Тэйто (Taito), открывая тем самым новый период в своём творчестве, период – художник взялся за создание "Hokusai Manga" т.е. "Рисунки Хокусай Тэйто".

В 1820 году Хокусай снова меняет своё имя – на Йицу (Iitsu) – и это изменение знаменует собой начало периода, во время которого к художнику пришла мировая слава. Именно в это время Хокусай создаёт свои наиболее известные "36 видов Фудзи".

Следующий период в творчестве начался в 1834 году, когда Хокусай сотворил масштабные "100 видов Фудзи" ("Fugaku Hyakkei") под именем Старый Безумный Живописец (Gakyo Rojin Manji). Незадолго до издания гравюр, Хокусай покинул Эдо и обосновался в рабочем районе вблизи Урага (Uraga) на полуострове Миюра (Miura), где жил в течение года. В это время начала издаваться его последняя серьёзная серия гравюр "Сто стихов в изложении няни", являющаяся иллюстрацией к "100 стихотворений 100 поэтов". Хокусай создал для этой серии 28 гравюр и 62 эскиза тушью, но выпуск серии был прерван и так и остался незавершённым.

В 1836 художник вернулся в Эдо, когда город был разгромлен окрестной беднотой, и ему пришлось продавать свои картины, чтобы заработать на кусок хлеба. Три года спустя в мастерской художника случился пожар, в результате которого сгорели все наброски и рабочие материалы. После этого Хокусай практически не рисовал и не выпускал гравюры и иллюстрации.

Хокусай оставил после себя множество работ, он проиллюстрировал около 500 книг, нарисовал около 30 тысяч картин, суримоно (малая форма ксилографии), рисунков и произведений, а также сменил более чем 50 псевдонимов, каждый из которых был маленькой вехой на его длинном пути. Несмотря на известность и количество поклонников, Хокусай всегда встремился к ещё большему совершенству и не останавливался на достигнутом, он поработал практически во всех жанрах гравюры и широкой публике известен в первую очередь как график, но также он расписывал ширмы, создал немало живописных свитков и малых ксилографий – суримоно (в этом жанре Хокусай по праву считается непревзойдённым мастером). Особенным успехом пользовались суримоно с шутливыми надписями, которые с течением времени стали дополнять изображениями.

Сам Хокусай говорил, что родился только в 50 лет (как мастер), но и годы спустя он не был удовлетворён достигнутым – в 76 лет он писал: "…к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду…"

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://leit.ru

Похожие записи

Романтическое направление в русском изобразительном искусстве. Кипренский, Брюллов.

Культурология

Римская архитектура

Культурология

Пиар за вычетом риторики

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.