- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 9,1 Кб
Художник Вильям-Адольф Бугеро
Художник Вильям-Адольф Бугеро
Введение
бугеро французский живописец
В свое время Бугро считался одним из величайших художников в мире академического изобразительного искусства, сам художник абсолютно отвергал авангард. Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других – отличным живописцем, застрявшем в прошлом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Его имя было вычеркнуто из истории. Тем не менее, именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград, и, возможно, именно он был лучшим мастером в изображении человека. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело <#”justify”>«Богородица и ангелы, играющие музыку» была создана в 1881 и явилась одной из самых мощных работ художника. Все образы в ней красивы, воздушны, совершенны. Вильям Бугро часто в своих произведениях пишет целую группу ангелов, например как в «Пьета» (1876) или «Regina Angelorum» (1990), и все ангелы – девушки. Бугро, стремясь к совершенству, часто использует одни и те же модели. В изображении святых он ищет человеческий образ: это было изыскание божественной природы каждой души.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, потому что его дух находится в другом месте. Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. Толпа вокруг – любопытные зрители. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Бугро предпочитает изображать распятого Христа на бесплодной пустоши, а не на вершине горы, символизируя стремление человека найти свой духовный путь. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках, и восемь ангелов их окружают. Ангелы одеты в цвета радуги и создают дугу над Марией и Иисусом – это отсылает нас к сюжету Ветхого Завета: Ной и его семья увидели радугу после Великого потопа, что стало Божьим знаком к возрождению мира. У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена, и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти. Поза Марии неясна: или она ориентирована на зрителя в своем сидячем положении, или обращается к небу глазами, наполненными горя и обвинения. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством. Душа Иисуса чиста – это символизируют белая повязка и кувшин с водой; Иисус и Мария окружена ореолом света – символом их святости. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Вильям Бугро добился в своих образах абсолютного оживления героев, как никакой другой художник до него. Изобразительное мастерство Бугро позволяло добиться точности изображения анатомии человеческого тела, заставляя восхищаться зрителя красотой кожи, волос, тела, тем самым улавливая тончайшие черты личности и настроения. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов, или цвет и перспектива. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
Художник часто используют цыган и крестьян в своих произведениях. Он намеренно выбирал представителей низшего общества, чтобы показать значение человеческой жизни. Библейские и мифологические образы – непременные герои его картин. Эти совершенно оригинальные композиции обладают непостижимой эмоциональностью: герои настолько реалистичны, что можно почувствовать ток крови в жилах и течение жизни в их глазах.